Папки-передвижки

Опыт работы воспитателя (1 фото)

Елена Гревцева
Опыт работы воспитателя

Опыт работы

тема: Активные формы работы по познавательно-речевому направлению в развитии детей дошкольного возраста.

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –

он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету”

К. Д. Ушинский

Публикация «Опыт работы воспитателя» размещена в разделах

На сегодняшний день я вижу современное дошкольное образование, в котором личность ребенка формируется через собственную деятельность, через развитие игровых действий, познавательную активность, творчество детей, через различные виды деятельности.

Одной из проблем сегодняшнего образования является подготовка будущего дошкольника – исследователя, который видит проблемы, творчески подходит к их решению, владеет современными методами поиска, умеет сам добывать знания.

В связи с этим, я внесла в свою работу с детьми такую модель обучения в роли активной формы, где дети выступают «субъектом» обучения, т. е. работают самостоятельно, выполняют творческие задания, и интерактивной-т. е. ребенок взаимодействует с другими участниками образовательного процесса. Она носит творческий характер, в ходе которого формируются познавательные интересы и творческое мышление моих детей.

Цель:

-Всестороннее развитие личности ребёнка,

-приобщение к общечеловеческим ценностям,

-формирование творческого воображения, развитие любознательности, как основы познавательно-речевой активности.

Задачи:

-Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе и обществе.

-Способствовать активизации речи детей в различных видах деятельности.

-Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности, способствующей возникновению познавательно-речевой активности.

-Совершенствовать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению.

Опыт моей работы с дошкольниками показывает, что каждое мое занятие с детьми рассматривается как постоянно развивающаяся форма и строю ее на основе принципов сотрудничества, деятельностного подхода с использованием активных форм и методов, на основе которых формируются коммуникативные и познавательные действия: дети учатся планировать свою деятельность, устанавливать причинно-следственные связи, т. е. они идут к саморазвитию путём активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность.

Поэтому я включила в деятельность с детьми активные формы организации воспитательно-образовательного процесса. К ним отнесла:

1. Развивающие игры;

2. Игровые ситуации;

3. Экскурсии;

4. Наблюдения в природе;

5. Опытно-экспериментальная работа;

6. Детско-родительские проекты;

7. Графические символы;

8. Модельные схемы.

В своей работе большое внимание я уделяю методическому обеспечению в воспитательном процессе по познавательному-речевому направлению: так как наш детский сад работает по данному направлению.

1. Мною разработано комплексно-тематическое планирование по интеграции образовательных областей,

2. Разработана система конспектов различных

интегрированных мероприятий по познавательно-речевому направлению,

3. Разработала и осуществляю образовательные проекты в данном направлении.

Как воспитатель применяю инновационные технологии с целью создания оптимальных условий для развития познавательно-речевой активности детей. Всестороннее развитие личности ребёнка происходит только в процессе организованной деятельности, а основным видом деятельности дошкольников является игра.

Поскольку именно в игре дети развивают свои творческие способности, я стала внедрять всевозможные логические игры, занимательные игровые упражнения. Особенно активно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры, так как они способствуют развитию воображении, инициативности и самостоятельности играющих детей.

Опыт мой показывает, что именно ролевая игра помогает и учит детей «как бы по-настоящему» разыгрывать свои собственные ситуации, в которых они побывали.

К активным формам моей работы относится и поисковая (познавательно-исследовательская) деятельность. В группе оформила зону под названием «Центр науки», где мои дети «Почемучки» превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов. В процессе постановки простейших экспериментов дети приобретают столько новых знаний о свойствах, предметов и явлений.

Маленькие «Знайки» учатся самостоятельно ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать и осознавать противоречия в суждениях, формулировать выводы и делать маленькие открытия. Такое экспериментирование позволяет детям применять знания о природе при анализе новых ситуаций, получать первые научные знания.

Каждый ребенок получает возможность проводить опыты самостоятельно, испытать при этом радость открытия. В работе с детьми использую такие активные формы, как наблюдения по временам года: летом за муравьями, дождевыми червями, осенью- за птицами, улетающими на юг, осенним листопадом, зимой за снегом, температурой воздуха, весной- за почками на деревьях, прорастающими первыми цветами. Дети сами наблюдают, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Широко применяю в работе с детьми такую активную форму как экскурсии.

Со своими детьми мы совершили ряд экскурсий:

экскурсии в детскую библиотеку, провели там литературную викторину по сказкам Пушкина А. С.

Посетили музей, где дети знакомились с историей основания села, ее предками, выставками скульптур и картин художников нашего края,

Посетили «Алею Славы»,

знакомились с школьной библиотекой СОШ №12,

детскую школу искусств, где дети имели возможность познакомиться с декоративно-прикладным искусством;

Поэтому я считаю, что взаимодействие с социумом, организация предметно пространственной образовательной среды способствует обогащению, накоплению опыта и знаний детей по всем образовательным областям.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования поставлена одной из важных задач- реализации проектной деятельности с детьми. В моей группе стало традицией использовать в работе с детьми проектную деятельность. Мною разработано ряд проектов : «Проект Книга», «вкусное лето», «Лето, это мы!», «Скоро в школу» и многие другие.

Мои воспитанники были активными участниками Краевого проекта «Птицы нашего края». Дети не только знакомились с птицами, но и участвовали в акциях. Вовлекала своих родителей воспитанников к участию в акции «Помоги птицам зимой» в течении всей зимы дети подкармливали птиц.

Акция «Скворечники». После проведенного праздника, посвященному весеннему прилету птиц, родители дружно участвовали в развешивании скворечников, что помогло мне воспитать в детях любовь к птицам и бережное отношение ко всему живому.

Наиболее эффективной активной формой по познавательно- речевому развитию детей считаю создание в группе мини-музеев, которые созданы в нашей предметно пространственной среде: музей машинок, богатство моря, куклы народов мира, музей камней. Это позволило расширить познавательные способности детей, представления о многообразии окружающего мира, развить проектно- исследовательские умения и навыки детей, сформировать, творческое, логическое мышление, воображение, развитие речи детей, коммуникативные навыки.

Большую работу провожу по преемственности детского сада и школы. Нам легко осуществлять тесное сотрудничество, так как моя группа расположена на базе СОШ №12. Одним из ярких мероприятий было проведение акции «Я талантлив!» встреча с учащимися СОШ №12, где дети смогли познакомиться с достижениями старшеклассников, бывших воспитанников нашего детского сада, которые открыли для них мир таланта.

Неоднократно участвовали в акциях по БДД «Засветись. Будь заметней на дороге», «Полицейский Дед Мороз», «Прогноз безопасности», «Безопасные дороги детям». Проведены совместные мероприятия с инспектором ГИБДД, мастер-класс по изготовлению фликеров.

В воспитательно-образовательной деятельности успешно применяю различные схемы и модели, они помогают усилить развивающее значение в ходе использования наглядных моделей, что приводит к активным действиям с предметами-заместителями в разных видах деятельности в работе с детьми. Все это развивает монологическую речь, облегчает запоминание и увеличивает объём памяти, в целом развивается речемыслительная деятельность. В своей работе с детьми использую эвристический прием- это форма игры путем наводящих вопросов, способствующих развитию находчивости, активности у детей, использую приемы сравнения, отгадывания загадок.

Одним из важных условий реализации образовательной программы по ФГОС ДО является непосредственное участие родителей в образовательной деятельности. В течении всего времени стараюсь разнообразить формы работы с родителями :

«Викторина вопрос-ответ», «Круглый стол»;

Дни открытых дверей;

Анкетирование, тестирование;

Мастер-классы;

Встреча с интересным человеком;

Детско-родительские проекты;

Спортивные праздники;

Тематические выставки по художественно-продуктивной деятельности;

Родительские собрания в форме «Гостиная для родителей»;

Творческие конкурсы, выставки.

Что позволяет заинтересовать в совместной работе и получении результата совместной деятельности. В родительских уголках размещена рубрика «Мама, поиграй со мной», где в течение года размещается перечень игр по познавательно-речевому развитию детей дома.

В заключении очень важно отметить, что моя задача как педагога - поддержать естественное стремление ребенка к познанию. Все дети талантливы. И дети моей группы не исключение. Просто нужно время — это заметить.

Учитывая требование ФГОС ДО, моя работа направлена на достижение целевых ориентиров. Я уже могу сказать, что активные и интерактивные формы работы с детьми способствовали тому, что будущие выпускники моей группы — это дети которые:

Проявляют инициативность и самостоятельность;

Уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к окружающему миру и себе;

Обладают развитым воображением;

Достаточно хорошо владеют устной речью;

Проявлены творческие способности;

Способны к волевым усилиям в разных видах деятельности;

Проявляют любознательность, склонны наблюдать и экспериментировать.

Обладая этими качествами, с уверенностью могу сказать, что мои дети легко смогут освоить программу начального образования при поступлении в школу.

Опыт работы воспитателя
Публикации по теме:

Опыт работы воспитателя «Формирование культуры здорового образа жизни» Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено.

Опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями»Опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями» Опыт работы на тему: «Активные формы взаимодействие педагога с родителями» воспитателя Каменевой А. Н. «Воспитывает все – вещи,люди,.

Опыт работы воспитателя «Безопасное поведение на дороге»Опыт работы воспитателя «Безопасное поведение на дороге» В современном мире дети с раннего возраста должны знать элементарные правила дорожного движения, так как машин становиться всё больше и.

Опыт работы воспитателя «Ознакомление с окружающим миром» Опыт работы воспитателя на тему: «Ознакомление с окружающим миром». В своей работе я уделяю большое внимание комплексному изучению природы.

Опыт работы воспитателя «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры» Опыт работы воспитателя МБДОУ Малявиной Ирины Юрьевны На тему: «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры» Содержание: 1. Раздел.

Опыт работы воспитателя «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в театральной деятельности». Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области Жижкиной Любовь Геннадьевны Развитие.

Опыт работы воспитателя в группе социальной реабилитации для заикающихся дошкольниковОпыт работы воспитателя в группе социальной реабилитации для заикающихся дошкольников В нашем дошкольном учреждении в детском саду «Здоровый ребёнок» почти уже пятнадцать лет успешно используется уникальная методика по преодолению.

Педагогический опыт воспитателя «Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться своим педагогическим опытом по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего.

Педагогический опыт воспитателя. «Воспитание умения организовать самостоятельную игровую деятельность детей пятого года жизни» Актуальность опыта. Все мы хотим, чтоб дети к нам приходили умные, послушные, активные творческие, но к сожалению таких детей, с каждым.

Опыт работы «Формирование навыков коллективной работы в различных видах изобразительной и прикладной деятельности» Отчет Анализируя поступки детей в д\ саду и на улицах, можно заметить, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы воспитателя
Опубликовано: 20 января 2017 в 14:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД