Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность

Елена Иванова
Опытно-экспериментальная деятельность

Экспериментальная деятельность.

1. Веселая полоска.

Воспитатель: Будем мы сейчас играть и полоску оживлять. Раз, два, три-посмотри.

Что произойдет, если на полоску бумаги будет воздействовать воздух? (Предположения детей).

Выполнение эксперимента.

Воспитатель. Ребята, нельзя брать бумагу в рот.

Дети держат полоску бумаги вертикально за один конец и дуют на неё.

- Почему она движется? (Она легкая.)

Дети держат полоску бумаги за оба конца, подносят к губам и втягивают воздух.

-Что происходит? Почему? (Полоска «прилипает» к губам: на неё действует воздух).

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность» размещена в разделах

2. Прозрачность воды.

Дети под руководством воспитателя

Рассматривают в воде 2-3 предмета. Воспитатель: Почему предметы хорошо видны? (Вода прозрачная.); Что произойдет, если в воду опустить рисунок, написанный красками? (Предположения детей.)

Под руководством воспитателя дети опускают рисунок, написанный красками, в воду.

-Что произошло с рисунком? (Рисунок размылся, а вода изменила цвет.)

-Почему это произошло? (Частички краски попали в воду.)

-Как еще можно окрасить воду? (Добавить краситель).

3. Посадим дерево.

Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: «Куда легче посадить дерево- в песок или в глину, и где оно лучше будет держаться». (Предположения детей.)

Дети втыкают палочку сначала в песок, потом в глину.

-Куда легче втыкается палочка? (В песок.)

-Почему (Он рыхлый и неплотный.)

-Где лучше держится палочка и почему? (Держится лучше в глине, она плотнее.)

4. Где вода?

Воспитатель предлагает детям выяснить свойства и глины, пробуя их на ощупь (сыпучие, сухие); Ставит перед детьми проблемную ситуацию: «Одинаково ли песок глина впитывают воду?»

Дети под руководством воспитателя наливают в стаканчики одновременно одинаковое количество воды (воды наливают ровно столько, чтобы полностью ушла в песок).

Воспитатель. Что произошло в емкостях с песком и глиной? (Вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины).

-Почему? (У глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду.)

-Где больше луж после дождя? (На асфальте, на глинистой почве, так как они не пропускают воду внутрь; на земле в песочнице луж нет.)

-Почему дорожки в огороде посыпают песком? (Для впитывания воды).

5. Реактивный кораблик.

Воспитатель предлагает детям пускать кораблики. Как можно придать ускорение кораблику? Воспитатель наливает в таз воду; пускает деревянную дощечку в воду и вливает воду из стакана. Вода вливаясь в таз, задает скорость кораблику.

6. Поиск воздуха.

Воспитатель предлагает детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух; Создает проблемную ситуацию: «Как можно доказать, что вокруг есть воздух?» Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно или по выбранной модели.

7. Играем с красками.

Воспитатель. Ребята, давайте поэкспериментируем с красками. Равномерно ли будет краска растворяться в воде и что произойдет, если смешать две разные краски? (Предположения детей.)

Воспитатель в баночку с водой добавляет немного красной краски. Что происходит? (Краска медленно, неравномерно растворяется.); В другую баночку с водой воспитатель добавляет немного синей краски, размешивает.

-Что происходит? (Краска растворяется неравномерно.); дети под руководством воспитателя смешивают воду из двух баночек.

-Что происходит? (При соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой.

8. Друзья.

Воспитатель. Знаете ли вы, из чего состоит вода? (Предположения детей.)

Стакан с водой на несколько минут дети под руководством воспитателя ставят на солнце.

-Что происходит? (На стенках стакана образуются пузырьки.)

-Это кислород.

Банку с водой изо всех сил трясут.

-Что происходит? (Образовалось большое количество пузырьков).

9. Танец горошин.

Воспитатель предлагает детям научить горох плавать и выполнять манипуляции с горохом, как в цирке.

Дети под руководством воспитателя опускают в таз с водой четыре горошины. Дуют ртом. Сначала слабо, потом с большей силой.

-Почему горошины движутся то быстрее, то медленнее? (Когда воздух поступал медленно, горошины двигались медленно; сила воздуха увеличивалась -и скорость движения горошин возрастала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас» Воспитанница: Пестунова Мария МБДОУ д/с «Жаворонок» Воспитатели: Мукаева Мария Валерьевна, Романова Светлана Анатольевна Родитель: Пестунова.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с малышами»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с малышами» Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников одна из важнейших задач современного образования в рамках федеральных.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольника «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности".

Опытно-экспериментальная деятельность «Хлеб да каша»Опытно-экспериментальная деятельность «Хлеб да каша» Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группеОпытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе Дети дошкольного возраста – это пытливые исследователи, чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше информации воспринимает.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель – Лапшина Л. Е. Цель: формирование у детей познавательной активности,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный магнит» Предметное направлении: физика. Старшая возрастная группа. Краткое описание работы: Мотив выбора темы: Камешек, принесенный одним ребенком.

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Яблонька» Проект «Опытно – экспериментальная деятельность.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность
Опубликовано: 19 марта 2017 в 06:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД