МААМ-картинки

Опыт реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Наталья Приходская
Опыт реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Опыт реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», с использованием новой модели финансирования «Персонифицированное дополнительное образование (ПФДО)» на примере дошкольной образовательной организации.

Добрый день уважаемые коллеги, меня зовут Приходская Наталья Александровна, я работаю музыкальным руководителем, педагогом дополнительного образования МАДОУ «Детский сад №21» Энгельсского муниципального района, а так же являюсь автором-разработчиком дополнительных общеразвивающих образовательных программ и организую работу на портале Персонифицированного дополнительного образования.

Публикация «Опыт реализации федерального проекта „Успех каждого ребенка“ национального проекта „Образование“» размещена в разделах

В послании Федеральному собранию в августе 2019 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин указал один из новых векторов развития образования, сказав: «Дополнительное образование должно быть доступно для всех детей».

Сегодня я хотела бы с вами поделиться нашим опытом реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» с использованием новой модели финансирования ПФДО.

В 2018 году Министерство Просвещения Российской федерации запустило новый федеральный проект «Успех каждого ребенка», федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.

Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Наше дошкольное образовательное учреждение достаточно молодое, в феврале 2023 года, ему исполняется 4 года. При получении лицензии на образовательную деятельность, учреждение одновременно получило лицензию на 2 вида деятельности: дошкольное образование и дополнительное образование для детей и взрослых. Именно с этого момента началась наша работа по организации дополнительного образования в ДОУ.

Как только первые воспитанники зашли в стены нашего детского сада, мы начали планомерно готовиться к внедрению дополнительного образования, стоит отметить, что планировка нашего учреждения предполагает большое количество залов и кабинетов для дополнительного образования. В нашем распоряжении были: музыкальный и физкультурный зал, зал для занятий хореографией, театральный зал, кабинет ИЗО, кабинет лепки. Это упростило нам выбор направлений дополнительного образования.

Следующим этапом нашей работы стало проведение анкетирования среди родителей воспитанников на предмет их заинтересованности в дополнительном образовании детей, на выбор было представлено 4 образовательных программы, после проведения анкетирования было принято решение реализовывать в 2019-2020 учебном году 3 образовательных программы : «Нетрадиционные техники рисования», «Детская хореография» и программа «Речевичок» Подготовив все необходимые документы, разработав и утвердив, дополнительные программы мы приступили к их реализации, программами были охвачены дети от 3 до 7 лет, общей численностью более 50 человек.

На данном этапе наше учреждение могло предоставлять дополнительное образование только за счет родительских средств, так как на территории Энгельсского муниципального района еще не было опыта реализации в ДОУ дополнительных программ за счет средств сертификата ПФДО.

В сентябре 2019 года была принята целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, согласно которой в Саратовской области было принято решение о внедрении системы персонифицированного образования детей от 5 до 18 лет. Данная целевая модель является обязательной для всех организаций осуществляющих работу по дополнительному образованию. Для нас это стало новым этапом работы, так как предстояло не только изучить работу портала ПФДО, а как вы наверняка знаете это крупная система с множеством функций, но и провести немалую просветительскую работу с родителями воспитанников, предстояло донести до родителей истинные цели нового формата дополнительного образования, удобство его применения в ДОУ, объяснить и показать, как получить именной сертификат ребенка, и как распоряжаться средствами на сертификате. Не смотря на то, что в 2019-2020 учебном году дополнительное образование в нашем учреждении осуществлялось за счет средств родителей, нам было необходимо занести в систему ПФДО сведения обо всех программах которые мы реализуем, педагогах, помещениях, зачислить детей не только внутренним приказом, но и через систему ПФДО.

Конечно, мы сталкивались со сложностями в этой работе, ведь всегда что-то новое и непонятное – это равно сложное. За методической помощью мы обращались в муниципальный ресурсный центр по методическому сопровождению дополнительного образования детей ЭМР. Постепенно, изучив все тонкости работы на портале ПФДО, мы смогли выполнить все необходимые требования, включить программы в реестр платных программ дополнительного образования. В этом направлении мы работали 2 года, постепенно придя к тому, что нам необходимо внедрить в ДОУ систему ПФДО полностью, и осуществлять дополнительное образование детей за счет средств сертификатов. Желание родителей, воспитанников и педагогического коллектива совпало с реализацией в Энгельсском районе проекта «Успех каждого ребенка» для дошкольных учреждений, имеющих лицензию на дополнительное образование. Рабочей группой администрации и педагогов было принято решение о начале реализации нескольких направлений дополнительного образования за счет средств сертификатов в 2022-2023 учебном году. Это решение было поддержано советом родителей и утверждено педагогическим советом.

В январе 2022 года, рабочая группа, состоявшая из педагогов осуществлявших дополнительное образование ранее, приняла решение о необходимости сертификации программ дополнительного образования и реализации их за счет средств сертификатов. Проведя опрос родителей заинтересованных в данном виде работы, мы выявили, что для родителей актуальным и интересным являются направления: художественное, техническое и туристко-краеведческое.

Мы приняли решение разработать долгосрочные программы сроком реализации 9 месяцев, объемом 72 академических часа. В направлении художественное мы разработали программы по прикладному творчеству - оригами и программу по детской хореографии, в направлении техническое программу по конструированию, а в направлении туристко-краеведческое программу «Краеведение».

Благодаря анкетированию мы смогли выявить планируемый охват воспитанников, исходя из всех полученных рабочей группой данных, было составлено ходатайство в Комитет по образованию ЭМР, о перечне дополнительных общеразвивающих образовательных программ, планируемых к реализации в МАДОУ «Детский сад №21» с сентября 2022 года, для включения в реестр сертифицированных программ дополнительного образования.

Следующим этапом работы стало выявление среди педагогического состава подходящих кадров и их переподготовка по необходимому направлению - педагог дополнительного образования. После проведения всех необходимых мероприятий, педагоги приступили к разработке программ. Этот процесс достаточно трудоемкий и долгий, так как структура и требование к содержанию программ дополнительного образования отличаются от образовательных программ ДОУ, и не должны совпадать в целях и задачах, а так же в содержании с ФГОС дошкольного образования. Нам пришлось внимательно изучить все требования, произвести множество правок, но в результате летом 2022 года все программы были занесены в реестр сертифицированных программ. Параллельно с этой работой мы заключили договор с уполномоченной органом муниципалитета на включение нашего ДОУ в реестр поставщиков образовательных услуг региона.

Закончив этот этап подготовки, перед нами встала новая задача, создать условия и помощь для получения сертификатов дополнительного образования детей. Для достижения этой задачи был подключен весь педагогический коллектив ДОУ, воспитатели консультировали родителей по алгоритму получения сертификата. Хочу отметить, что весь процесс получения сертификатов родителями и предоставление организации уникальных номеров занял у нас почти 2 месяца, мы столкнулись и с тем, что многие родители допускали ошибки при оформлении сертификата, многие просто технически не были подготовлены к работе в личном кабинете ПФДО.

И вот в августе 2022 года у нас все было готово к зачислению обучающихся через портал ПФДО. Мы приступили к зачислению, сам процесс и подготовка заявлений, при охвате на сентябрь 2022 года -80 человек, так же занял у нас несколько дней. С сентября 2022 года и по сей день, мы ведем эту работу на портале ПФДО. Изучив все возможности системы можно с уверенностью сказать, что портал удобен в использовании, есть возможность автоматической генерации заявлений, договоров, приказов на зачисление и отчисление, формирование счетов и отчетов. Если возникают вопросы, можно перейти в раздел инструкции, где есть качественное и подробное разъяснение, что и как нужно делать.

Ежедневно от родительской общественности нашего дошкольного учреждения мы получаем положительный отклик, родители говорят об удобстве дополнительного образования в ДОУ, не нужно бежать за ребенком в детский сад и везти его в развивающий центр или школу искусств. Такое дополнительное образование абсолютно бесплатно для родителей, ведь средства находящиеся на сертификате - целевые и могут быть использованы только для сертифицированных дополнительных программ. Дети не переутомляются, так как все дополнительные программы разработаны с учетом требований санитарно-эпидимиологичекой службы для дошкольных учреждений и не затрагивают режим дня ребенка. Ну и конечно занятия по дополнительному образованию детей в ДОУ положительно влияют на их умственное и физическое развитие. Обучающиеся с интересом посещают занятия по дополнительному образованию, в рамках занятиях реализуются образовательные проекты, дети принимают участие в творческих фестивалях и конкурсах, таким образом, детский сад оказывает максимальное влияние на развитие творческих способностей детей.

Для педагогов ДОУ работа по дополнительным общеразвивающим программам стала, как способом раскрыть свой творческий потенциал, который не всегда, получается, раскрыть в непосредственной образовательной деятельности ДОУ, так и дополнительным источником заработной платы.

Подводя, итоги своего выступления я хочу сказать, что путь внедрения ПФДО в систему дошкольного учреждения не простой, но интересный, совместными усилиями коллектива и руководства можно добиться желаемой цели, мы стараемся не останавливаться на достигнутом, поддерживать высокий уровень работы в этом направлении, на данный момент нами охвачено 85 детей от 5 до 7 лет, что составляет 89% от общего числа воспитанников этой возрастной категории. Функционируют 4 дополнительных образовательных программы, работают 4 педагога дополнительного образования. На следующий год учреждение планирует реализацию 4 дополнительных общеразивающих образовательных программ, сроком реализации 9 месяцев, объемом 72 часа.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе»Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе» Чтение в глубины нашего сознания, позволяет нам читать понимая книгу для себя по новому, а не как мы слушаем смысл от других читателей.

Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут»Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут» В прошлом году мы реализовали проект «Дети могут…». С одним направлением проекта вы уже познакомились (посмотреть можно здесь) Сегодня приглашаю.

Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут…»Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут…» Мы в этом году реализовали проект «Дети могут…» В котором, одним из направлений было сострадание к братьям нашим меньшим. Но, мы не только.

Фотоотчет о реализации проекта «Волшебство аппликации»Фотоотчет о реализации проекта «Волшебство аппликации» В этом году наш детский сад работает над годовой задачей: "Приобщение детей к искусству аппликации, через усложнение ее содержания и расширение.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Фотоотчет о реализации проекта «Мы — модельеры»Фотоотчет о реализации проекта «Мы — модельеры» Предлагаю Вашему вниманию свой результат в ходе проведенных проектов по теме "Одежда". В ходе нескольких проектов наши дети научились мастерить.

Фотоотчет о реализации проекта «Ладушки-ладошки»Фотоотчет о реализации проекта «Ладушки-ладошки» Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Проект «Ладушки - ладошки» сочетает в себе разные направления развития.

Фотоотчет о реализации проекта к 9 Мая «Мы помним! Мы гордимся!»Фотоотчет о реализации проекта к 9 Мая «Мы помним! Мы гордимся!» В первую неделю мая в нашей старшей комбинированной группе был реализован краткосрочный проект: "Мы помним! Мы гордимся!" Цель: воспитывать.

Фотоотчет о реализации проекта «Чистые ручки»Фотоотчет о реализации проекта «Чистые ручки» Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям.

Фотоотчет о реализации проекта «Юный финансист»Фотоотчет о реализации проекта «Юный финансист» В рамках реализации проекта «Юный финансист» воспитанники Максимовского детского дома – интернат «Родник» постигли азы финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 08:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД