МААМ-картинки

Опыт работы творческой группы по детскому экспериментированию (1 фото)

Александра Романова
Опыт работы творческой группы по детскому экспериментированию

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».

Ральф У. Эмерсон

Опыт работы творческой группы по детскому экспериментированию

Формирование исследовательских умений дошкольников – одна из важнейших задач современной практики в рамках ФГОС. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования – является любознательность. Одной из эффективных современных образовательных технологий для формирования исследовательских умений детей является технология исследовательской деятельности, которая включает в себя экспериментально – исследовательскую, познавательно – исследовательскую и проектную деятельность, но именно детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами.

Публикация «Опыт работы творческой группы по детскому экспериментированию» размещена в разделах

Цель работы творческой группы – формирование и совершенствование профессиональных умений и навыков педагогов по опытно – экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Изучить теоретический и практический материал по опытно – экспериментальной деятельности на основе печатных и электронных ресурсов.

Внедрить в практику работы дошкольного учреждения метод опытно- экспериментальной деятельности с дошкольниками.

Развивать творческую инициативу педагогов по внедрению опытно- экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Для решения задач по опытно – экспериментальной деятельности была создана творческая группа.

В начале работы были проанализированы созданные условия для детского экспериментирования в группах, затем организовано знакомство воспитателей с современными требованиями к организации данной деятельности.

Для воспитателей были проведены:

Круглый стол «Приобщение детей к экспериментированию»

Презентация «Использование проектов в опытно – экспериментальной деятельности дошкольников»

Семинар – практикум «Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности детей»

Деловая игра «Что такое экспериментирование

Для качественной и продуктивной работы в данном направлении мы создавали развивающую предметно пространственную среду, которая обеспечивает возможность для проведения опытов, наблюдений и экспериментов.

Нами было разработано положение смотра – конкурса на «Лучший центр экспериментирования».

Перед проведением смотра – конкурса по оформлению центров экспериментирования творческой группой был составлен перечень материалов и оборудования для каждой возрастной группы. Разработана картотека опытов и экспериментов для дошкольников. Роль картотеки трудно переоценить, так как данный материал является основным помощником педагогу в подготовке и организации детской деятельности, ведь в каждой из карточек отражена информация о цели и задачах эксперимента, его содержание, оборудование, которое необходимо для опыта и фиксированный ожидаемый результат.

Формирование умения вести опытно – экспериментальную деятельность с дошкольниками – это сложный комплексный процесс, поэтому педагоги сами должны знать методы и приемы данной деятельности. Для решения данной задачи нами проводятся мастер – классы «Интересные опыты», «Вулкан», «Лава – лампа».

Систематические занятия по развитию детского экспериментирования во всех его видах и формах являются необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира.

Педагоги показали открытые занятия: «Воздух и его свойства», «Самый главный волшебник», «Свойства воды».

Эффективной формой работы являются проекты. Нашей группой были разработаны и проведены проекты «Воздух», «Ветерок», «Царство воды».

Активно внедряется в образовательный процесс организация простых опытов и экспериментов. Были проведены следующие опыты : «Выращивание кристаллов», «Плавающее яйцо», «Окрашивание листочков капусты». Эксперимент «День и ночь», «Искусственный снег».

Известно, что ни одну задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитации убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощрения стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений.

Нашей творческой группой разработаны методические рекомендации по организации детского экспериментирования, перспективные планы по экспериментальной деятельности по всем возрастам.

По результатам опроса педагогов творческой группы мы достигли поставленной цели, решив ряд важных задач. Педагоги были удовлетворены работой группы, которая способствовала их творческому профессиональному росту, совершенствованию педагогического мастерства.

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что- то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что узнал».

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированиюМастер-класс для родителей по детскому экспериментированию Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами. Вступление: Детство – это.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию .

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2015–2016 учебный год. Утверждаю Директор МКОУ НШДС №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2015г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

План работы творческой группы ДОУ Творческая группа в нашем детском саду - это профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы творческой группы по детскому экспериментированию
Опубликовано: 29 июня 2020 в 16:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД