МААМ-картинки

Опыт работы «Экспериментальная деятельность»

Светлана Стрельникова
Опыт работы «Экспериментальная деятельность»

Я, Стрельникова Светлана Владимировна воспитатель детскогосада №4 «Колобок» г Ртищево Саратовской области.

СЛАЙД 1

Поделюсь опытом своей работы по экспериментальной деятельности на тему «Интересный желатин».

СЛАЙД 2

«Умей открыть перед ребёнком в окружающем мире, что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал» - Василий Александрович Сухомлинский

Публикация «Опыт работы „Экспериментальная деятельность“» размещена в разделах

Новые современные технологии активно вторгаются не только в жизнь взрослого человека, но и жизнь наших детей. Компьютер, телевизор, планшеты – все эти гаджеты прочно вошли в жизнь современных детей, начиная с первых месяцев жизни.

В некоторых семьях, как только ребёнок научился сидеть, его сажают перед экраном телевизора, компьютера. Компьютеры, планшеты совершенно вытеснили бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Современные изобретения становится главным «воспитателем» ребёнка. Однако, это, кажущееся безобидным, занятие таит в себе серьёзные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка (о нарушениях зрения, дефиците движений, испорченной осанке уже сказано довольно много, но и для его психического развития. В настоящее время, когда взрослеет первое поколение «экранных детей», эти последствия становятся всё более очевидными. Актуальность этой проблемы не вызывает сомнения…

Всё чаще современных детей характеризуют как крайне непоседливых и беспокойных, и таких детей становится все больше. Раньше таких детей называли «егоза» и «юла», часто наказывали за такое поведение. Нам, современным педагогам, такой подход в работе не приемлем. Мы должны увлекать, развивать, воспитывать. Находить самые необычные пути решения различных проблем, внедрять новые развивающие технологии.

Чем же новым, необычным можно увлечь современного ребенка?

Экспериментированием с необычными предметами, даже продуктами питания и их составляющими. И вот моя находка – обычный всеми забытый ЖЕЛАТИН.

Он позитивно влияет на эмоциональное состояние ребёнка. Игры с желатином успокаивают, заинтересовывают чересчур активных детей, раскрепощают зажатых, скованных и тревожных детей.

Я поставила для себя цель внедрить в работу экспериментирование с желатином.

СЛАЙД 3

Приступая к работе с детьми в этом направлении, я поставила перед собой цель –

Применение желатина в экспериментальной деятельности.

Задачи:

-Познакомить детей со свойствами желатина.

- Использование изделий из желатина во всех видах деятельности.

- применение желатина в обогащении РППС.

СЛАЙД 4-5

Для решения первой, поставленной мною задачи, пришлось сомой окунуться в историю возникновения желатина. В старинных рукописях упоминается желатин молочного цвета, похожий на клей. Делали его из рыбьих воздушных пузырей. Наши далекие предки и не предполагали, что при варке из мясных костей выделяется вещество, содержащее желатин. Наверное, холодец – это первое желе известное в истории.

СЛАЙД 6

Первым изобрел и запатентовал желатин инженер Питер Купер в 1845 году. Практически 50 лет после изобретения никто не мог понять пользу желатина и найти ему применение. Позже польза желатина была оценена по достоинству.

СЛАЙД 7

Многие считали желатин просто бесполезным продуктом, пока другой предприимчивый изобретатель – Перл Уэйт, не придумал изготавливать из желатина потрясающе вкусный десерт, названный желе. Изучая литературу и черпая информацию из интернета, я узнала, что желатин получают путем вытяжки из разных веществ.

Желатин бывает трех видов:

1. Желатин- это продукт в виде пластинок или кристалликов, без вкуса и запаха. «Застывший» или «замерзший» – так переводится название продукта с латинского. Его получают путем вытяжки клейких веществ из мяса, суставов и сухожилий животных, в основном, крупного рогатого скота.

2. Агар-агар получают из водорослей.

3. Пектин. Получают из фруктов, например, апельсинов или кислых яблок.

Я выбрала для безопасности эксперимент – с желатином, так как доступен в продаже и имеет сертификаты безопасности и его можно использовать в домашних условиях

СЛАЙД 8-9-10 ЗНАКОМСТВО С ЖЕЛАТИНОМ

С детьми проводила опыт с желатином. С начала ребята его рассматривали, исследовали на ощупь. Сравнивали с другими веществами (похож на соль, песок, пластмассовые кристаллы и др.)

Развели желатин (на 1\4 стакана холодной воды-10 г сухого желатина). Залили желатин водой и оставили на 20минут постоять. Рассмотрели,что произошло с желатином? (набух, стал похож на рыбью икру и т. д). Предложила детям поставить емкость с желатином в горячую воду. Что стало с желатином? На глазах желатин превратился вязкую жидкость. Ребята заинтересовались и стали его трогать. Эту жидкость вылили на клеенку и оставили на полчаса. Мы увидели, что он превратился в желе, формами вырезали разные фигуры рыб. Положили «рыбку» на салфетку и подышали на неё. Произошло чудо: «рыбка» ожила и начала изгибаться. Почему это происходит? Когда вы дышите, поверхность «рыбки» нагревается и масса расширяется, а нижняя её часть остается холодной, и «рыбка» как бы скручивается.

Для себя я отметила, что этот эксперимент одноразовый, его выход не может использоваться в дальнейшем

СЛАЙД 11-12-13-14

Как готовить материал из желатина для игр с детьми?

Разведите желатин (на 1 стакана холодной воды — 30 г сухого желатина и ещё добавить кукурузный сироп, если его нет, можно заменить сухим желе это для лего). Поставить набухший желатин на плиту, и помешивая, довести до 40 градусов, чтобы желатин растворился. Дать жидкости остыть и разлить по формочкам. Оставить до полного застывания.

Сначала делала заготовки желе дома и приносила его в готовом виде в детский сад, т. к. можно отрезать необходимое количество желе для опытов и разогреть на пищеблоке до нужной консистенции. Оставшаяся заготовка желе может хранится в прохладном месте не более 5 дней. Что позволяет использовать его в течении учебной недели.

СЛАЙД 15-16

Согласно комплексно-тематическому планированию определяется тема недели и для проведения необычных, запоминающихся НОД, в совместной деятельности с детьми заранее делаем необходимое количество

СЛАЙД 17-18

нетрадиционного счетного материала,

СЛАЙД 19-20

наглядного пособия для изучения окружающего мира ребенка,

СЛАЙД 21-22

Блоки лего для конструктивного моделирования.

СЛАЙД 23

Для того, чтобы результат совместной деятельности воспитателя и ребенка был ярким и запоминающимся провожу игры с желатином:

«Найди клад» - дети находят в желе предметы разной формы,

СЛАЙД 24-25

«Желатиновый плен» - на ощупь найти желеобразные фигурки и т. п., такие игры развивают мелкую моторику рук, зрительную координацию и положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

СЛАЙД -26

Разработала картотеку опытов и игр с желе и желатином для всех возрастных групп.

СЛАЙД 27

СЛАЙД 28-30

Для того, чтобы реализовать задачу 3 провела родительское собрание, на котором показала мастер- класс для родителей по изготовлению и применению желе, желатина. Родители сами изготовили детали конструктора, фигурки животных и др. От родителей прозвучал вопрос: Что будет, если ребёнок откусит и съест часть детали? Ничего страшного не будет, так как в составе желе только полезные и безопасные составляющие.

СЛАЙД 29-30

Родители не заставили себя долго ждать. Буквально через2-3 дня ребята стали приносить готовые фигурки животных и детали для конструктора.

СЛАЙД 31-33

Было приятно удивить родителей тем, что существуют желатиновые полотенца и еще необычным применением желатина в быту – можно самостоятельно сделать мыло-желе.

В заключении своего выступления хотелось бы сказать, что одним из положительных результатов своей работы я могу считать желание детей участвовать в экспериментировании. Большим плюсом в своей работе в данном направлении считаю вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность дома.

Уверена, что мои воспитанники, благодаря проведению таких опытов, вырастут думающими, творческими людьми, умеющими создавать, а не разрушать, так как, экспериментирование развивает любознательность, тренирует ум.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан»Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан» Дети по своей природе – любознательны, им хочется обо всём узнать! Интересные занимательные эксперименты помогают удовлетворить детское.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице»Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице» Цели: - вызвать у детей удивление, которое в свою очередь рождает интерес к окружающему – желание узнавать, экспериментировать; - развивать.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать.

Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детейОпыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Дырявый пакет»Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Дырявый пакет» Цели: - поддерживать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - доставить детям радость; - учить выражать свои положительные.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - показать детям, как различные состояния веществ могут.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: - продолжать формировать у детей познавательный интерес; - развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканомЭкспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом Цели: - удивить детей, вызвать интерес к происходящему; - формировать желание экспериментировать и узнавать; - подводить к самостоятельным.

Экспериментальная деятельность. Опыт «Лучистые кристаллы» Видео Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!»Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: - закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Экспериментальная деятельность»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 21:57
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД