Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка воздух»

Оксана Гусева
Опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка воздух»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Радуга»

Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется);

о роли в жизни живых существ; развивать интерес детей к познавательной деятельности и экспериментированию; развивать мышление, учить детей делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Невидимка воздух“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: весы подвесные; 2 одинаковых воздушных шарика; стакан с водой на каждого ребёнка; трубочки для коктейля; пустой стакан на каждого ребёнка; прозрачная емкость с водой; веера на каждого ребёнка; острые палочки (зубочистки); мыльные пузыри.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем творить чудеса. Сейчас я вам загадаю загадку! Если отгадаете, то узнаете, о чём сегодня пойдёт речь

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас. (Воздух)

Воспитатель: Правильно, ребята, это воздух! И сегодня мы поговорим о воздухе. Вся наша планета окутана воздушным покрывалом.

Воздух- везде : на улице, в комнате, в земле, в воде и даже внутри нас. И сейчас мы с вами убедимся в этом. Я приглашаю вас провести опыты, как настоящие ученые.

Опыт 1 «Как поймать воздух»

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Но воздух в пакетах всё-таки есть! Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы сделали правильный вывод, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Запомните:

«Воздух не имеет цвета. Он прозрачный»

Опыт 2 «Что в стакане?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой?

Вы думаете в нём ничего нет? Вот мы сейчас проверим. Нам понадобится ёмкость с водой и этот стакан. Перевернём стакан вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стакан нужно держать ровно. Что вы видите? Попадёт ли вода в стакан? Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри?

(воспитатель предлагает детям потрогать стакан)

Ребята, почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод?

Правильно, в стакане находится воздух, он не пускает воду. А теперь попробуем опустить наш стакан в воду, но держать его будем немного наклонив. Смотрите внимательно, что появилось в воде? Мы наблюдаем пузырьки воздуха. Откуда он взялся? Какой можно сделать вывод?

При опускании стакана в воду, она постепенно вытесняет из него воздух и занимает его место.

Опыт 3 «Воздух легче воды»

Воспитатель: А сейчас я вам покажу ещё один интересный опыт с воздухом. Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берётся?

(мы его вдыхаем носом, а выдыхаем ртом в трубочку).

Дети: А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Воспитатель: Потому что воздух легче воды. Запомните:

«Воздух легче воды»

Воспитатель: А у меня для вас подарок. (достает мыльные пузыри)

Что это? (Пускает мыльные пузыри) Что находится внутри мыльных пузырей, как вы думаете? Давайте немножко поиграем.

(сначала одни дети их надувают, а другие ловят, потом наоборот)

Если дунуть посильней, будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

Воспитатель: Наигрались? А нам пора продолжить наши опыты, нас ждут новые открытия! Как вы думаете, воздух имеет вес? Давайте проверим.

Опыт 4 «Имеет ли воздух вес

(воспитатель берёт в руки воздушные шар)

Воспитатель: Что у меня в руках? Почему он так называется? Нам понадобятся весы и два одинаковых воздушных шара. Эти весы можно сделать самим из верёвочки и палочки.

С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены. Я возьму острую палочку и проткну один из шаров. Что произошло? Какой можно сделать вывод?

Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит, шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха. Запомните :

«Воздух имеет вес»

Воспитатель: Ребята, а имеет ли воздух запах? Как вы думаете? Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет? Запомните:

«Воздух не имеет запаха»

(воспитатель незаметно распыляет духи)

Дети: А сейчас пахнет духами!

Воспитатель: Воздух не имеет запаха, но, двигаясь, может доносить запах до нас.

Ветер- это и есть движение воздуха. Мы можем почувствовать движение воздуха. А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха : качаются деревья, бегут облака, пар идёт изо рта. Запомните:

«Воздух движется»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы много говорили о воздухе, его свойствах, но забыли сказать самое главное, что воздух необходим всему живому. Без него мы не проживём и пяти минут. Воздух- часть природы!

Литература:

1. Аджи А. В., Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада.

Воронеж: ООО «Метода», 2014.

2. Бурыкина М Ю. Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста.

Брянск. 1995 г.

3. Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство «Учитель», 2002.

Публикации по теме:

«Воздух и вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе«Воздух и вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Дети любят играть с водой! Они получают удовольствие, если просто моют пупсов, протирают листики комнатных растений, даже просто переливают.

Непосредственно-образовательная деятельность по детскому экспериментированию «Воздух-невидимка» .

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет о НОД «Воздух-невидимка»Фотоотчет о НОД «Воздух-невидимка» В МДОУ ДС №4 г. Белинский Пензенской обл. было проведено открытое занятие с использованием технологии исследовательской деятельности на.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Воздух-невидимка» План -конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельности в старшейгруппе по образовательной области «Речевое развитие» в.

НОД по экспериментированию «Воздух-невидимка» (фотоотчет)НОД по экспериментированию «Воздух-невидимка» (фотоотчет) Цель совместной образовательной деятельности: систематизировать знания о свойствах воздуха. НОД предшествовала предварительная работа: наблюдения.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес» Задачи: -Знакомство детей с окружающим его мире неживой природы. - Обучение детей через игры и опыты определению физических свойств различных.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Воздух-невидимка» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одном из главных факторов, необходимых для существования жизни на.

Эксперементальная деятельность-средство интеллектуального и речевого развития дошкольников Дошкольники-прирожденныеисследователи. И тому подтверждение- их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Эксперимент «Воздух-невидимка»Эксперимент «Воздух-невидимка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка воздух»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 09:44
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД