Опытнические работы в экологической лаборатории. Конспект занятия по экологии в детсаду

Наташа Яровенко
Опытнические работы в экологической лаборатории. Конспект занятия по экологии в детсаду

(воспитатель МБДОУ №30 Яровенко Н. С.)

«Есть ли у растений органы дыхания?»

Цель: определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Оборудование: прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейлей, лупа.

Ход работы

Взрослый предлагает узнать, проходит ли воздух через листья внутрь растения. Высказываются предложения о том, как обнаружить воздух: дети рассматривают срез стебля через лупу (есть ли отверстие, затем погружают стебель в воду (наблюдают выделение пузырьков из стебля). Взрослый с детьми проводит опыт в следующей последовательности:

1)Наливают в бутылку воды, оставив ее незаполненной на 2-3 см.

2)Вставляют лист в бутылку так, чтобы кончик стебля погрузился | воду; плотно замазывать пластилином отверстие бутылки, как пробкой.

3)Здесь же проделывают отверстие для соломинки и вставляют ее так, чтобы кончик не достал до воды, закрепляют соломинку пластилином

4)Встав перед зеркалом, отсасывают из бутылки воздух.

Из погруженного в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха. Дети делают вывод о том, что воздух через лист проходит и стебель, так как видно выделение пузырьков воздуха в воду.

«Для чего нужны корешки у растений?»

Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции астения. Оборудование: черенок герани или бальзамина с корешками, емкости, с водой, закрытая крышкой с прорезью для черенка.

Ход работы

Дети рассматривают черенки бальзамина или герани с корешками, выясняют, для чего нужны корни растению (корни закрепляют растение и земле, забирают ли они воду. Проводят опыт: помещают растение в прозрачную

ёмкость, отмечают уровень воды, плотно закрывают емкость крышкой с прорезью для черенка. Определяют, что произошло с водой спустя несколько дней (воды стало мало). Предположение детей определяют через 7-8 дней (воды стало меньше). Дети делают вывод о том, что корешок всасывает воду.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Опыты в детском саду Опыт (наблюдение) №1 «Рост растения в разных условиях» Цель: выявить какой, из образцов будет развиваться лучше. Оборудование: два одинаковых.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опытнические работы в экологической лаборатории. Конспект занятия по экологии в детсаду
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 11:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисуем ластиком. Нетрадиционные техники рисования
Мастер-класс. Запевалова Ирина Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту. Совершенствовать...
Мастер-класс «Цветы весны из синельной проволоки»
В последнее время очень популярны поделки из пушистой ( синельной) проволоки! Она легко меняет форму, приятна на ощупь, имеет разнообразную цветовую гамму и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Русская...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Русская народная игрушка — матрешка» образовательная область...
Мастер-класс по оригами «Матрёшка»
Хочу поделиться и представить Вам мастер-класс по оригами «Матрёшка», которую мы с детьми делали во время тематической недели «Народные про-мыслы...
Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно. Рулон обычной пищевой фольги я разрезала...