Лучший педагог года

Опытно-исследовательский проект «Как растения пьют воду» для детей средней группы детского сада (3 фото)

Анна Андреевна Болотова
Опытно-исследовательский проект «Как растения пьют воду» для детей средней группы детского сада

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: опытно - исследовательский

Проблема: при наблюдении за тем как воспитатель поливает комнатные растения, дети задали вопрос: «Как растения пьют воду?»

Цель проекта: создание условий для формирования представления у детей о питании растений.

Задачи:

• изучить с помощью воспитателя и родителей информацию о том, как питаются растения водой, и как она движется в растении;

• с помощью воспитателя провести и засхематезировать опыты;

• сделать выводы по результатам опытов.

Публикация «Опытно-исследовательский проект „Как растения пьют воду“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах

Методы исследования:

• Поиск информации в «Умных книгах» (энциклопедии)

• Рассматривание картинок;

• Просмотр мультфильмов о растениях

• эксперимент (опыты);

• наблюдения;

Методы: словесные, наглядные, практические.

I этап – Подготовительный

Поиск своей информации мы начали с просмотра мультфильмов о растениях, но нужной нам информации в них мы не увидели. Тогда я предложила детям обратиться за помощью к «умным книгам»» (энциклопедии). В энциклопедии дети рассмотрели картинки, а я прочитала им о том, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимаются от корней к листьям.

II этап – Основной

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность, провели несколько опытов.

1 опыт

Первый опыт мы провели с пекинской капустой. Вначале мы рассмотрели пекинскую капусту и описали ее с помощью морфологической таблицы.

Ход опыта

1 шаг: для проведения опыта с детьми я приготовила:

- стаканы с чистой водой

- пищевые красители

- листья пекинской капусты

2 шаг

Растворили пищевые красители, хорошенько их размешали и поставили в подкрашенную воду листья капусты. Спустя некоторое время наблюдения за листами капусты мы заметили, что они начали окрашиваться. На следующий день листья капусты полностью окрасились. Мы сделали вывод, что так как растения окрасились, значит, они с помощью своих сосудиков пили нашу окрашенную пищевыми красителями воду. Результаты наблюдения мы зафиксировали в дневнике наблюдения.

Мы также решили проверить, все ли растения пьют воду и аналогичный опыт провели с ромашками.

Так же мы провели опыт с луком.

Ход опыта.

1 шаг: для проведения опыта с детьми я приготовила:

- стаканы с чистой водой

- пищевые красители

- две луковицы

2 шаг

В одном стакане мы растворили красный краситель, а второй стакан мы оставили с чистой водой. В ходе наблюдения мы увидели, что лук, который мы поместили в стакан с чистой водой, пустил стрелки и его корни выросли. А в стакане подкрашенной водой с луком, не произошло ни каких изменений. И тогда мы сделали вывод, что не все растения пьют подкрашенную воду, она губит их.

III этап - Презентация проекта

Опытно-исследовательский проект «Как растения пьют воду» для детей средней группы детского сада
Фото «Как растения пьют воду»
Опытно-исследовательский проект  для детей средней группы детского сада - фото
Публикации по теме:

«Берегите воду» познавательно — исследовательский проект для детей старшей группы«Берегите воду» познавательно — исследовательский проект для детей старшей группы ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта"Берегите воду" Цель проекта: Приобщение детей к рациональному использованию ресурсов воды. Руководитель.

Фотоотчет «Как растения пьют воду»Фотоотчет «Как растения пьют воду» Однажды, в понедельник, когда мы зашли в группу, мы увидели наши растения с поникшими листьями. Они завяли оттого, что им не хватало влаги.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — друзья человека» в средней группе .

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментально-исследовательскому развитию «Как растения воду пьют» Непосредственно образовательная деятельность по экспериментально – исследовательскому развитию. Воспитатель средней группы «Умка» № 12 Коршунова.

Опыт «Как растения пьют воду»Опыт «Как растения пьют воду» На каждый год мы составляем перспективное планирование по экспериментированию. В одном из опытов нужно было детям показать детям, что растения.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Я познаю мир. Опытно-экспериментальная деятельность»Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Я познаю мир. Опытно-экспериментальная деятельность» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (Китайская народная мудрость.) Краткая аннотация Данная работа.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Комнатные растения — наши друзья». ФотоотчетПознавательно-исследовательский проект в средней группе «Комнатные растения — наши друзья». Фотоотчет Познавательно-исследовательский проект в средней группе  "Комнатные растения - наши друзья " Комнатные растения – это растения, которые.

Проект для детей средней группы детского сада «Здравствуй, Ветер!» проект для детей средней группы детского сада Авторы проекта воспитатели МДОУ д/с№43 Е. А. Двойнишникова 2014 год Актуальность.

Проект «Я люблю свой край родной» для средней группы детского сада Введение Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать, И относиться с нежностью, как.

Экологический, познавательно-исследовательский, экспериментальный проект «Почему воду беречь надо» для детей 5–6 лет МУНИЦИПАЛЬНО БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №57» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательский проект «Как растения пьют воду» для детей средней группы детского сада
Опубликовано: 21 мая 2018 в 19:42
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД