МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Нина Козуева
Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Одна из задач экологического образования детей дошкольного возраста - это формирование умения и навыков наблюдений за явлениями и сезонными изменениями в жизни окружающей природы, способность их замечать и анализировать.

При этом одним из методов является опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.

Я хочу предложить Вам перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Такую работу с детьми можно проводить как в группе в свободное от занятий время, так и на прогулке.

1. Опыты с водой :

- "Тонет не тонет"

Цель: определить какие предметы тонут в воде, а какие нет (металлические, деревяные, бумажные.)

- "Пар это тоже вода"

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Ход опыта : взять стекляную чашку с кипяченной водой, чтобы дети видели пар и поместить над паром стекло. На стекле образуются капельки воды.

- "Снег - это таже вода"

Набрать снег в руку - он быстро тает от тепла и превращается в воду.

Налить в два стекляный сосуда одинаковое количество воды. Один оставить в помещении, а другой вынести на улицу зимой при минусовой температуре и посмотреть, что будет с водой в разных сосудах (в помещении она останется прежней, на улице замерзнет.

Внести в группу в какой- либо таре снег и лед и посмотреть, что бысрее растает?

- "Слепи снежок" - в морозный день пердложить детям слепить снежки, затем принести снег в помещение и предложить тоже слепить снежки. Спросить у детей почему снег стал липким? Подвести к понимаю детей связи между состоянием снега и температурой воздуха (пластичность снега зависит от влажности, а влажность от температуры).

- "Лёд - это твердая вода"

Рассматривание сосулек через стекло окна, принесенных в помещение с улицы, на солнечной или затемненой стороне.

- "Испарение воды" - в мелкую тарелочку налить немного воды и поставить ее на солнце. Наблюдать как испаряется вода.

2. Опыты с воздухом

-"Свойства воздуха"

Цель: познакомить со свойтвом воздухом "Сжиматься"

Эксперимент: что произойдет с салфеткой, брошеной в таз с водой? Намокнет ли салфетка, опущенная в воду в перевернутом стакане? Как опустить на дно тазика деревяную лодочку с флажком, чтобы флажок остался сухим?

-"Движение воздуха"

Цель: воздух невидим, но его можно почувствовать.

Подуть на руки. Что почувствуют дети? Помахать рукой, веером, бумажкой перед лицом. Какое ощущение?

- "Воздух постоянно перемещается и его можно почувствовать" (надувание воздушного шара, мяча, а затем спустить воздух).

3. Опыты с солнцем.

- "Радуга"

Предложить детям понаблюдать за радугой при помощи зеркала (зеркало ставят в воду под небольшим углом)поворачивать зеркало до тех пор, пока на стене не появится светой спектр "Радуга".

Наблюдение радуги после дождя.

-"Солнце высушивает быстрее предметы"

Наблюдения на солнечной стороне детского кукольного мокрого белья. Где оно быстрее высыхает на солне или в тени?

Наблюдать как быстро высыхает намоченный песок в песочнице, если на нее падает солнце.

- "Движение солнца по небосводу"

В одно и тоже время в течении недели измерять длину тени дерева и убедиться в том, что тень с каждым днем становится короче (солнце с каждым днем поднимается все выше и выше).

- "Передача солнечного зайчика"

Предложить детям понаблюдать при помощи зеркала за солнечным зайчиком, объяснить как он получается (это отражение света от зеркала). Показать детям, что будет на стене в том месте куда попал солнечный зайчик, если поставить еще одно зеркало (он отразится еще один раз).

Таким образом, при планомерной работе с детьми, опытно-экспериментальным путем можно не только показать детям, но и объяснить необычные разнообразные явления в природе.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Экология. Образовательная область ФГТ Познание. Образовательная область «Познание» - одна из десяти образовательных областей ФГТ. Познавательная деятельность всегда была важным направлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2014 в 14:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД