Лучший педагог года

Опытно-практическая работа по развитию словесного творчества детей 5–6 лет в процессе обучения сочинению сказок

Елена Вилкова (Грачева)
Опытно-практическая работа по развитию словесного творчества детей 5–6 лет в процессе обучения сочинению сказок

Цель мониторинга на данном этапе: выявление уровня развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста.

При выборе методики мониторинга, я исходила из того, что детское словесное творчество подготавливается всей предшествующей работой по развитию речи детей, поскольку требует от них большого и разнообразного словарного запаса умения строить большие и сложные фразы, создавать композиционно завершенное повествование.

Публикация «Опытно-практическая работа по развитию словесного творчества детей 5–6 лет в процессе обучения сочинению сказок» размещена в разделах

Поэтому на первом этапе диагностики я изучала умения детей придумывать продолжение и завершение сказки. Тема сказки была заимствована : «Про Лягушку» (по аналогии со сказкой «Царевна - лягушка»).

На данном этапе я ставила целью проверить следующие умения детей :

1. Умение отбирать элементы активизации повествования. 2. Умение отбирать необходимые слова в соответствии с жанром сказки.

3. Умение использовать знакомый сюжет для построения нового с учётом содержания предложенных иллюстраций.

Для анализа результатов мониторинга умений детей придумывать продолжение и завершение сказки мы выделили 3 уровня развития данных умений :

Высокий уровень - з балла Средний уровень –2 балла Низкий уровень – 0 - 1 балл

На втором этапе мониторинга детям предлагала только название сказки «Как Буратино спас Колобка». Я проверяла умение детей самостоятельно выстраивать сюжет сказки : зачин, концовка, повторы.

Ответы детей представлены в приложении 3.

На втором этапе я выделила основные показатели владения детьми словесным творчеством :

1. Умение самостоятельно определить композицию и сюжет повествования с учётом особенностей жанра сказки, выбирать дополнительных персонажей. 2. Умение отбирать необходимые выразительные средства: зачин, концовка.

3. Умение отбирать разнообразную народно поэтическую лексику, повторы и т. д. 4. Умение выразительно, эмоционально передавать текст сказки.

Для анализа результатов мониторинга умений детей самостоятельно выстраивать сюжет сказки : зачин, концовка, повторы, я выделили 3 уровня развития данных умений :

Высокий уровень – 4балла

Средний уровень – 2-3 балла Низкий уровень – 0 - 1балл

Публикации по теме:

Формирование исследовательских умений в процессе опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста Современные дети живут в эпоху информации и компьютеризации. Жизнь и техника ускоряются, и в условиях поступления со всех сторон огромного.

Проект «Формирование музыкально-слуховых представлений у детей младших классов в процессе обучения игре на скрипке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «НОВАЯ КОРЧЕВА» Методическая разработка Формирование.

Конспект НОД по развитию речи «Обучение детей сочинению сказок» Цель. Учить детей сочинять сказки. Задачи: Обучающие: -учить отвечать на вопросы воспитателя полным, развернутым предложением; -учить детей.

Консультация для педагогов «Формы работы по развитию словесного творчества дошкольников» Работая с детьми по теме «Словесное творчество дошкольников» я решила познакомить и поделиться с педагогами формами своей работы, используемыми.

Практическая деятельность педагога в процессе информатизации современного образовательного пространства Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной.

Психолого-педагогические основы развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой.

Развитие детского словесного творчества в процессе обучения сочинению сказок Ребёнок дошкольного возраста очень чуток к слову. Об этом говорят многочисленные исследования и высказывания лингвистов, психологов, писателей.

Развитие художественного творчества детей в процессе ознакомления с миром природы родного края В настоящее время развитие художественно-творческой деятельности, эстетического восприятия, способностей детей являются актуальными проблемами.

Роль русского народного искусства в процессе обучения детей Роль русского народного искусства в процессе обучения детей Приобщение детей к народным традициям способствует решению многих педагогических.

Консультация для воспитателей «Мир фантазии и творчества детей в процессе работы с природным материалом» Природа очень сказочно богата своим разнообразием красок. Детям очень нравится собирать осенние листья, цветы, плоды, корни, ветки, кору.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-практическая работа по развитию словесного творчества детей 5–6 лет в процессе обучения сочинению сказок
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 13:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД