МААМ-картинки

Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему снег бывает разный»

Марина Соломонова
Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему снег бывает разный»

Программное содержание:

• познакомить детей с особенностями снегопада,

• учить устанавливать связь между температурой воздуха, силой ветра и характером снегопада.

Ход ОД:

Воспитатель: - Сегодня я получила телеграмму от Лесовичка. Послушайте, что он нам сообщил: «Здравствуйте, дети! Я вам хочу рассказать об одном интересном явлении в моём лесу. Зимой в лесу часто идет снег, но он не всегда одинаковый: иногда я вижу красивые снежинки, иногда снежинки похожи на белую крупу. А вчера снежинки были такие большие, как хлопья, они падали на кусты и деревья так, что в лесу сразу стало белым-бело. Вы, случайно, не можете мне объяснить, что же происходит со снегом, почему он все время разный

Публикация «Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе „Почему снег бывает разный“» размещена в разделах

Воспитатель: - Дети, мы с вами сейчас пойдем на улицу, понаблюдаем за снегопадом и выясним, почему такое происходит в природе.

На улице (наблюдение желательно провести в тихую морозную погоду).

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые снежинки падают сегодня на землю. Давайте поймаем на рукавичку несколько снежинок и рассмотрим их получше.

(При рассматривании снежинок обращаем внимание на то, что все снежинки разные, все красивые, но у всех есть одно общее свойство – все снежинки имеют одинаковое количество лучей – шесть).

Дети, в тихую, безветренную погоду снежинки долетают до земли и не ломаются. И только тогда, когда мы наступаем на них, лучики снежинок ломаются, и снег скрипит под нашими ногами. Послушайте.

(Дети ходят по снегу и слушают, как он скрипит под ногами).

Воспитатель: - Давайте попробуем из такого снега что-нибудь слепить. Получается? Почему нет, как вы думаете? (ответы детей).

Правильно, потому что снег сухой, а из сухого снега лепить нельзя. А вот если мы сейчас польем снег водой, он станет влажным, и из него можно будет лепить. Давайте попробуем.

(Проверяем опытным путем).

Следующее наблюдение за снегопадом проводим в теплую погоду.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие снежные хлопья сегодня падают на землю! Это именно то, о чем написал Лесовичок. Давайте получше рассмотрим эти хлопья и подумаем, почему они такие большие.

(Дети ловят снежинки на рукавички и дают предполагаемые ответы).

Воспитатель: - Правильно, сегодня на улице тепло и снежинки липнут друг к другу, поэтому на землю прилетают слипшиеся снежинки. Как вы думаете, можно из такого снега что-нибудь слепить?

(ответы детей).

Дети лепят постройки.

Воспитатель: - Дети, скажите, сегодня снег под ногами скрипит? (ответы)

Воспитатель: - Почему сегодня снег не скрипит? (предположительные ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, сегодня снежинки мягкие и их лучи под ногами не ломаются.

Следующее наблюдение за снегопадом провести в ветреную морозную работу.

Воспитатель: - Дети, посмотрите внимательно, какие сегодня снежинки? Они похожи на крупу. Как вы думаете, почему они такие? (предполагаемые ответы детей).

Да, дети, вы подметили правильно. Это ветер сделал их такими. Он обломал у снежинок лучики, и на землю они летят вот такими круглыми, похожими на крупу. Попробуйте чего-нибудь слепить из такого снега.

Почему у вас ничего не получилось? (ответы).

Воспитатель: - Потому что снег сухой. Если ветер ещё усилится, то снежинки опять изменятся, они станут похожи на колючие иголочки. Такие бывают в сильный мороз при очень сильном ветре.

Ну вот, теперь мы с вами можем сообщить Лесовичку, почему у него в лесу происходят такие изменения со снегом. Все зависит от погоды: в тихую морозную погоду снег падает отдельными снежинками, при потеплении – хлопьями, при похолодании и небольшом ветре – в виде крупы, а в ветреную морозную погоду – игольчатый.

Публикации по теме:

Занятие в группе к. н. 6–7 лет «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег» Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Чтение художественной литературы» В группе комбинированной направленности.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе» Умения и навыки исследовательского поиска необходимы не только тем, чья жизнь.

Игровая опытно-исследовательская деятельность «Волшебные пузыри» в средней группе Цель: Формирование умений получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. (Формировать познавательно-исследовательские.

Исследовательская деятельность в средней группе «Почему утка сухая?» Почему утка сухая в воде? Актуальность темы: У детей младшего возраста узкий кругозор. Они плохо знают особенности водоплавающих птиц.

Исследовательская работа «Почему нельзя жевать жевательную резинку» Большая часть детей любят жевать жевательную резинку. Они постоянно выклянчивают ее у родителей, но слышат в ответ: «нельзя, она вредная».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Экспериментальная исследовательская деятельность» (старшая группа) Методическая разработка раздела образовательной программы Тема : «Экспериментальная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного.

Опытно-исследовательская деятельность как способ формирования личности, способной к осознанно правильному отношению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» «Умейте открыть перед ребёнком.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Солнце» Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе. Тема «Солнце». Выполнила воспитатель МБДОУ «Светлячок» Старостина Ольга Васильевна.

План работы по самообразованию «Исследовательская деятельность в старшей группе» Аналитическая справка по использованию исследовательской деятельности в старшей группе «Капельки» воспитателя Князевой Татьяны Петровны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему снег бывает разный»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 20:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД