Опытно-экспериментальная деятельность

Любовь Шетова
Опытно-экспериментальная деятельность

Конспект занятия по экспериментально-поисковой деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Ах, картошка, картошка!»

Программа воспитания и обучения в детском саду /под редакцией М. А. Васильевой/

Автор: воспитатель Шетова Любовь Александровна МДОУ детский сад N 2 "Сказка" село Кулунда, Кулундинский район.

Цель: Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе. Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необходимом для лечения некоторых заболеваний. Экспериментальным путём получить из картофеля крахмал, исследовать его свойства, способы применения. Воспитывать любознательность, развивать речь, память.

Материал и оборудование: атрибуты к игре «овощной магазин»: сырые овощи целые и порезанные кусочками, тёрка, вода, тарелка, банка, крахмал, буклет или фотографии блюд из картофеля, две салфетки, одна из которых накрахмалена.

Предварительная работа: рассматривание овощей, знакомство с пословицами, загадками об овощах.

Ход:

Заяц Степашка приглашает детей в свой овощной магазин: «Посетите мой магазин!».

-Ребята, а вы любите есть блюда из овощей? А в сырых овощах все витамины сохраняются, а значит они ещё полезнее. А какие вы знаете пословицы и поговорки об овощах? (дети называют). Степашка помогает детям: «А вот лук. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут, вызывают слёзы. Но зато помогают нам не болеть. Поэтому про лук так и говорят: «лук от семи недуг».

- Ребята, мой магазин не простой, деньги платить не нужно только отгадывать, какой овощ ты съел. (Завязывает глаза, дети отгадывают). Заяц называет новые загадки и пословицы:

-Поел моркови – прибавилась капля крови.

-Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.

-Там где нет мяса – свекла герой.

-Лук – здоровью друг.

-Лук семь недугов лечит.

-Обед без овощей, что праздник без музыки.

-Без окошек, без дверей полна горница людей. (огурец)

-В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в суп кладут и так едят. (помидор)

-В длинном домике зелёном много кругленьких ребят. Меж собой они знакомы, и все рядышком сидят. (горох)

-Семьдесят одёжек и все без застёжек. (капуста)

Воспитатель. – Сегодня мы побываем в гостях у тётушки Даши. Она любит овощи и знает о них много интересного, а ещё она любит загадывать загадки.

(Надевает передник, косынку, превращается в тётю Дашу). Я хочу рассказать вам об удивительном овоще:

«Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

Ну рассыпчата, вкусна» (картошка)

Картошка известна всем, но мне кажется, что вы об этом овоще всё знаете. Вот, например, знаете ли вы из чего картошка состоит? Сейчас посмотрим. (Сырой очищенный картофель натирает на тёрке, смешивает кашицу с водой, даёт отстояться). На дне баночки образовался слой белого вещества. Что это? (ответы детей). Это крахмал или картофельная мука. Если это белое вещество высушить, то оно станет сухим как мука. (предлагает посмотреть, потрогать, понюхать крахмал, муку. Сравнить чем похожи, чем отличаются – крахмал белее, хрустит при нажатии). Знаете, для чего нужен крахмал? Из крахмала варят вкусные, полезные фруктовые, ягодные кисели; крахмалят бельё, для того, чтобы оно красиво выглядело, долго не мялось. (показывает салфетки, дети определяют какие из них накрахмалены). Картофель используют не только для еды, он хорошее лекарство. Например, если подышать над паром сваренной картошки – можно вылечить простуду, сырым картофелем лечат ожоги.

В конце занятия проводится подвижная игра – эстафета «Посадка картофеля»

Итог занятия: понравилось ли, что запомнилось.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Задачи воспитания и обучения детей с 2–3 лет («Программа воспитания и обучения» Васильевой») Вашему вниманию представлена презентация, в основе которой лежит "Программа воспитания и обучения детей с 2-3 лет в детском саду" Васильевой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность
Опубликовано: 16 октября 2012 в 16:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Чашечка цветочного настроения (мастер-класс)
Всем доброго дня и хорошего настроения. Наверное многие прочли вчерашний пост Оксаны Теликовой. Ну и раз моя чашка с цветочным настроением успешно...
Выпускной в детском саду. Оформление группы и зала
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как мы готовились к выпускному и оформили группу, фойе и сам музыкальный зал. Тема...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на...
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад комбинированной...
Развивающий коврик «Времена года»
Автор Никулина Н. А, Копнинова И. А. Хочу представить вашему вниманию наш совместный проект с воспитателем нашей группы «Пчелки» Никулиной Н. А, который мы...