Папки-передвижки

Опытно-исследовательское занятие «Делаем мыльные пузыри»

Оксана Блаженсая
Опытно-исследовательское занятие «Делаем мыльные пузыри»

Опытно-исследовательское занятие

Тема: «Делаем мыльные пузыри»

Задачи:

1. Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами: мы-лом.

2. Знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно и при помешивании).

3. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность,

усидчивость.

Материал: жидкое и твёрдое мыло,палочка с петелькой из пластика, стаканчики с водой, ложечки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

- беседа о свойствах воды;

Публикация «Опытно-исследовательское занятие „Делаем мыльные пузыри“» размещена в разделах

- опыты с водой и краской, с водой и бумагой, с водой и различными по свойству предметами.

Ход занятия:

В гости к детям приходит медвежонок Миша.

-Здравствуйте ребята! Я так к вам торопился, очень хотел рассказать, что я видел сегодня, когда мыл руки.

-А вы моете руки? С чем вы их моете?

-И что же вы видели, когда мыли руки с мылом? Что происходит?

(появляется пена)

-Да, верно, на руках появляется пена.

-А как вы думаете почему (рассуждения детей)

-На что похожа пена? (на снег, на вату, на облако и т. д.)

-Как вы думаете, для чего нам нужно мыло? (стирать, мыться, мыть и т. д.)

-Ребята, смотрите, я вам кое-что принёс. Что это (воспитатель показывает детям мыло)

-Да это мыло.

-А вы знаете какое бывает мыло (жидкое и твёрдое)

-Ребята, как вы думаете, что происходит с мылом, если оно попадает в воду?

-Конечно же, оно растворяется. А вы хотите сами попробовать раство-рять мыло в воде?

-Представьте, что вы маленькие учёные и это ваша лаборатория, займите свои рабочие места и приступим к эксперименту.

-Все готовы к работе? Вот тут Миша очень хочет вас спросить: как вы думаете, какое мыло быстрее раствориться в воде?

- А вот Миша сомневается. Давайте ему докажем (дети проводят опыт с водой и мылом)

-Так какое же мыло растворилось быстрее?

-Посмотрите, что у вас получилось в стаканчиках, такое воздушное белое?

-Из чего же состоит пена (из пузырьков)

-Ой, какая получилась мыльная вода.

-Что можно делать в такой мыльной воде (ответы детей)

-Миша предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Стираем платочки».

-Медвежонку очень понравилось, как вы играли, но у него ещё есть к вам один вопрос, только сначала ответьте, вы любите играть с мыльными пузырями?

-А вы знаете, из чего они сделаны? Что нам нужно для того чтоб сделать пузыри? (вода и мыло)

-Дети, Миша знает один секрет, как делать самые лучшие мыльные пузыри :

Берём 1 ложку воды и выливаем её в стаканчик, туда же выливаем 3 ложки жидкого мыла и хорошо всё перемешиваем. Опускаем в наш раствор палочку с петелькой.

-Что мы видим, когда вынимаем петельку из раствора? (прозрачную плёнку)

-Потихоньку подуем в петельку.

-Что происходит?

-Как получился мыльный пузырь?

(мыло, растворившись в воде, может растягиваться)

-Ребята, у вас получились замечательные пузыри, Мише очень понравились и он хотел бы поиграть с вами в игру «Чей пузырь больше и дальше летит»

(дети пускают мыльные пузыри, медвежонок прощается и уходит)

Для познавательно-исследовательской деятельности, я создала условия. В группе есть необходимый материал: разные виды бумаги, разновидности ткани, соль, сахар, песок, разнообразные крупы, мыло (жидкое и твёрдое, сухие листья, разнообразные предметы из пластика, дерева, металла и т. д. Весь материал для исследовательской деятельности, мы собрали при помощи родителей и продолжаем его пополнять.

Для проведения познавательно-исследовательской работы, пользуюсь следующей литературой:

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» под редакцией Г. П. Тугушевой и А. Е. Чистяковой.

«Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» авторы Л. А. Уланова, С. О. Иордан.

«Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Из опыта работы» автор-составитель Л. Н. Менщикова

Опытно-исследовательская работа проводится согласно плану, один раз в день: в утренние часы (например во время умывания, на прогулке, на занятии или во второй половине дня.

Организация познавательно-исследовательской деятельности в моей группе, показала, что детям очень нравится заниматься исследовательской работой, им это интересно.

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живыми и неживыми в природе.

Практика занятий опытно-исследовательской работы с детьми показала, что они с удовольствием, «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие их вопросы.

Публикации по теме:

Приложение к занятию «Воздух — Невидимка»Приложение к занятию «Воздух — Невидимка» Под эту песенку во время занятия "Воздух-неведимка" мы пускали мыльные пузыри. [cut=Читать далее. ] На этой страничке интернета много.

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательское занятие «Делаем мыльные пузыри»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 17:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД