Получи документы

Опытно-исследовательское занятие «Делаем мыльные пузыри»

Оксана Блаженсая
Опытно-исследовательское занятие «Делаем мыльные пузыри»

Опытно-исследовательское занятие

Тема: «Делаем мыльные пузыри»

Задачи:

1. Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами: мы-лом.

2. Знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно и при помешивании).

3. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность,

усидчивость.

Материал: жидкое и твёрдое мыло,палочка с петелькой из пластика, стаканчики с водой, ложечки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

- беседа о свойствах воды;

Публикация «Опытно-исследовательское занятие „Делаем мыльные пузыри“» размещена в разделах

- опыты с водой и краской, с водой и бумагой, с водой и различными по свойству предметами.

Ход занятия:

В гости к детям приходит медвежонок Миша.

-Здравствуйте ребята! Я так к вам торопился, очень хотел рассказать, что я видел сегодня, когда мыл руки.

-А вы моете руки? С чем вы их моете?

-И что же вы видели, когда мыли руки с мылом? Что происходит?

(появляется пена)

-Да, верно, на руках появляется пена.

-А как вы думаете почему (рассуждения детей)

-На что похожа пена? (на снег, на вату, на облако и т. д.)

-Как вы думаете, для чего нам нужно мыло? (стирать, мыться, мыть и т. д.)

-Ребята, смотрите, я вам кое-что принёс. Что это (воспитатель показывает детям мыло)

-Да это мыло.

-А вы знаете какое бывает мыло (жидкое и твёрдое)

-Ребята, как вы думаете, что происходит с мылом, если оно попадает в воду?

-Конечно же, оно растворяется. А вы хотите сами попробовать раство-рять мыло в воде?

-Представьте, что вы маленькие учёные и это ваша лаборатория, займите свои рабочие места и приступим к эксперименту.

-Все готовы к работе? Вот тут Миша очень хочет вас спросить: как вы думаете, какое мыло быстрее раствориться в воде?

- А вот Миша сомневается. Давайте ему докажем (дети проводят опыт с водой и мылом)

-Так какое же мыло растворилось быстрее?

-Посмотрите, что у вас получилось в стаканчиках, такое воздушное белое?

-Из чего же состоит пена (из пузырьков)

-Ой, какая получилась мыльная вода.

-Что можно делать в такой мыльной воде (ответы детей)

-Миша предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Стираем платочки».

-Медвежонку очень понравилось, как вы играли, но у него ещё есть к вам один вопрос, только сначала ответьте, вы любите играть с мыльными пузырями?

-А вы знаете, из чего они сделаны? Что нам нужно для того чтоб сделать пузыри? (вода и мыло)

-Дети, Миша знает один секрет, как делать самые лучшие мыльные пузыри :

Берём 1 ложку воды и выливаем её в стаканчик, туда же выливаем 3 ложки жидкого мыла и хорошо всё перемешиваем. Опускаем в наш раствор палочку с петелькой.

-Что мы видим, когда вынимаем петельку из раствора? (прозрачную плёнку)

-Потихоньку подуем в петельку.

-Что происходит?

-Как получился мыльный пузырь?

(мыло, растворившись в воде, может растягиваться)

-Ребята, у вас получились замечательные пузыри, Мише очень понравились и он хотел бы поиграть с вами в игру «Чей пузырь больше и дальше летит»

(дети пускают мыльные пузыри, медвежонок прощается и уходит)

Для познавательно-исследовательской деятельности, я создала условия. В группе есть необходимый материал: разные виды бумаги, разновидности ткани, соль, сахар, песок, разнообразные крупы, мыло (жидкое и твёрдое, сухие листья, разнообразные предметы из пластика, дерева, металла и т. д. Весь материал для исследовательской деятельности, мы собрали при помощи родителей и продолжаем его пополнять.

Для проведения познавательно-исследовательской работы, пользуюсь следующей литературой:

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» под редакцией Г. П. Тугушевой и А. Е. Чистяковой.

«Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» авторы Л. А. Уланова, С. О. Иордан.

«Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Из опыта работы» автор-составитель Л. Н. Менщикова

Опытно-исследовательская работа проводится согласно плану, один раз в день: в утренние часы (например во время умывания, на прогулке, на занятии или во второй половине дня.

Организация познавательно-исследовательской деятельности в моей группе, показала, что детям очень нравится заниматься исследовательской работой, им это интересно.

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живыми и неживыми в природе.

Практика занятий опытно-исследовательской работы с детьми показала, что они с удовольствием, «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие их вопросы.

Публикации по теме:

Приложение к занятию «Воздух — Невидимка»Приложение к занятию «Воздух — Невидимка» Под эту песенку во время занятия "Воздух-неведимка" мы пускали мыльные пузыри. [cut=Читать далее. ] На этой страничке интернета много.

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательское занятие «Делаем мыльные пузыри»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 17:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД