Опытно-экспериментальная деятельность. «Чудеса от Ваньки Мокрого»

Надежда Гультяева
Опытно-экспериментальная деятельность. «Чудеса от Ваньки Мокрого»

Опытно-экспериментальная деятельность

Тема: «Чудеса от Ваньки мокрого»

Опытно-экспериментальная деятельность. «Чудеса от Ваньки Мокрого»

Цель:

дать теоретические знания, практические умения и навыки по вегетативному размножению растений (черенками).

Задачи:

• научить детей размножать растения черенками,

• закреплять навыки ухода за комнатными растениями,

• развивать умения определять возможные методы и проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно,

• развивать любознательность, познавательные способности, способности к прогнозированию результатов, речь,

• воспитывать любовь к природе

Материал и оборудование:

• коробка в виде посылки

• посадочный материал

• комнатные растения

• таз с водой, полотенца

Предварительная работа:

Знакомство с комнатными растениями, которые есть в группе детского сада (бальзамин, хлорофитум, бегония и др.) и их значением для человека. Наблюдения и уход за ними (полив, обрезание пожухлых листьев, обрызгивание, обтирание пыли с крупных листьев). Заготовка черенков традесканции, поставить их в воду за 4-5 дней до занятия. Знакомство с частями растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) и их значением.

Ход эксперимента:

Дети сидят на ковре.

- Ребята, нам пришла посылка (воспитатель показывает).

- Попробуйте отгадать, от кого. (Дети отгадывают, воспитатель соглашается со всеми ответами: Возможно. Может быть… И я так думаю).

- Как можно точно определить, кто прислал нам посылку? (Надо посмотреть на обратный адрес, который указан на посылке.)

Воспитатель читает от кого посылка: «Айболит».

- Хотите узнать, что там лежит? (Да.)

Воспитатель достает письмо и читает его:

«Здравствуйте, ребята!

Наступила весна, многие растения за зиму ослабли и даже заболели. Поэтому я считаю своим долгом помочь им. Растений очень много и мне одному не справиться. Мне нужны помощники. Вы, ребята, стали старше. Много изучаете растения, и я прошу вас мне помочь. В вашей группе растет много разных растений. Рассмотрите корни, стебли, листья, цветы. Определите, в каком они состоянии. Если им требуется помощь, окажите ее. Большую помощь вам окажет воспитатель. Если сделаете все правильно, получите подарок.

До свидания! Айболит»

- Ребята, поможем Айболиту? (Дети соглашаются).

Дети с воспитателем подходят к столу.

- Вспомните, что необходимо, чтобы растения росли здоровыми. (Почва, свет, тепло, вода).

Дети вместе с воспитателем осматривают растения, стоящие на подоконнике. Находят растения с пожелтевшими, пожухлыми листьями, вытянутыми голыми стеблями (бальзамин).

- Почему же так получилось, что наши растения заболели (ослабли, завяли? Мы ведь ухаживали за ними.

- Растение выросли большие, а горшок не изменился. Корням стало мало места в горшке. Пересаживать такое растение в другой горшок бесполезно. Поэтому надо посадить новое растение. Для этого обрезают хорошие части растения (стебель и несколько листьев) – черенки. И ставят их в воду.

- Как вы думаете, для чего ставят черенки в воду? (Дети высказывают свои гипотезы: чтобы не завяли, чтобы появились корни и т. д.).

- Мы с вами поставим черенки в воду. Посмотрим, что изменится.

Дата Изменение объекта исследования

15 марта С бальзамина, вытянувшегося за зиму, срезали черенки и поставили их в воду.

18 марта На кончиках черенков образовался каллус, зачатки корней пока не видны.

22 марта На черенках стали заметны корешки, они пока небольшие, длиной всего около 1 см.

2 апреля Придя в детский сад после выходных дети обнаружили, что корни у черенков стали большими, длинными. Дети решили, что их пора высаживать в почву.

Воспитатель достает черенки бальзамина из воды и вместе с детьми рассматривает их. У черенков – корни.

- Можно ли такие черенки посадить в землю? (Да, у них есть корни).

Воспитатель показывает, как посадить черенки бальзамина в землю. Воспитатель показывает черенки бальзамина с корнями и без корней.

- Чем отличаются черенки? (У черенков, которые стояли в воде, есть корни, а у черенков, которые только что срезали, корней нет).

- Как вы думаете, можно ли посадить в землю черенки без корней? Мнения детей разделились.

Воспитатель заполняет картограф, опираясь на гипотезы детей.

+ ставится, если ребенок говорит «да»

- ставится, если ребенок говорит «нет»

Имя, фамилия ребенка Выдвинутая гипотеза

Бадьянова Лиза

+

Гаврилов Даниил

-

Денисенков Евгений +

Заруцкий Максим

+

Кравцова Виолетта

-

Скрыльникова Полина

+

Смокатинов Валера

-

Смотрова Вика

+

Филиппова Алена

+

Землякова Лиза

+

В ходе наблюдения за посадками, дети вместе с воспитателем проверяют свои гипотезы. Кто был прав, а кто нет.

- Проведем эксперимент.

Дети делятся на 2 группы, в зависимости от гипотезы.

Практическая работа:

1 гр. – сажает черенки с корнем.

2 гр. – черенки без корня.

Дата Изменение объекта исследования

2 апреля Черенки бальзаминов с корнями и без высадили в почву, обильно полили, но, несмотря на это, растения немного привяли. Было решено поставить их подальше от батарей отопления, чтобы растениям не приходилось испарять влагу из листьев, так как корни пока воду не поставляют.

4 апреля Высаженные черенки заметно «повеселели». Листья не теряют тургора, но необходимо их регулярно поливать и опрыскивать. Разницы в развитии черенков с корнями и без корней не наблюдается.

6 апреля У черенков начали разворачиваться новые листочки из центральной почки. Также пришлось их повернуть другой стороной к солнцу, так как они развернули свои листочки к окну. Разницы между черенками с корнями и без корней по-прежнему нет.

В результате дальнейших наблюдений дети увидели, что черенки с корнями и без корней прижились и начали расти.

Дети сделали вывод, что растения можно сажать с помощью черенков, у которых есть корни и без корней.

Публикации по теме:

Проект: «Солнечные лучики»Проект: «Солнечные лучики» Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность. «Чудеса от Ваньки Мокрого»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 19:16
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...