МААМ-картинки

Опыт-эксперимент «Можно ли набрать воду в бутылку горлышком вниз?» (14 фото)

Марина
Опыт-эксперимент «Можно ли набрать воду в бутылку горлышком вниз?»

Опыт-эксперимент «Можно ли набрать воду в бутылку горлышком вниз?»

Цели:

- развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности;

- поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности;

- развивать у детей любознательность и наблюдательность;

- закреплять у детей представления о свойствах воды;

- поощрять стремление детей самостоятельно формулировать выводы на основании наблюдений во время экспериментальной деятельности;

- закреплять у детей понятия о соблюдении Правил безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.

Публикация «Опыт-эксперимент „Можно ли набрать воду в бутылку горлышком вниз?“» размещена в разделах

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- сосуды с холодной водопроводной водой;

- пластиковая бутылочка с горячей водой;

- гуашевые краски и кисти;

- прозрачный сосуд для проведения эксперимента.

Фото «Можно ли набрать воду в бутылку горлышком вниз?»

Описание опыта – эксперимента.

Перед опытом вспоминаем с ребятами Правила работы с водой:

«Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело.

Если разлилась вода – тряпка под рукой всегда!»

Вспоминаем с ребятами о свойствах воды.

Обобщаю ответы ребят, обращаю их внимание на то, что вода всегда течёт сверху вниз.

Предлагаю привести примеры (набираем воду из крана, наливаем из чайника, графина, пакета).

Вопросы ребятам:

- А может ли быть наоборот?

- Сможем ли мы набрать воду в бутылочку, если держать её горлышком вниз?

Ребята высказывают свои предположения, строят догадки.

Предлагаю ребятам свои высказывания экспериментальным путём.

Ребята всегда самостоятельно проводят опыты – эксперименты, но под руководством педагога.

1. Ребята аккуратно наливают воду в сосуды для проведения опыта, подкрашивают воду гуашью голубого цвета.

Опыт-эксперимент - фото
Публикация Опыт эксперимент Можно ли набрать воду в бутылку горлышком вниз размещена в разделах Вода Описание опыта эксперимента Перед опытом вспоминаем с ребятами Правила работы с водой Коль с водой имеем дело рукава засучим смело Если разлилась вода тряпка под рукой всегда Вспоминаем с ребятами о свойствах воды

2. Очень осторожно выливают горячую воду из нагретой пластиковой бутылочки.

Фото №1 Обобщаю ответы ребят обращаю их внимание на то что

3. Аккуратно, не спеша опускают горлышко нагретой бутылочки в сосуд с холодной водой.

Фото №2 Опыты и эксперименты с водой вода всегда течёт сверху вниз

Важно следить за тем, чтобы в бутылочку при погружении в холодную воду не попадал воздух, и опускать бутылочку надо по мере засасывания воды.

4. Начинаются наблюдения.

Ребята терпеливо, с большим интересом наблюдают за ходом эксперимента.

Обсуждают происходящее, высказывают свои предположения о том, почему так происходит – вода постепенно поднимается вверх.

Предлагаю привести примеры набираем воду из крана наливаем из чайника графина пакета Вопросы ребятам А может ли быть наоборот Сможем ли мы набрать воду в бутылочку если держать её горлышком вниз Ребята высказывают свои предположения строят догадки Предлагаю ребятам свои высказывания экспериментальным путём Ребята всегда самостоятельно проводят опыты эксперименты но под руководством педагога Ребята аккуратно наливают воду в сосуды для проведения опыта подкрашивают воду гуашью голубого цвета

Вывод.

Вода поднимается вверх!

При нагревании бутылочки воздух внутри неё согревается.

При опускании прогретой бутылочки в холодную воду, она начинает быстро остывать, а вместе с ней остывает и нагретый воздух внутри неё. Остывая, воздух всасывает подкрашенную воду внутрь.

Вода будет подниматься всё выше до тех пор, пока температура бутылочки и воды не сравняется.

Для ребят – это опыт фокус!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект беседы по экологии «Берегите воду» Ход беседы: Дети, сегодня мы побеседуем о воде. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, любите ли вы купаться в ванне и под душем? ДЕТИ: Да, конечно. ВОСПИТАТЕЛЬ:А.

Досуг «Берегите воду» Досуг «Берегите воду» Цель : Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепляем полученные знания о воде, её значении в жизни людей.

Фотоотчет «Как растения пьют воду»Фотоотчет «Как растения пьют воду» Однажды, в понедельник, когда мы зашли в группу, мы увидели наши растения с поникшими листьями. Они завяли оттого, что им не хватало влаги.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами.

Мастер-класс коллективной работы с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Мчатся санки с горки вниз»Мастер-класс коллективной работы с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Мчатся санки с горки вниз» Мастер класс коллективной работы с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Мчатся санки с горки вниз». Детство Вот моя.

Опыт «Как растения пьют воду»Опыт «Как растения пьют воду» На каждый год мы составляем перспективное планирование по экспериментированию. В одном из опытов нужно было детям показать детям, что растения.

Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?»Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?» Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать; - подвести детей.

Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений» Цели: - продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность; - подвести детей к пониманию.

Эксперимент по наблюдению за ростом лукаЭксперимент по наблюдению за ростом лука Исследовательский краткосрочный проект Эксперимент – наблюдение за ростом лука Актуальность темы • Деятельность, связанная с экспериментированием.

Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?» Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт-эксперимент «Можно ли набрать воду в бутылку горлышком вниз?»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 10:11
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД