Опыт-эксперимент «Можно ли набрать воду в бутылку горлышком вниз?»

Морозова Марина Юрьевна
Опыт-эксперимент «Можно ли набрать воду в бутылку горлышком вниз?»

Опыт-эксперимент «Можно ли набрать воду в бутылку горлышком вниз?»

Цели:

- развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности;

- поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности;

- развивать у детей любознательность и наблюдательность;

- закреплять у детей представления о свойствах воды;

- поощрять стремление детей самостоятельно формулировать выводы на основании наблюдений во время экспериментальной деятельности;

- закреплять у детей понятия о соблюдении Правил безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- сосуды с холодной водопроводной водой;

- пластиковая бутылочка с горячей водой;

- гуашевые краски и кисти;

- прозрачный сосуд для проведения эксперимента.

Описание опыта – эксперимента.

Перед опытом вспоминаем с ребятами Правила работы с водой:

«Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело.

Если разлилась вода – тряпка под рукой всегда!»

Вспоминаем с ребятами о свойствах воды.

Обобщаю ответы ребят, обращаю их внимание на то, что вода всегда течёт сверху вниз.

Предлагаю привести примеры (набираем воду из крана, наливаем из чайника, графина, пакета).

Вопросы ребятам:

- А может ли быть наоборот?

- Сможем ли мы набрать воду в бутылочку, если держать её горлышком вниз?

Ребята высказывают свои предположения, строят догадки.

Предлагаю ребятам свои высказывания экспериментальным путём.

Ребята всегда самостоятельно проводят опыты – эксперименты, но под руководством педагога.

1. Ребята аккуратно наливают воду в сосуды для проведения опыта, подкрашивают воду гуашью голубого цвета.

2. Очень осторожно выливают горячую воду из нагретой пластиковой бутылочки.

3. Аккуратно, не спеша опускают горлышко нагретой бутылочки в сосуд с холодной водой.

Важно следить за тем, чтобы в бутылочку при погружении в холодную воду не попадал воздух, и опускать бутылочку надо по мере засасывания воды.

4. Начинаются наблюдения.

Ребята терпеливо, с большим интересом наблюдают за ходом эксперимента.

Обсуждают происходящее, высказывают свои предположения о том, почему так происходит – вода постепенно поднимается вверх.

Вывод.

Вода поднимается вверх!

При нагревании бутылочки воздух внутри неё согревается.

При опускании прогретой бутылочки в холодную воду, она начинает быстро остывать, а вместе с ней остывает и нагретый воздух внутри неё. Остывая, воздух всасывает подкрашенную воду внутрь.

Вода будет подниматься всё выше до тех пор, пока температура бутылочки и воды не сравняется.

Для ребят – это опыт фокус!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект беседы по экологии «Берегите воду» Ход беседы: Дети, сегодня мы побеседуем о воде. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, любите ли вы купаться в ванне и под душем? ДЕТИ: Да, конечно. ВОСПИТАТЕЛЬ:А.

Досуг «Берегите воду» Досуг «Берегите воду» Цель : Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепляем полученные знания о воде, её значении в жизни людей.

Фотоотчет «Как растения пьют воду»Фотоотчет «Как растения пьют воду» Однажды, в понедельник, когда мы зашли в группу, мы увидели наши растения с поникшими листьями. Они завяли оттого, что им не хватало влаги.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт-эксперимент «Можно ли набрать воду в бутылку горлышком вниз?»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 10:11
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...