Опытнические работы в экологической лаборатории. Конспект занятия по экологии в детсаду

Наташа Яровенко
Опытнические работы в экологической лаборатории. Конспект занятия по экологии в детсаду

(воспитатель МБДОУ №30 Яровенко Н. С.)

«Есть ли у растений органы дыхания?»

Цель: определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Оборудование: прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейлей, лупа.

Ход работы

Взрослый предлагает узнать, проходит ли воздух через листья внутрь растения. Высказываются предложения о том, как обнаружить воздух: дети рассматривают срез стебля через лупу (есть ли отверстие, затем погружают стебель в воду (наблюдают выделение пузырьков из стебля). Взрослый с детьми проводит опыт в следующей последовательности:

1)Наливают в бутылку воды, оставив ее незаполненной на 2-3 см.

2)Вставляют лист в бутылку так, чтобы кончик стебля погрузился | воду; плотно замазывать пластилином отверстие бутылки, как пробкой.

3)Здесь же проделывают отверстие для соломинки и вставляют ее так, чтобы кончик не достал до воды, закрепляют соломинку пластилином

4)Встав перед зеркалом, отсасывают из бутылки воздух.

Из погруженного в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха. Дети делают вывод о том, что воздух через лист проходит и стебель, так как видно выделение пузырьков воздуха в воду.

«Для чего нужны корешки у растений?»

Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции астения. Оборудование: черенок герани или бальзамина с корешками, емкости, с водой, закрытая крышкой с прорезью для черенка.

Ход работы

Дети рассматривают черенки бальзамина или герани с корешками, выясняют, для чего нужны корни растению (корни закрепляют растение и земле, забирают ли они воду. Проводят опыт: помещают растение в прозрачную

ёмкость, отмечают уровень воды, плотно закрывают емкость крышкой с прорезью для черенка. Определяют, что произошло с водой спустя несколько дней (воды стало мало). Предположение детей определяют через 7-8 дней (воды стало меньше). Дети делают вывод о том, что корешок всасывает воду.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Опыты в детском саду Опыт (наблюдение) №1 «Рост растения в разных условиях» Цель: выявить какой, из образцов будет развиваться лучше. Оборудование: два одинаковых.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Опытнические работы в экологической лаборатории. Конспект занятия по экологии в детсаду
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 11:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...
Фотоочерк «Мой весенний огород приятны хлопоты несёт!»
Ура, весна пришла и такая тёплая! Люблю, когда природа расцветает! Деревья одеваются в листву, зазеленели кусты и клумбы Вечера светлы и тихи. Весна во всей...
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...