Папки-передвижки

Опыт работы воспитателя «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры»

Ирина Малявина
Опыт работы воспитателя «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры»

Опыт работы воспитателя МБДОУ Малявиной Ирины Юрьевны

На тему: «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры»

Содержание:

1. Раздел 1

Информация об опыте :

- Условия возникновения и становления

- Актуальность опыта

- Теоретическая база

2. Раздел 2

Организация образовательного процесса:

- Предметно-развивающая среда

Публикация «Опыт работы воспитателя „Приобщение дошкольников к истокам народной культуры“» размещена в разделах

- Работа с детьми

- Работа с родителями

- Работа с педагогами

3. Раздел 3

Результативность опыта

Приложение.

Раздел 1.

Информация об опыте.

Актуальность.

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны только тогда, когда органически освоена русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем. Связаны прошлое, настоящее и будущее в личности каждого человека, в творческой деятельности каждого народа. Если эти связи рвутся, то снижаются эффективность и темпы естественного развития каждого человека и общества в целом. Восстановить эти связи – насущная задача народов современной России и наша. У детского сада в этом процессе своя важная роль. По качеству, глубине, ценности она сравнима только с ролью семьи – в передаче от поколения к поколению самого основного, заветного, что позволяет каждому народу сохранять своё лицо, занимать своё собственное, неповторимое место в едином ансамбле общечеловеческого развития.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Использование в работе с дошкольниками и освоение ими культурного наследия русского народа формирует интерес к нему, оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности. Наша основная цель - как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию и др.

Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Ещё в недалёком прошлом в каждом доме жили народные образы, а из поколения к поколению передавалось почитание старых традиций, воспитывалось уважение к прошлому. В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своей деревни, не могут различать народные промыслы. Поэтому-то я и решила изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре и истории своего края.

Цель: воспитание творчески развитой личности, через активизацию познавательной деятельности дошкольников, в процессе приобщения их к истокам русской народной культуры.

Задачи:

1. Расширение представлений о народном искусстве, народном быте, культуре, традициях, обычаях.

2. Накопление сенсорно- эмоциональных впечатлений о произведениях народного творчества.

3. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

4. Приобщение детей к народным играм и праздникам.

Работая над темой «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры», я опиралась на следующие программы и пособия к ним: образовательная программа ДО, которая разработана на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Вся работа мной проводилась в течении трех лет с детьми 4-7 лет. Работу в течении каждого года разделила на несколько этапов.

1 этап: организационно- методический.

Начальный период предполагает изучение и анализ источников.

Анализ имеющейся литературы по данной проблеме – в частности, по проблеме ознакомления детей с историей родного края, с фольклором, бытом, обрядами, промыслами, - показывает, что в дошкольной педагогике ощущается явный недостаток не только исследований содержания народной культуры и её влияния на нравственное развитие ребёнка, но и работ, посвященных поиску наиболее эффективных путей, средств и форм духовного воспитания и развития.

В некоторых исследованиях предпринимаются попытки наметить пути духовного развития ребёнка, которые можно обобщить следующим образом.

Нравственно-эмоциональное развитие ребёнка является важнейшим условием нравственной отзывчивости человека, а, следовательно, его нравственной воспитанности. Такое развитие, по мнению А. А. Данилова и А. Д. Кошелевой, побуждает к конкретному поступку, стимулирует практические действия. Чем глубже и ярче переживания, тем устойчивее и полнее нравственные понятия, чувства, возникшие на их основе. Педагогами экспериментально доказано: если постижение нравственных ценностей затрагивает не только разум, но и чувства ребёнка, то они становятся регуляторами его поведения.

Нравственное воспитание до сих пор осуществляется в основном в словесных формах. Полученные таким образом знания недостаточно влияют на поведение, формируя личность, беспомощную в ситуациях свободного выбора. Д. В. Колесов считает, что необходимо с самого раннего детства формировать индивидуально-личностную основу поведения через духовное общение. При этом прочно устанавливается приоритет общечеловеческих ценностей, формируется широкий взгляд на природу, общество, глобальные проблемы общечеловеческой культуры

Педагогический процесс дошкольного учреждения необходимо насытить активными формами приобщения ребёнка к культурному наследию народа.

Важную роль народного и декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании отмечали многие отечественные искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества (А. П. Усова, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Т. Я. Шпикалова, В. Я. Езикеева, Н. С. Карпинская, Е. Г. Ковальская, В. М. Федяевская, Н. Б. Халезова, Т. Н. Доронова, А. А. Грибовская и другие). Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в детском саду. В. М. Василенко, В. С. Воронов, М. А. Некрасова, Е. А. Флерина и другие исследователи отмечают, что народное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка и связь с окружающей жизнью. Известный педагог Е. А. Флерина одной из первых выступила за активное использование народного искусства для развития детского творчества. Изучив разную литературу по данной проблеме, я пришла к выводу, что народное искусство как ничто другое, приобщает детей к истории своего края, к промыслам своих земляков, дети начинают понимать и осознавать, что они являются частью этой культуры и должны поддерживать её возрождение.

Были определены методологические и теоретические основы опыта, обнаружена проблема, поставлена цель. Теоретический анализ литературы сочетался с практическим изучением состояния проблемы. На каждом этапе опыта я ставила перед собой следующие задачи:

- определить представлений о народном искусстве, народном быте, культуре, традициях, обычаях

- проанализировать данные анкетирования родителей по вопросам народной культуры

2 этап: структурно-содержательный.

Он заключался в решении задач нашей проблемы за счет создания педагогических условий, и предполагал использование различных методов и приемов при реализации проекта.

Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою нацию, за прошлое своего народа, уважения к своей семье, приобщение к культуре русского народа посредством ознакомления с народными ремёслами и народным фольклором я решила проводить по следующим направлениям:

• Экологическое и трудовое воспитание (циклы познавательных занятий, целевые прогулки, наблюдения, совместная с родителями деятельность);

• Связная речь (развивающие занятия, рассказывание и инсценирование сказок, использование стихов, загадок, пословиц, былин);

• Художественно-творческая деятельность (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества, выставки и галереи, открытки к праздникам, конструирование);

• Социально-нравственное развитие (познавательные беседы, экскурсии в музеи и к историческим местам нашего края, рассматривание альбомов);

• Мир музыки (развлечения, народные праздники, разучивание хороводов и музыкальных игр);

• Физическое развитие (подвижные игры, соревнования);

• Игра (подвижные, словесные и сюжетно-ролевые).

3 этап- контрольно-аналитический.

Заключался в проверке успешности выбранных нами методов работы для решения возникшего противоречия.

Он предусматривал следующую работу :

- отслеживание и анализ результатов работы по целенаправленному выявлению положительной динамики развития по народно- прикладному творчеству у детей 4-7 лет.

- подготовка методических материалов по проблеме развития творческих способностей детей в условиях дошкольного учреждения, оформление материалов опыта.

Диапазон опыта.

Реализация содержания опыта работы предполагает деятельность педагога с детьми 5-7 лет в течении трех лет.

Я тщательно изучала и подбирала материалы, касающиеся народных традиций, промыслов.

Для реализации задач мною был составлен перспективный план, подобрана литература, совершенствовала предметно-развивающуюся среду.

Теоретическая база опыта.

Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств детей дошкольного возраста осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общественной среды, в которой они живут.

Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к месту, где родился и живет, чувство восхищения культурой своего народа, гордость за свою страну.

Приобщение детей к истории и быту русского народа наиболее удачно проходит в игровой форме «погружение в культуру», где дети проживают определенную историческую ситуацию, изучают быт, образ жизни, ремесла, народное искусство.

Раздел 2.

Организация образовательного процесса.

Анализ состояния работы по данной проблеме.

На первом этапе работы я провела :

- Анализ уровня знаний детей;

- Анализ знаний семьи;

Создание предметно-развивающей среды.

Изучив литературу по проблеме приобщения детей к истокам народной культуры, я проанализировала работу в средней группе и определила уровень знаний детей устного народного творчества, быта и промыслов людей в Древней Руси, а также знание своей семьи и её традиций. Для этого я предложила детям такие задания:

Задание № 1. «Наша Родина»

Цель – уточнить знание своей малой Родины.

Беседа по вопросам:

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Назовите столицу нашей Родины. (Москва)

3. Какие вы знаете крупные города России?

4. Где вы живёте – в городе или в деревне? Чем отличается деревня от города?

5. Как называется деревня, в которой мы живём?

6. Определение по фотографиям «Узнай и назови».

Задание № 2. «Народная мудрость»

Цель – уточнить знание детьми примет, пословиц, поговорок русского народа и их значения.

Дополнить фразу знакомых пословиц, примет и поговорок, объяснить их значение:

Ученье - свет, а неученье -. (тьма).

Апрель с водой, а май. (с травой).

Вся семья вместе, так и душа. (на месте).

Готовь сани летом, а телегу. (зимой).

Кто не работает,. (тот и не ест).

Мал золотник,. (да дорог).

Поспешишь -. (людей насмешишь).

Яблоко от яблони. (недалеко падает).

Задание № 3. «Одень куклу»

Цель – уточнить представление детей о русском народном костюме.

Задание № 4. «Укрась салфетку»

Цель – уточнить знание декоративной росписи, определить умение самостоятельно использовать имеющиеся навыки.

Задание № 5. «Русская изба»

Цель – уточнить знание детьми названий и назначения предметов быта в старину.

По фотографиям дети определяют и называют предметы быта.

Задание № 6. «Русские народные промыслы»

Цель – уточнить знание особенностей различных промыслов (дымковская игрушка, Хохлома, городецкая роспись и т. д.)

Задание № 7. «Моя семья»

Цель – уточнить знания о членах семьи и родственных отношениях.

Результаты анализа я представила в виде таблицы.

Таблица: Определение уровня знаний детей по теме «Культура русского народа».

№ Ф. И. О. 1 2 3 4 5 6 7 Итог Уровень

1 1 0 0 1 1 0 2 5 н

2 2 1 1 2 2 2 3 13 в

3 1 0 1 1 1 1 2 7 н

4 2 1 1 2 2 1 3 12 с

5 2 1 1 2 2 1 3 12 с

6 2 2 1 2 2 2 3 14 в

7 1 1 1 1 1 0 2 7 с

8 1 0 0 1 1 0 2 5 н

9 1 0 0 0 0 0 0 1 н

10 1 0 0 0 0 0 1 2 н

11 2 1 1 2 2 2 3 13 в

12 1 1 1 1 1 2 3 10 с

13 1 1 1 1 1 1 2 8 с

14 1 1 1 2 2 1 3 11 с

15 2 2 1 2 2 2 3 14 в

16 1 1 1 1 1 1 3 9 с

17 0 0 0 1 1 0 2 4 н

18 1 2 2 1 1 1 2 10 с

19 1 1 1 1 1 0 2 7 с

20 1 0 0 1 1 1 2 6 н

Условные обозначения:

3– справился с заданием самостоятельно;

2 – справился с заданием с небольшой помощью педагога;

1- справился с заданием с помощью педагога

0 – не справился с заданием.

Уровень знаний (в баллах) :

12 – 14 – высокий - нет

7 – 11 – средний - 5 человек

0 – 6 – низкий - 1 человек

Высокий уровень- 20 % детей группы.

Средний уровень - 45%.

Низкий уровень – 35 %.

Полученные результаты говорят о том, что у большинства детей имеются пробелы в знании культуры русского народа и его исторического прошлого.

Кроме того, я провела анкетирование родителей. Им были предложены следующие вопросы:

- Сохранились ли в Вашей семье предметы старины?

- Есть ли в Вашей семье предметы народных промыслов (Хохлома, Городецкая роспись, Дымковские игрушки и т. д. ?

- Насколько часто Вы вместе с ребёнком рассматриваете семейные альбомы?

- Знает ли Ваш ребёнок родословную своей семьи?

- Посещаете ли Вы с ребёнком музеи и памятные исторические места нашей Родины?

- Хотите ли Вы, чтобы Ваши дети знали историю своего родного края?

- Что Вы предпринимаете для этого?

Выяснилось (Приложение2, что родители имеют не очень глубокие знания о культурном наследии своих предков, но практически все родители стремятся к тому, чтобы вместе с детьми узнавать об истории своего родного края, о народных промыслах и т. д.

В группе должна быть создана такая предметно-пространственная среда, которая будет пробуждать в душе ребёнка лучшие чувства. Окружающие предметы, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа. В начале учебного года в нашей группе не было определённого места, в котором дети могли бы знакомиться с предметами декоративно-прикладного искусства, бытом людей в старину. Работа по приобщению к культуре русского народа проходила преимущественно только на занятиях. Анализ предметно-развивающей среды позволил сделать выводы, что необходимо привлечь родителей к сбору иллюстративного материала, пошиву народных костюмов; оснастить группу предметами старины (печь, крынки, самовар и т. д., предметами народных промыслов (дымковские игрушки, изделия с хохломской росписью, ручная вышивка и т. д.).

Кратко о работе по всем направлениям.

Работа с детьми Работа с родителями Предметно-пространственная среда Работа с педагогами

Изготовление поделок из соленого теста по мотивам русских народных сказок. Консультация «Роль русской народной сказки в жизни дошкольников» Тематическая подборка книг «Одна сказка» Семинар- практикум «Игровые методы в работе со сказками»

Драматизация отрывка из сказки «Маша и медведь» Конкурс поделок «Любимый персонаж русской народной сказки» Картотека игр, присказок, загадок по сказкам «Шкатулка сказочных премудростей» Памятка «Нетрадиционная техника рисования»

Лепка предметов посуды Анкетирование «Приобщение детей к истокам русской культуры» Изготовление ширмы для театрализованной деятельности. НОД на город «Там русский дух»

Изготовление из соленого теста предметов обихода русской избы Конкурс предметов декоративно- прикладного искусства. Создание настольных игр по народным темам (лото, пазлы) Консультация «Традиции русского народа»

Аппликация «Украсим полотенце», «Золотая хохлома» Консультация «Воспитание трудолюбия и послушание через народное творчество для старших дошкольников» Продолжить пополнение «Шкатулки премудростей» Развлечение «Веселая Масленица»

Конкурсы «Декоративный калейдоскоп»

Дидактическая игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» Пополнение костюмами и атрибутами театральную комнату Создание новых персонажей для кукольного театра

В уголке творчества создание раскрасок по народным сказкам. Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» Пополнение материалами уголка для самостоятельной художественной деятельности детей в центре художественного творчества: бумага разной фактуры, кисти разных размеров, пластилин, цветные карандаши, ножницы, глина, восковые мелки

Словесная игра «Народная мудрость» Тестирование «Моя малая Родина» Картотека игр-заданий «Наша Родина»

Картотека народных подвижных игр «Жмурки», «Золотые ворота», «Горелки», «Испорченный телефон», «Краски», «Чепуха», «Колечко». Консультация «Русская народная игрушка» Создание альбома «Народные традиции»

НОД «Золотая хохлома», «Дымковские игрушки», «Народные праздники», Пополнение театральной комнаты костюмами и атрибутами к сказкам.

Просмотр презентации «Как жили наши предки» Изготовление альбома «Семейное древо» Создание картотеки считалок, закличек к народным играм.

«Путешествие в прошлое России». Чтение былин о Богатырях, рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Развлечение «Веселая Масленица» Рисунки «Предметы старины»

Беседы о трудолюбии и лени на примере пословиц и поговорок. Изготовление альбома «Пословицы и поговорки»

Знакомство с народными праздниками. Конкурс рисунков «Про отцов и дедов помним».

Развлечение «Веселая Масленица» Конкурс рисунков «Белая березка».

Драматизация народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок». Анкетирование «Семейные традиции»

Разучивание закличек, считалок к народным играм. Изготовление альбома «Пословицы и поговорки»

«Русский самовар и чаепитие на Руси». Беседы, рассматривание коллекций чая.

«Познаем секреты русской кухни». Познакомить детей с кухней предков.

В течении всего времени в ДОУ проводились конкурсы, в которых мы были активными участниками.

- участие в конкурсе «Лучшее оформление группы к новогодним праздникам»

- участие в конкурсе «Лучшее оформление сюжетно-ролевых игр»

- участие в конкурсе «Уголок дежурных»

- участие в конкурсе «Атрибуты к подвижным играм»

- участие в конкурсе «Приглашаем в сказку детства»

- участие в конкурсе «Лучшее пособие по валеологии»

- участие в конкурсе «Лучший театральный уголок»

- участие в конкурсе «Календарь интересных дат»

- участие в проекте «Мы любим сказки»

- участие в проекте «Права и обязанности дошкольников»

- участие в конкурсе «Приглашаем в сказку детства»

- участие в фото - конкурсе «Мы со спортом очень дружим»

- участие в конкурсе «Лучший летний участок»

- участие в туристическом слете «Юный турист России»

- участие в конкурсе «Организация проектной деятельности в ДОУ»

- участие в конкурсе «Лучший психологический уголок»

- участие в викторине «Дорожная азбука для взрослых»

- участие в Зимней Спортивной Спартакиаде среди детских садов.

- участие в выставке рисунков «Декоративный калейдоскоп»

- участие в конкурсе «Арктика глазами ребенка»

Формы работы :

- беседы

- НОД

- рассматривание изделий народного искусства

- выставки

- дидактические игры

- народные игры

- подвижные игры

- чтение художественной литературы

- народные праздники

- театрализованные постановки сказок

В работе использовались различные методы и приемы:

- словесный (чтение художественной литературы, заучивание фольклора, беседы, указания, пояснения)

- наглядный (рассматривание изделий, иллюстраций, альбомов, видеопрезентаций, наглядных пособий)

- практический (участие в театрализованных постановках, народных праздников, выполнение детьми декоративных изделий, атрибутов к сказкам и т. д.)

- игровой (участие в дидактических, подвижных, народных играх)

Раздел 3.

Результативность опыта отслеживалась в течении 3-лет (средняя, старшая и подготовительная группа).

Контроль за реализацией задач опыта и оценка его результативности осуществлялся по диагностическим критериям, оценкам знаний в соответствии с целями и задачами.

Качественный анализ:

- формирование новых навыков и умений

- анализ успешности деятельности

- сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы.

Итоговая диагностика организовывалась аналогично той, которая проводилась в начале работы. Диагностика позволила оценить результаты педагогического воздействия на детей разного уровня творческого развития.

Представленные результаты (Приложение) обследования воспитанников и родителей свидетельствуют о положительной динамике показателей.

Дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, а также любовь и заботу о старшем поколении, не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация); правильно называют членов своей семьи и определяют родственные отношения; самостоятельно называют особенности и главные достопримечательности своего родного края; используют в повседневной жизни различные виды устного народного творчества (потешки, частушки, пословицы, поговорки и т. д.).

Родители стали принимать активное участие в работе по данной проблеме : шьют народные костюмы не только для детей, но и для кукол, составляют альбомы, помогают в сборе иллюстративного материала, в проведении занятий, праздников, театрализованных постановках.

Можно сделать вывод, что проведенная работа комплексно воздействовала на развитие детей и знания родителей.

Таким образом, последовательная система работы даёт устойчивый положительный результат в формировании у детей интереса к народной культуре и историческому прошлому своей страны.

Вывод:

Таким образом, последовательная система работы даёт устойчивый положительный результат в формировании у детей интереса к народной культуре и историческому прошлому своей страны.

- дети проявляют самостоятельные попытки общения по поводу увиденного, со сверстниками и взрослыми.

- у детей имеются представления о ценности и своеобразии народной культуры, но в ситуации выбора дети все-таки отдают предпочтение знакомым праздникам.

- дети знакомые с народными праздниками, как правило, называют праздничные обряды и традиции родного народа.

- у большинства детей, был отмечен активный интерес культуре и традициям своего народа и интерес к народным праздникам.

- дети знакомы с разнообразными праздничными традициями, народным фольклором.

- могут выделить сходство и различия праздников, способны объяснить, что означает тот или иной праздник, то есть могут соотнести культурные традиции с особенностями быта, условиями проживания.

- у детей отмечается активный интерес, как к культуре собственного народа, дети интересуются культурными традициями, которые имеют непосредственное к ним отношение, были ими пережиты.

- Дети проявляют инициативу, самостоятельность, желание отразить в своей игре, деятельности полученные знания о культурных традициях семьи.

В дальнейшем я планирую продолжать использовать в работе новые творческие идеи, передовой опыт на пути приобщения дошкольников к истокам народной культуры.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культурыПриобщение детей к истокам русской народной культуры Проект:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Вид проекта: Творческо –познавательный (смешанный). Срок реализации: Краткосрочный,.

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры «Красота родного края, открывающая благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине… пусть ребенок чувствует красоту.

Перспективный план кружковой работы по социально-личностному развитию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Музыкально-образовательный проект «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры с помощью музыкального фольклора» Пояснительная записка. Современная жизнь стремительно меняется. Мы едва поспеваем за бешеным ритмом каждодневных дел, проблем. К сожалению,.

Опыт работы по Приобщению детей к истокам русской народной культуры ВВЕДЕНИЕ Большинство современных людей поверхностно знакомо с народной культурой. Поэтому актуально восстановить для детей и их родителей.

Приобщение детей к истокам народной культуры родного края Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое,.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры Введение Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду» является.

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Направление проекта: познавательно-творческий. Тип проекта: Среднесрочный. Руководитель проекта: Дюба Марина Владимировна, воспитатель,.

Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через знакомство с народными подвижными играми Зауралья» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный. Актуальность. Необходимость приобщения молодого поколения к.

Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества и искусства» «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества и искусства» Полозова И. Н., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы воспитателя «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры»
Опубликовано: 23 июля 2016 в 21:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД