Лучший педагог года

Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством использования информационно-коммуникационных технологий

Татьяна Владимировна Славинская
Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством использования информационно-коммуникационных технологий

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

Кто расскажет обо всё м:

Отчего бывает гром,

Как работают заводы,

И какие там станки,

И о том, как садоводы

Разбивают цветники,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг…

Н. Найдёнова

Публикация «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством использования информационно-коммуникационных технологий» размещена в разделах

Актуальность. В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Поэтому считаю, тему: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством использования информационно – коммуникационных технологий» актуальной для нашего времени.

Причины личной заинтересованности педагога в повышении уровня ИКТ – компетентности:

- экономия времени при разработке дидактических материалов;

- перенос акцента на презентабельность оформления материалов;

- переход на новый уровень педагогического мастерства.

Существуют противоречия между социальным заказом государства и общества, которые ставят перед детским садом задачу формирования целостной картины мира, расширение кругозора детей дошкольного возраста, и недостаточным уровнем использования ИКТ в ДОУ. Поэтому назрела необходимость в новых подходах, направленных на достижение положительных результатов в формировании целостной ратины мира с целью расширения кругозора детей – дошкольников.

Цель обобщения опыта:

- систематизация и обобщение накопленного опыта по созданию целостной системы работы воспитателя в группе, направленной на достижение положительных результатов в формировании целостной картины мира, расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством использования информационно – коммуникационных технологий.

Новизна и оригинальность представленной системы заключается в создании новой образовательной среды дошкольников, разработка занятий с использованием информационно – коммуникационных технологий, подготовка методических материалов, методических рекомендаций.

Объектом обобщение опыта является система работы по формированию целостной картины мира, расширение кругозора детей дошкольного возраста.

Предметом обобщения опыта является использование информационно – коммуникационных технологий.

Практическая значимость представленного опыта состоит в том, что использование разработанных средств ИКТ позволяет повысить качество процесса формирования целостной картины мира, а также возможности применения его в повседневной практике любого ДОУ. Для этого разработаны средства ИКТ, методические разработки занятий с использованием этих средств ИКТ. Предлагаемый материал подскажет педагогам, как легко стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

Теоретическое обоснование применения опыта: В периодической печати уже на протяжении несколько лет дискутируется проблема разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ. Ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования (Духанина Л. Н., Волосовец Т. В., Веракса Н. Е., Дорофеева Э. М., Комарова Т. С., Алиева Т. И., Комарова И. И., Белая К. Ю. и др.) высказывают свою позицию «за» и «против» ИКТ. Противники ИКТ в качестве аргумента приводят данные о негативном влиянии длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей. Наш опыт показывает, что периодическое использование ИКТ, а именно дозированное педагогом использование развивающих игр способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к «полезным» играм. Целесообразность использования информационных технологий в развитии познавательных способностей старших дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е. Н. Иванова, Н. П. Чудова и др.). Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года на базе центра им. А. В. Запорожца исследователями под руководством Л. А. Парамоновой, Л. С. Новоселовой, Л. Д. Чайновой. В 2008 году разрабатываются теоретические основы применения научных информационных технологий в воспитательно-образовательной работе ДОУ, начали активно создаваться программы для дошкольников.

Таким образом, мы придерживаемся точки зрения, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Исходя из этого, в своей работе я стремилась показать, как сформировать у дошкольников элементарные представления о целостной картине мира; развить познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию явлений окружающего мира посредством использования ИКТ.

Достижению данной цели подчинены следующие задачи:

- обучать различным способам познания,

- формировать элементарные представления об окружающем мире,

- развивать познавательную активность, через использование средств ИКТ

Принципы работы над темой:

- Принцип равенства позиций

- Принцип доверительности

- Принцип обратной связи

- Принцип занятия исследовательской позиции.

Использование ИКТ на занятиях ФКЦМ помогает детям:

- ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

- овладеть практическими способами работы с информацией,

- развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Публикации по теме:

Добро пожаловать в блог «Ребята-дошколята!»Добро пожаловать в блог «Ребята-дошколята!» Детский сад О. Высотская Мы приходим в детский сад,Там игрушки стоят. Паровоз,ПароходДожидаются ребят. Там картинки на.

ИКТ как средство повышения эффективности обучения детей дошкольного возраста В настоящее время невозможно себе представить развитие современного общества без информационно-коммуникационных технологий (ИКТ, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством использования информационно-коммуникационных технологий
Опубликовано: 11 марта 2014 в 20:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД