Опыт работы

Оксана Тимонова
Опыт работы

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

МОУ ДПО (повышение квалификации)

«Старооскольский городской институт

усовершенствования учителей»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 10 «Светлячок»

«Активизация театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством ритмических игр и этюдов»

Тимонова Оксана Николаевна

воспитатель муниципального дошкольного

образовательного учреждения

центр развития ребенка-

детский сада № 10 «Светлячок»

2011

Содержание:

Информация об опыте ….…3

Технология опыта …6

Результативность опыта …. 12

Библиографический список ….15

Приложение к опыту …. 16

Информация об опыте

Тема опыта «Активизация театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством ритмических игр и этюдов».

Условия возникновения опыта. Осуществляю свою педагогическую деятельность в муниципальном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребенка – детский сад №10 «Светлячок», расположенном в микрорайоне Королева города Старый Оскол. Работаю в подготовительной группе. В нашем коллективе трудятся 32 педагога. В детском саду имеется эстетически оформленный музыкальный зал, спортивный зал, которые оснащены необходимым техническим и дидактическим оборудованием, отвечающим современным требованиям. В близлежащих от МДОУ микрорайонах находятся школы искусств №5, № 2, Дворец культуры, Центр детского творчества. Наше дошкольное учреждение сотрудничает со Старооскольским театром детей и молодежи, Старооскольским кукольным театром «Ключик», где есть возможность научить детей профессиональной театрализованной деятельности. Однако если школьники могут посещать музыкальную школу, детские студии в ДК или в Центре детского творчества, то для детей дошкольного возраста традиционная театрализованная деятельность в детском саду – единственный источник приобщения детей к творчеству. Дошкольники не имеют возможности часто посещать постановки детских театров, музыкальные концерты, спектакли. Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием из детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Диагностика уровня развития ритмических и творческих способностей по методике Гогоберидзе А. Г. и Деркунской В. А. показала, что 26% детей имеют низкий уровень развития. Исходя из этого, я считаю, что именно в дошкольном возрасте активизацию театрализованной деятельности можно решить посредством ритмических игр и этюдов.

Актуальность опыта.

Ритмические игры и этюды как средство активизации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста помогают ребенку развивать творческие способности. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческих переживаний и воплощений. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Кроме того, ритмические игры и этюды, освобождают человека от негативных эмоций, мыслей, снимают нервное напряжение, приводят человека к состоянию покоя и радости, а также способствуют укреплению физического здоровья дошкольников

Изучение проблемы активизации театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию с высоким культурным уровнем развития. Театрализованная деятельность ориентирована, на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов. Способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций. Таким образом, театральная деятельность с детьми не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление - это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

При работе над темой выявлены следующие противоречия:

- между общепринятым значением театрализованной деятельности в эмоциональном и творческом развитии ребенка и дефицитом театрального искусства в жизни детей;

- между необходимостью содержательного подхода к процессу активизации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста и недостаточностью образовательных программ и методик, направленных именно на содержательное постижение ребенком театральных навыков.

Обозначенные противоречия позволили мне определить проблему исследования: поиск педагогических условий и методов активизации театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Ведущая педагогическая идея – разработка и использование ритмических игр и этюдов как средства активизации театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Длительность работы над опытом составляет четыре года с 2007г. по 2010г.

1 этап – с сентября 2007г. по ноябрь 2007г. – Аналитико– диагностический. Провожу анализ литературы, сбор информации по проблеме. Диагностика дошкольников. Анкетирование родителей и педагогов.

2 этап – с декабря 2007г. по март 2010г. – Практический. В единой системе я провожу практические занятия, осуществляю совместную деятельность педагога, родителей и детей, самостоятельную деятельность детей.

3 этап – с апреля 2010г. по сентябрь 2010г. – Аналитико – обобщающий. Подвожу итог работы с детьми по проблеме, обобщаю опыт.

Диапазоном опыта является единая система – «непосредственно образовательная деятельность + индивидуальная работа с детьми».

Теоретическая база опыта. Методическая направленность работы базируется на современных концепциях и теоретических трудах Н. Сорокиной, А. Бурениной, Е. Горшковой, Белоусовой Л. Е., Боровик Т., Гальцова Е. А., Маханева М. Д. Авторы рассматривают дифференцированность и поэтапность воспитательного процесса в активизации театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Отмечают необходимость глубокого изучения отдельных видов детской творческой деятельности (игровой, танцевальной, ритмической импровизации).

Основной моей работой является соединение принципов педагогики Н. Сорокиной и Е. Горшковой. Ритмические игры и этюды как средство активизации театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста предполагают комплексный подход к построению непосредственно образовательной деятельности с детьми, дают мне возможность экспериментировать, нетрадиционно организовывать взаимодействия с ребенком, создавая условия для развития творческих способностей.

С помощью авторских методик «Арт-фантазия» Э. Г. Чуриловой, Т. Мануиловой, Е. Горшковой, А. Бурениной, Н. Сорокиной, С. Слуцкой мной был создан комплекс ритмических игр и этюдов.

Основываясь на положениях теории Е. Горшковой и Н. Сорокиной о внутреннем родстве ритмичности и пластики, общих закономерностях ритмической и пластической интонации, я ввожу в непосредственно образовательной деятельности ритмические игры и этюды для активизации театрализованной деятельности.

Новизна педагогического исследования заключается в том, что мной создан цикл ритмических игр и этюдов, способствующих активизации театрализованной деятельности у дошкольников, формированию художественного вкуса.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА.

Цель данной работы – активизация театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством ритмических игр и этюдов.

В своей работе по театрализованной деятельности дошкольников я определяю основные задачи:

- формирование умения передавать движением, мимикой, позой, жестом, театральными куклами основные эмоции ритмических импровизаций, игр и этюдов;

- развитие творческой самостоятельности детей и умение владеть своим телом;

- воспитание устойчивого интереса к театрально - игровой деятельности, желание принимать активное участие в досугах, праздниках, развлечениях, используя импровизационные умения.

Определяю основные принципы, которые легли в основу работы:

- Принцип целенаправленности.

- Принцип систематичности и последовательности.

- Принцип доступности.

- Принцип воспитывающего и развивающего обучения.

- Принцип прочности.

Все выше перечисленные положения ведущих принципов обучения и воспитания являются стержневой основой моей работы

Перед тем, как приступить к планированию работы, я провожу анкетирование родителей, диагностирование и беседы с детьми для выявления уровня знаний и умений, импровизационные выступления дошкольников для выявления детских проявлений по методике Гогоберидзе А. Г. и Деркунской В. А.

Исходя из данных диагностики, анкетирования и собеседований для успешного осуществления цели я составляю перспективный план работы по активизации театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (приложение№1, который включает в себя использование ритмических игр и этюдов, игровых приемов для активизации театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста.

Для того чтобы выполнить поставленные задачи элементы театрализации, я использую во всех видах организованной деятельности детей: в непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе, в свободной деятельности детей, играх, развлечениях, праздниках. Ритмические игры и этюды являются естественным продолжением линии обучения детей языку импровизации, овладению возможностями своего тела, способностью самостоятельно придумывать, творить, тем самым они активизируют театрализованную деятельность дошкольников.

С детьми 4-5 лет я начинаю работу с того, что даю возможность детям присмотреться к своему телу, почувствовать его возможности. Например, игры – превращения. Дети с удовольствием повторяют и исполняют различные задания, например: в игре - превращении «Мельница», которую использую в непосредственно образовательной деятельности по социальному воспитанию «Я – человек», в качестве физкультурной минутки, ребята с интересом выполняют выразительные движения рук, небольшие волнообразные движения дополняют упражнение, превращают его в своеобразный танец. Игра – превращение «Деревянные и тряпичные куклы», которую я разучила с детьми в индивидуальной работе, способствует раскрепощению детей, они с удовольствием повторяют ее в самостоятельной деятельности. Игры – превращения «Лесник», «Запрещенное движение» и другие, в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у друзей из Цветочного города», «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись», использую в качестве театрализации. Ритмические игры – превращения помогают детям 4-5 лет раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе, импровизировать под музыку. С помощью этих игр у детей развиваю ритмическую активность, творческое воображение (приложение №2 комплекс игр-превращений для детей 4-5 лет). Эти игры использую на физкультурных минутках: прыжки, бег, различные виды танцевальных движений, ритмические движений, в сочетании с музыкальным сопровождением. При работе с детьми среднего возраста у меня возникают некоторые трудности, так как группы в дошкольном учреждении формируются с разным уровнем творческих проявлений (это смешанные группы двух возрастов). Я разделяю игры – превращения на легкие и более сложные в исполнении. Неточное исполнение игр – превращений отрицательно влияет на раскрытие образов. Поэтому я в индивидуальной работе, обращаю внимание на то, как дети в движении передают тот или иной образ. Например, в игре – превращении «Летящий лепесток» я нацеливаю детей на импровизацию, проявление собственной фантазии. Дети импровизировали частично, то, что у них получалось. Я усложняю игру превращение, подсказываю детям, вместе отрабатываем образ «летящих лепестков», а затем дети самостоятельно с использованием музыкального сопровождения импровизируют. Главное не спешить, не ждать быстрых изменений.

С детьми 5-6 лет, я веду работу над этюдами, с использованием театрализации и танцевальных элементов. В этой работе я применяю игровые способы формирования ритмических навыков и теперь уже театральной импровизации (приложение №2 игровой стретчинг и этюды для детей 5-6 лет).

У детей 6 лет я формирую умение передавать мимикой, жестом, позой, движением, театральными куклами (ростовыми) основные эмоции ритмических импровизаций и этюдов. Нацеливаю детей на создание своих ритмических этюдов. Этюды – это естественное продолжение линии обучения детей языку ритмических, и танцевальных движений. В непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Моя любимая игрушка», в качестве физкультурной минутки я разучиваю с детьми этюд «Ежи», предлагаю детям показать, как фыркают ежи, когда они довольны. Дети с удовольствием подражают фырканью («пых–пых–пых»). Затем я прошу детей показать, что делают ежи, когда они испуганы. Дети сворачиваются «клубочком» прогибают спинку, и фыркают. В непосредственно образовательной деятельности по социальному воспитанию «Необычная экскурсия по городу», я разучиваю с детьми этюд «Хорошая -плохая погода», дети с удовольствием после прогулки по городу обсуждают, что погода может быть хорошей или плохой. Импровизируют, какая погода, дети изображают свое настроение, если идет дождь, можно одеть сапоги, и побегать по лужам, а если солнечно и тепло, то можно поваляться на зеленой травке. В индивидуальной работе с детьми я разучиваю такие этюды как «Ветер ветерок», «Игра с куклой», «Одуванчики». Здесь я обращаю внимание на выразительность исполнения, как дети передают характер импровизации в целом. Но не все дошкольники умеют передать образ, некоторые повторяют за сверстниками, некоторые вообще не хотят импровизировать. Это составляет некоторые трудности в моей работе, поэтому чтобы раскрепостить детей, дать им возможность почувствовать, на что они способны, я делаю разучивание игровым. Например, разучивание этюда «Игра с водой», к театрализованной игре «А за окном дождик», провожу в свободной деятельности в течение недели. Сначала прослушиваем музыки Ф. Шуберта, и мы с детьми отправляемся на лесную полянку. Там мы слышим много разных звуков. Вдруг все звуки пропадают, только слышно «ш-ш-ш» и «кап-кап-кап». Кто же это разговаривает на полянке? Это листочки и капельки ведут разговор. Я показываю детям как можно при помощи жестов изобразить листочки (шуршанием ладоней, покачиванием ритмично кистями рук и др.) и дождик (постукиванием указательного пальца по ладони, плавным покачиванием рук и др.).

На следующий день предлагаю детям игру «Дождик» и «Листочки», где дети самостоятельно выбирают в кого хотят превратиться – в дождик или листочки. В зависимости от их желания при втором прослушивании музыки, дети могут с музыкой, или без музыки, имитировать движения дождика или листочков.

После этого, я рассказываю детям, какую интересную сказку я увидела, послушав музыку Ф. Шуберта, объясняю детям, что и они могут стать участниками этой сказки. Разделившись, дети встают лицом ко мне. Однажды погожим утром дети идут гулять. Солнце светит (поднимают голову вверх, слегка прищурив глаза). Почувствуйте на лице тепло солнечных лучей. Воздух свежий (вдох полной грудью). Но стало очень жарко (обмахиваются руками) и вот дети вышли на берег реки. Подошли к краю берега. Опустились на колени и погрузили руки в воду. Почувствуйте, какая прохладная, приятная вода, она струится, журчит между пальцами, так и хочется с ней поиграть. Звучит музыка, дети исполняют этюд. В конце мы с детьми устраиваем театрализованное представление, где дети проявляют себя.

Такой прием разбивки разучивания этюдов способствует более качественному усвоению различных заданий и активизирует театрализованную деятельность. Варианты игрового показа разнообразны, они зависят от возраста детей и от театрального содержания импровизаций.

Очень интересно вместе с детьми обыгрываем в свободной деятельности, музыкально – ритмические композиции с элементами театрализации. Дети с удовольствием перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, используют разнообразную мимику, характерные жесты, действия, проявляют при этом выдумку и фантазию. Образные движения связаны с элементами подражательства, поэтому их часто называют имитационными. Движения, которые, я использую при показе, точно соответствуют театральному образу, подчеркивают его характер и средства музыкальной выразительности.

Дети легко перевоплощаются в различные образы, изображают повадки животных, птиц, явления природы, трудовые действия людей, подражают сказочным героям. Я поддерживаю, развиваю творческую инициативу, что способствует прочному усвоению детьми разнообразных этюдов, включающих различные виды ритмических движений.

В непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «У страха глаза велики», «Моя картина», на протяжении некоторого времени, в качестве физкультурной минутки разучиваю с детьми этюдный тренаж «Фантазеры», усложняю при этом задания для детей. После разучивания этюдного тренажа «Фантазеры» предлагаю в свободной деятельности, самостоятельно, поиграть детям в «рисунки фантазий», но ритмическими движениями. Дети «рисуют» различные образы: ветер, волны моря, облака, дождь и так далее. После разучивания этюдного тренажа «Пошла Маня на базар» играю с детьми, сочиняю импровизацию на заданную тему, «Платочек» (русская народная мелодия) после того как дети прослушивают музыку, придумывают самостоятельно движения (хороводный шаг, приставной шаг и т. д., а затем совместно со мной объединяют их в простейший рисунок. Я обращаю своё внимание, на выразительность исполнения постепенно подготавливаю детей к театрализованным играм (приложение № 2 этюды для детей 6-7 лет).

Для активизации театрализованной деятельности дошкольников я использую с детьми всех возрастов этюдные тренажи, которые стимулируют в дальнейшем работу над образами; позволяют определить уровень знаний осознанной импровизации (приложение № 3).

В вечернее время провожу с детьми театральные игры, которые помогают детям, благодаря игровой ситуации перевоплотиться в образы сказочных героев, раскрепощают ребенка, проверяют прочность приобретенных знаний, детскую самостоятельность и их творческие возможности. Удовольствие и радость, связанные с игрой, скрадывают однообразие повторений. Все это лишний раз говорит о том, что дети особенно охотно обыгрывают разные образы в театрализованной деятельности, находясь в игровой ситуации (приложение № 4).

В свободной деятельности, на прогулке, в качестве физкультурной минутки провожу с детьми ритмические игры – импровизации, которые активизируют творчество детей в танцевальных импровизациях, помогают овладеть языком пластики, в сочетании ритмики и театрального образа. Такие игры дают возможность почувствовать свое тело, создают яркий запоминающийся образ (приложение № 5).

Так же в работе с детьми, я использую театрализованные спектакли по мотивам сказок (приложение № 6, на которых дети закрепляют полученные знания в непосредственно образовательной деятельности, в свободной деятельности, в индивидуальной работе. А все изученные ранее ритмические игры и этюды помогают активизировать театрализованную деятельность, детям легко перейти к спектаклям, инсценировкам. В процессе показа театрализованного спектакля я совершенствую у детей умение перевоплощаться в образы различных персонажей. Здесь, доля театрализованной деятельности, по возможности увеличивается, а доля прямых обучающих моментов – уменьшается.

Особую радость дошкольникам доставляют, досуги, праздники и развлечения. Потому что, открывают перед детьми возможность творческого труда. И здесь важно не то, что ребенок делал, а как он это делал. Этот вид деятельности создает атмосферу необычности и приподнятого настроения, ощущение радости. Самым любимым выступлением является исполнение ритмических импровизаций, разнообразные сценки, связанные с обыгрыванием этюдов. Родители стали чаще интересоваться успехами своих детей, оказывать всяческую помощь при подготовке досугов. Также сами принимают участие в театрализованной деятельности детей, подготавливают различные сценки, этюды, ритмические импровизации дома с детьми. Я провожу театральные встречи в «Театральной гостиной», где родители делятся своим багажом знаний, а дети – своими полученными умениями. На совместном с родителями празднике, «Русская ярмарка» (приложение № 7, дети активно включаются в ритмические импровизации, увлеченно исполняют этюды, обыгрывают «русское народное гулянье», это позволяет детям и родителям получить удовольствие от совместного творчества, дать собственную эмоциональную характеристику своим способностям. Такое взаимодействие с родителями вносит в досуг, праздник, смех и радость, веселье и эмоциональное удовлетворение от успеха.

Работая с детьми над театральным образом, не у всех получается обыгрывание импровизации какого либо сюжета. Поэтому необходима индивидуальная работа с дошкольниками. Для этого я подбираю различные этюды и ритмические игры вместе с детьми, учитываю их заинтересованность. Дети вместе со мной занимаются собирательством различных образов, сочинительством, импровизацией. Индивидуальная работа развивает не только общие, но и специальные углубленные театральные способности на основе природных задатков; поднимает на более высокий уровень развития творческого процесса, все это способствует активизации театрализованной деятельности у детей. В будущем это позволит детям занять активную жизненную позицию. Также я обращаю внимание на самостоятельную театрализованную деятельность детей. В свободной деятельности детям предлагаю поиграть в знакомые ритмические игры и этюды, тем самым я закрепляю, а дети применяют полученные навыки перевоплощения в различные образы. Побуждаю использовать музыкальное сопровождение; короткие театрализованные сценки; игрушки – заменители, ростовые куклы; театральный грим, все это помогает ребенку передать эмоциональное состояние, образ при исполнении театрализованных игр, спектаклей, инсценировок.

На протяжении всего времени работы над опытом родители стали чаще интересоваться не только участием своего ребенка в досугах, праздниках, но и вопросами театрализованной деятельности в семье. Их волновали такие вопросы: Есть ли у ребенка способности к творчеству? Нужно ли ребенка учить импровизировать? Что необходимо для игры в театр? Для получения родителями знаний о театрализованной деятельности и ответы на свои вопросы, я определяю тематику консультаций и рекомендаций (приложение № 8). Также провожу беседы об успехах наших детей, на индивидуальных консультациях, при просмотре открытых занятий, мероприятий. Я, вместе с родителями организовываю встречи в «Театральной гостиной», где провожу семейные творческие вечера сочинителей импровизаций, участников театральных действий. Все эти способы помогают активизировать театрализованную деятельность у детей старшего дошкольного возраста.

Для обеспечения эффективности в своей работе я преобразовала, обогатила театрально - развивающую среду, разработала необходимые пособия и дидактические игры, подключала детей и родителей к этому процессу. Использование таких пособий, ритмических игр и этюдов позволило активизировать и поднять на более высокий уровень театрализованную деятельность у детей старшего дошкольного возраста. Для успешного развития театрализованной деятельности необходимы многократные повторения и многолетняя практика.

Результативность опыта.

В моей работе над опытом возникли некоторые трудности. Одна из них тесно связана с формированием навыка ритмических проявлений, необходимых для активизации театрализованной деятельности. Дети часто не владеют элементарными ритмическими движениями, их творческая фантазия не может выразить или придумать какой либо образ. Эмоциональная сфера так же является трудностью в работе. У не эмоциональных детей мимика бедная, движения не выразительные, таких детей я привлекаю к участию в ритмических играх и этюдах. В результате дети с большим удовольствием и интересом сочиняют элементы ритмических движений, могут увлеченно импровизировать, используя при этом мимику, жесты, перевоплощаться в образы различных героев сказок, зверей.

Так как группы в дошкольном учреждении, сформированы из детей разного возраста, возникает, еще одна трудность в работе над опытом. Проверка их уровня развития театрального творчества в ритмических играх и этюдах показывает, что у детей слабо развита ритмическая деятельность и творческие способности, не все дети умеют комбинировать движения, заменять их, придумывать простейшие импровизации. Для улучшения показателей мне пришлось провести большую индивидуальную работу, в результате которой дети проявляют театральное творчество исполняя различные ритмические игры и этюды, интерес к театрализованной деятельности, в свободной деятельности самостоятельно импровизируют под музыку.

Мой опыт работы показывает, что использование в работе с дошкольниками данного комплекса мероприятий по активизации театрализованной деятельности через ритмические игры и этюды значительно повышает уровень сформированности у детей театрализованных умений, обогащает их знания о театральной деятельности, особенностях импровизации и перевоплощения в различные образы.

Сравнительная диагностика, роста уровня развития театрального творчества дошкольников 4- 7 лет в ритмических играх и этюдах

(по методике Гогоберидзе А. Г. и Деркунской В. А)

Высокий Средний Низкий

2007 – 2008г. 50% 24% 26%

2008 – 2009г. 52% 42% 6%

2009 – 2010г. 63% 36% 1%

Мои наблюдения показывают, что дошкольники стали намного собраннее, общительнее, добрее по отношению друг к другу. Процесс игрового обучения сплачивает детей, родителей и педагогов. Воспитание и обучение носит творческий характер, при котором развивается речь, выразительность исполнения, координация между восприятием и выражением игрового образа, мысли, формируются коммуникативные качества.

Ценность и польза ритмических игр и этюдов при обучении детей в театрализованной деятельности очевидна, потому что они используются в самых разнообразных формах работы с детьми – в непосредственно образовательной деятельности, на праздниках, при проведении досугов, в самостоятельной деятельности. Поскольку ритмические игры и этюды являются доступными и в то же время привлекательными, вызывают яркие положительные эмоции, их с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития. Ритмические игры и этюды освобождают ребенка от негативных эмоций, мыслей, снимают нервное напряжение, приводят детей к состоянию покоя и радости, а так же способствуют укреплению их здоровья. Важно, чтобы рядом с детьми был педагог, влюбленный в свою профессию, обладающий творческой энергией и тонко понимающий ребенка. Лучшая награда за мою работу – сияющие глаза детей, всегда ожидающие чудо, их быстрый, изобретательный ум, раскрепощенность, неиссякаемый интерес к движению, творчеству, музыке, умение спонтанно включаться в любую ритмическую игру, пластично и выразительно исполнять этюды.

Итоги наблюдений, осуществленных в процессе работы, позволяют мне сделать выводы о позитивных результатах проведенной работы.

• Дети самостоятельно импровизируют, с удовольствием перевоплощаются в образы разных героев, соотносят восприятие со своим опытом, чувствами и представлениями.

• Дети проявляют интерес к истории театра.

• В самостоятельной театрализованной деятельности дети свободно применяют полученные знания и умения.

• У дошкольников появилось желание самостоятельно организовывать небольшие театрализованные постановки со сверстниками и малышами.

• Дети владеют приемами нанесения театрального грима.

• У детей появился интерес к подготовке театрализованного показа.

• К 6-7 годам дети свободно, без принуждения передают настроение, характер героев, пластикой своего тела, создают яркие и незабываемые образы.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Белоусова Л. Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей/ Л. Е. Белоусова – СПб.: «Детство - пресс», 2008г. – 144с.

2. Боровик Т. Звуки, ритмы и слова / Т. Боровик – Минск: Книжный дом, 1999. – 90с.

3. Буренина А. И. Коммуникативные игры для детей / А. И. Буренина – СПб.: Музыкальная палитра, 2004 г. – 40с.

4. Буренина А. И. Ритмическая мозаика/ А. И. Буренина – СПб.: Музыкальная палитра, 2005 г. – 45с.

5. Гальцова Е. А. Инсценировки и игровые программы для детей 5-7 лет/ Е. А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2009г. – 143с.

6. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой/ Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. изд- во «Детство – пресс», 2010г. – 656с.

7. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду/ М. Д. Маханева - М.: ТЦ «Сфера», 2003г. – 128с.

8. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр/Н. Ф. Сорокина - М.: АРКТИ, 2004 г. – 250с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение № 1 - Перспективный план работы

Приложение № 2 - Ритмические игры и этюды для активизации

театрализованной деятельности детей 4-7 лет

Приложение № 3 - Этюдные тренажи

для детей 4-7 лет

Приложение № 4 - Досуг для детей 6-7 лет

Приложение №5 - Консультация для родителей

Публикации по теме:

Активизации театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Изучение проблемы активизации театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста актуально в связи с тем, что главное условие.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород Новикова Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы
Опубликовано: 19 января 2013 в 15:36
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...
Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность...
Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного строения....