Опыт работы в летнее время при купании детей в плескательном бассейне.

Наталья Чивелёва
Опыт работы в летнее время при купании детей в плескательном бассейне.

Из опыта рабаты в летнее время

при купании детей в плескательном бассейне

Краткая аннотация

Воспитание здорового человека начинается с детства и является составной частью воспитания общей культуры человека.

Предлагаемый вариант опыта работы педагога позволяет активизировать деятельность воспитателей при работе с детьми в летнее время и обратить внимание на воспитание культуры поведения и безопасности всех участников процесса купания в плескательном бассейне.

Данной работой могут воспользоваться воспитатели ДОУ, родители.

Лето – чудесная пора. Сколько радости она приносит детям. Самое большое удовольствие летом дети, наверное, получают от купания. От скольких негативных эмоций избавляются дети, возясь в воде!

В нашем саду – плескательный бассейн!

Купание в плескательном бассейне очень полезно для здоровья детей; оно помогает укрепить мышцы, активизировать деятельность внутренних органов, улучшаем кожное дыхание. Кроме того, купание способствует закаливанию детского организма.

Плескательный бассейн для воспитателя – море фантазий, много вариантов работы.

А я делаю так… прежде всего, перед входом в бассейн необходимо выполнение определённых культурно-гигиенических навыков (посещение туалета, мытьё ног). Первыми в бассейн заходят девочки, затем мальчики. Мы с детьми всегда берем в бассейн выносной материал: корабли, мячи (маленькие резиновые и пластмассовые, леечки, кубики, небольшие пластмассовые игрушки. Выносной материал – и забава, и польза – самые простые и интересные опыты с воздухом можно провести.

Мы в бассейне. Кто посмелее, сам первый окунается, а кому-то необходимо время, да и традиционное «Баба сеяла горох…»

Для себя всегда взяла за правило: всегда вместе с детьми! Вместе с детьми – весело, учишься у них, обучаешь их, да и о пользе тактильных ощущений немало говорится. Вместе с детьми… этим я им говорю, что я такой же человек, как и они, я их не брошу даже в таком деле как купание, я всегда рядом, как Мери Поппинс.

Игры, в которые мы играем в плескательном бассейне (примеры игр).

«Пескари и Щука» (эту игру мы придумали вместе с моими детками).

Цель: обучение передвижению по бассейну на руках, тело – расслаблено, на поверхности воды.

Щука (непременно воспитатель, так решили дети) «плавает» по воде и пытается догнать пескариков. Пескарики передвигаются быстро на руках по бассейну, уворачиваясь от хищной щуки.

«Кто соберёт больше предметов»

Цель: развитие умения быстро передвигаться по воде, развитие ловкости, внимания, быстрой реакции.

Эту игру мы обычно проводим в конце купания, перед выходом из бассейна.

«Фонтан»

Цель: развитие умения «работать» ногами в воде, преодолевая сопротивление воды; воспитание «любви» к воде, умению её не бояться.

Все находясь в воде, образуют круг, ноги в кругу. На счёт «три», все дружно начинают работать ногами, чтобы образовался «фонтан» из брызг.

«Рыболов и рыбы»

Цель: умение аккуратно передвигаться по воде и в воде; развитие быстроты реакции.

Ведущий – рыболов, пятнает рыб. Рыбы, которых поймай рыболов, держат его за руки. Пойманным рыбам нужно не отцепиться от рыболова и от друг от друга. Игра трудная, но интересная.

«Догони мяч»

Цель: упражнять в передвижении по воде вплавь или ходьбе по дну бассейна широким шагом, догоняя мяч; развивать ловкость и быстроту реакции на сигнал; тренировать кардио-респираторную систему организма ребёнка; способствовать укреплению мышц верхних и нижних конечностей.

В игре могут принимать участие два и более игрока. Играющие встают рядом. Один из игроков бросает мяч от себя и по сигналу: раз-два-три-плыви! Все игроки плывут или передвигаются по воде условным способом, стараясь как можно скорее достать мяч. Выигрывает тот игрок, который раньше всех доберётся до мяча. Теперь он получает право бросать мяч и давать команду на старт товарищам по игре.

После купания, по сигналу свистка, первыми выходят девочки, затем мальчики. Растираются полотенцами, одеваются и идут в группу переодеваться.

Публикации по теме:

План по ПДД на 2012–2013 учебный годПлан по ПДД на 2012–2013 учебный год Дошкольный возраст- это период, когда формируется человеческая личность. Правила поведения следует разъяснять детям подробно, а затем следить.

Зоопарк в г. Северск.Зоопарк в г. Северск. В марте месяце я была на семинаре по ФГТ в городе Северске. После семинара нам удалось посетить северский зоопарк. По площади он небольшой,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы в летнее время при купании детей в плескательном бассейне.
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 18:13
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...