Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Нина Козуева
Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Одна из задач экологического образования детей дошкольного возраста - это формирование умения и навыков наблюдений за явлениями и сезонными изменениями в жизни окружающей природы, способность их замечать и анализировать.

При этом одним из методов является опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.

Я хочу предложить Вам перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности.

Такую работу с детьми можно проводить как в группе в свободное от занятий время, так и на прогулке.

1. Опыты с водой:

- "Тонет не тонет"

Цель: определить какие предметы тонут в воде, а какие нет (металлические, деревяные, бумажные.)

- "Пар это тоже вода"

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Ход опыта: взять стекляную чашку с кипяченной водой, чтобы дети видели пар и поместить над паром стекло. На стекле образуются капельки воды.

- "Снег - это таже вода"

Набрать снег в руку - он быстро тает от тепла и превращается в воду.

Налить в два стекляный сосуда одинаковое количество воды. Один оставить в помещении, а другой вынести на улицу зимой при минусовой температуре и посмотреть, что будет с водой в разных сосудах (в помещении она останется прежней, на улице замерзнет.

Внести в группу в какой- либо таре снег и лед и посмотреть, что бысрее растает?

- "Слепи снежок" - в морозный день пердложить детям слепить снежки, затем принести снег в помещение и предложить тоже слепить снежки. Спросить у детей почему снег стал липким? Подвести к понимаю детей связи между состоянием снега и температурой воздуха (пластичность снега зависит от влажности, а влажность от температуры).

- "Лёд - это твердая вода"

Рассматривание сосулек через стекло окна, принесенных в помещение с улицы, на солнечной или затемненой стороне.

- "Испарение воды" - в мелкую тарелочку налить немного воды и поставить ее на солнце. Наблюдать как испаряется вода.

2. Опыты с воздухом

-"Свойства воздуха"

Цель: познакомить со свойтвом воздухом "Сжиматься"

Эксперимент: что произойдет с салфеткой, брошеной в таз с водой? Намокнет ли салфетка, опущенная в воду в перевернутом стакане? Как опустить на дно тазика деревяную лодочку с флажком, чтобы флажок остался сухим?

-"Движение воздуха"

Цель: воздух невидим, но его можно почувствовать.

Подуть на руки. Что почувствуют дети? Помахать рукой, веером, бумажкой перед лицом. Какое ощущение?

- "Воздух постоянно перемещается и его можно почувствовать" (надувание воздушного шара, мяча, а затем спустить воздух).

3. Опыты с солнцем.

- "Радуга"

Предложить детям понаблюдать за радугой при помощи зеркала (зеркало ставят в воду под небольшим углом)поворачивать зеркало до тех пор, пока на стене не появится светой спектр "Радуга".

Наблюдение радуги после дождя.

-"Солнце высушивает быстрее предметы"

Наблюдения на солнечной стороне детского кукольного мокрого белья. Где оно быстрее высыхает на солне или в тени?

Наблюдать как быстро высыхает намоченный песок в песочнице, если на нее падает солнце.

- "Движение солнца по небосводу"

В одно и тоже время в течении недели измерять длину тени дерева и убедиться в том, что тень с каждым днем становится короче (солнце с каждым днем поднимается все выше и выше).

- "Передача солнечного зайчика"

Предложить детям понаблюдать при помощи зеркала за солнечным зайчиком, объяснить как он получается (это отражение света от зеркала). Показать детям, что будет на стене в том месте куда попал солнечный зайчик, если поставить еще одно зеркало (он отразится еще один раз).

Таким образом, при планомерной работе с детьми, опытно-экспериментальным путем можно не только показать детям, но и объяснить необычные разнообразные явления в природе.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Экология. Образовательная область ФГТ Познание. Образовательная область «Познание» - одна из десяти образовательных областей ФГТ. Познавательная деятельность всегда была важным направлением.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2014 в 14:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017...
Общая характеристика группы. В нашей группе всего 30 человек, 24 мальчика и 6 девочек. Двое из которых ясельного возраста. Все дети разносторонне развиты,...