Лучший педагог года

Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения. (20 фото)

Лариса Колотовкина
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.

Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.

Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня хочу поделиться с вами одним из таких экспериментов.

Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. Очень полезно не сообщать им готовые знания, а помочь получить их самостоятельно. "Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму" - гласит китайская мудрость, придерживаясь которой стараюсь давать детям самостоятельно проводить эксперименты, учу выдвигать гипотезу, делать вывод, сравнивать его с предположением. Объясняю, что отрицательный результат, тоже результат.

Публикация «Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения,» размещена в разделах

Прежде чем проводить опыт с пекинской капустой, выяснила у детей, что они знают о том, как растения пьют? Что хотят узнать? И как это можно сделать? Ребята, сказали, что растения пьют воду при помощи корня, а вот как вода движется по растению от корня к листьям, дети не знают, поэтому было предложено провести эксперимент и узнать, как это происходит.

Для проведения эксперимента нам понадобятся 4 баночки, красители, листья пекинской капусты, вода.

Фото №1 Доброе время суток уважаемые коллеги В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали

Добавили в один стакан пищевой краситель жёлтого цвета, во второй – красного, в третий – синего, в четвёртый - зелёного цвета и поставили в них по одному листу пекинской капусты.

Сегодня хочу поделиться с вами одним из таких экспериментов Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира Очень полезно не сообщать им готовые знания а помочь получить их самостоятельно Объясняю что отрицательный результат тоже результат

Оставили их на ночь. Утром мы увидели, что они окрасились в разные цвета.

Публикация Опыт с пекинской капустой или как пьют растения размещена в разделах Как растения пьют Опыты с окрашиванием капусты и цветов Капуста Все о капусте Овощи Все на овощную тему для детей Опытно экспериментальная деятельность Растения Изучаем мир растений Темочки Прежде чем проводить опыт с пекинской капустой выяснила у детей что они знают о том как растения пьют Что хотят узнать И Для проведения эксперимента нам понадобятся баночки красители листья пекинской капусты вода Добавили в один стакан пищевой краситель жёлтого цвета во второй красного в третий синего в четвёртый зелёного цвета и поставили в них по одному листу пекинской капусты

Жилки листа служат трубопроводами для воды и растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет.

Вывод: Листья пекинской капусты окрасились в цвета пищевого красителя, значит, вода движется по растениям

Но мы не остановились на этом и решили проверить, сможет ли лист окраситься сразу в два цвета и вот что получилось

Фото №2 Оставили их на ночь Фото №3 Утром мы увидели что они окрасились в разные цвета Фото №4 Жилки листа служат трубопроводами для воды и растворенных в ней веществ Фото №5 Всасывая подкрашенную воду листья поменяли свой цвет Фото №6 Доброе время суток уважаемые коллеги В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали Фото №7 Сегодня хочу поделиться с вами одним из таких экспериментов Фото №8 Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира Фото №9 Очень полезно не сообщать им готовые знания а помочь получить их самостоятельно
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как узнать растения» Конспект Познание – ознакомление с окружающим миром в средней группе по теме: «Как узнать растение» Цель: обобщать представления о типичной.

Любовь к матери как первый опыт межличностных отношений В современном обществе строго стоит вопрос связи поколений, поэтому в ДОУ стало необходимо «обучать» взаимопониманию родителей и детей.

Методическая идея «Как собрать бросовый материал, или Как мы готовились к экологическому проекту» (старшая группа)Методическая идея «Как собрать бросовый материал, или Как мы готовились к экологическому проекту» (старшая группа) В нашей группе планировалась работа над экологическим проектом «Вторая жизнь ненужных вещей». Необходимо было собрать бросовый материал.

Опыт: «Как растения пьют воду» В процессе полива растений, у детей возник вопрос «Как растения пьют воду?». Я, как педагог решила показать детям наглядно, как это происходит.

Опыт «Как вода питает растение»Опыт «Как вода питает растение» Тема: «Как растения воду пьют» Цель: Показать, как вода питает растения, поднимаясь по прожилкам. Задачи: - воспитывать нравственные и духовные.

Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?» Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема: Почему вода в океане не замерзает? Материалы:.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Опыт работы по дополнительному образованию, оздоровительному кружку «Здоровячок» (или занятия на фитболах)Опыт работы по дополнительному образованию, оздоровительному кружку «Здоровячок» (или занятия на фитболах) Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении.

Опыт со льдом «Прозрачный или не прозрачный»Опыт со льдом «Прозрачный или не прозрачный» Опыт со льдом "Прозрачный или не прозрачный". Цель: формировать представления детей о свойствах снега и льда, используя метод Савенкова.

Экскурсия в осенний парк «Как растения готовятся к зиме» ВидеоЭкскурсия в осенний парк «Как растения готовятся к зиме» Видео Участники: подготовительные к школе группы. Цель: знакомство с природой ближайшего окружения, формирование экологической культуры у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.
Опубликовано: 22 мая 2017 в 16:21
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД