Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?»

Морозова Марина Юрьевна
Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?»

Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?»

Цели:

- формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать;

- подвести детей к пониманию значения света (солнца) для роста растений;

- развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность;

- подвести к осознанию детьми причинно – следственных связей.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- полоска бумаги тёмного цвета;

- наклейка;

- клубень картофеля.

Описание опыта – эксперимента.

Рассматриваем с ребятами комнатные растения, описываем их, выделяя существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений. Обобщаем представления детей о направленности и необходимости ухода за комнатными растениями (рыхление почвы, удаление пыли, полив). Выясняем, как уход влияет на удовлетворение жизненных потребностей растений.

Вопрос детям: «Вы знаете, почему листья на растениях желтеют?»

Ребята рассуждают, высказывают свои предположения.

Предлагаю провести опыт – эксперимент, доказывающий влияния солнечного света на состояние растений.

Ребята с большим интересом и радостью принимают непосредственное участие в опыте – эксперименте.

1. Приклеиваем к листику растения наклейку с изображением осеннего листочка.

2. Так же закрываем тёмной полоской бумаги большую часть другого листа растения так, чтобы на него не попадал свет.

3. Через месяц осторожно снимаем сначала наклейку с изображением осеннего листочка и ребята с удивлением отмечают, что под наклейкой часть листочка растения пожелтела и стала засыхать.

4. Ребята аккуратно сняли со второго листочка комнатного растения длинную полоску тёмной бумаги и заметили, что там, где лист был закрыт, он стал бледнее, чем остальная часть листа.

Почему это произошло?

Ребята высказывают свои догадки, предположения.

Клубень картофеля, который всё время находился на свету – позеленел!

Вывод.

Бумага не пропускает свет солнечных лучей, а солнце окрашивает растения в зелёный цвет!

Осенью в природе происходит то же самое, солнечного света становится меньше, зелёная краска (хлорофилл) листьев разрушается, и листья растений становятся жёлтыми, красными, фиолетовыми. Растения за счёт хлорофилла способны добывать себе питание.

Наблюдения за тем, что все растения нуждаются в солнечном свете, можно проводить на растениях, которые поворачивают свои листья к солнцу. Если растения развернуть от окна, то через некоторое время мы заметим, что листья снова повернулись к солнышку!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Игра-эксперимент «Необычная рыбалка» Конспект игры-эксперимента. Познавательная образовательная область Тема: «Необычная рыбалка» Старшая группа. Ситникова В. А. ,воспитатель.

Детское экспериментирование. Интегрированное занятие «Волшебница Вода» (старшая группа) Пробуйте и у Вас всё получится) КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА).

Опыт №3. «Водой масло не затушишь» Опыт №4. «Почему во время пожара часто происходит взрыв» Опыт № 3. «Водой масло не затушишь» Цель. Дать представление о том, что горящее масло нельзя потушить водой. Материалы и оборудование. Стакан.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений» Цели: - продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность; - подвести детей к пониманию.

Проект «Почему желтеют листья» Проект "Почему желтеют листья" Сурнина Ольга Николаевна, Андреева Анжелика Анатольевна Проект «Почему осенью листья желтеют» Подготовительная.

Эксперимент «Почему появляется ветер?» «Почему появляется ветер» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи:.

Эксперимент «Поглотитель света» Предмет: - карманный фонарик. Итак, начинаем Еще раз посмотрим на самих себя в затемнённом помещении, в котором светит белым светом только.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 13:43
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование работы по экологии на 1 квартал (старший дошкольный возраст)
Содержание мероприятий по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на первый квартал. Мероприятия на сентябрь. 1. Работа по теме «Природа вокруг...
Мастер-класс поделки из бумажных гармошек «Летний коктейль»
Мастер-класс из бумажных гармошек:"Летний коктейль" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Вот и наступило долгожданное лето....
«Праздник птиц». Развлечение в младшей-средней группе
Праздник птиц развлечение в младшей-средней группе «Сказка» Цель: 1. Развивать у детей умение общаться с природой и окружающим миром. 2. Развивать у детей...
Закаливающие процедуры во второй младшей группе
Закаливающие процедуры во второй младшей группе Актуальность: Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей раннего возраста....
Особенности традиционного костюма коми народа. Материалы для проекта «Моя малая...
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....