Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Нина Козуева
Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Одна из задач экологического образования детей дошкольного возраста - это формирование умения и навыков наблюдений за явлениями и сезонными изменениями в жизни окружающей природы, способность их замечать и анализировать.

При этом одним из методов является опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.

Я хочу предложить Вам перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности.

Такую работу с детьми можно проводить как в группе в свободное от занятий время, так и на прогулке.

1. Опыты с водой:

- "Тонет не тонет"

Цель: определить какие предметы тонут в воде, а какие нет (металлические, деревяные, бумажные.)

- "Пар это тоже вода"

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Ход опыта: взять стекляную чашку с кипяченной водой, чтобы дети видели пар и поместить над паром стекло. На стекле образуются капельки воды.

- "Снег - это таже вода"

Набрать снег в руку - он быстро тает от тепла и превращается в воду.

Налить в два стекляный сосуда одинаковое количество воды. Один оставить в помещении, а другой вынести на улицу зимой при минусовой температуре и посмотреть, что будет с водой в разных сосудах (в помещении она останется прежней, на улице замерзнет.

Внести в группу в какой- либо таре снег и лед и посмотреть, что бысрее растает?

- "Слепи снежок" - в морозный день пердложить детям слепить снежки, затем принести снег в помещение и предложить тоже слепить снежки. Спросить у детей почему снег стал липким? Подвести к понимаю детей связи между состоянием снега и температурой воздуха (пластичность снега зависит от влажности, а влажность от температуры).

- "Лёд - это твердая вода"

Рассматривание сосулек через стекло окна, принесенных в помещение с улицы, на солнечной или затемненой стороне.

- "Испарение воды" - в мелкую тарелочку налить немного воды и поставить ее на солнце. Наблюдать как испаряется вода.

2. Опыты с воздухом

-"Свойства воздуха"

Цель: познакомить со свойтвом воздухом "Сжиматься"

Эксперимент: что произойдет с салфеткой, брошеной в таз с водой? Намокнет ли салфетка, опущенная в воду в перевернутом стакане? Как опустить на дно тазика деревяную лодочку с флажком, чтобы флажок остался сухим?

-"Движение воздуха"

Цель: воздух невидим, но его можно почувствовать.

Подуть на руки. Что почувствуют дети? Помахать рукой, веером, бумажкой перед лицом. Какое ощущение?

- "Воздух постоянно перемещается и его можно почувствовать" (надувание воздушного шара, мяча, а затем спустить воздух).

3. Опыты с солнцем.

- "Радуга"

Предложить детям понаблюдать за радугой при помощи зеркала (зеркало ставят в воду под небольшим углом)поворачивать зеркало до тех пор, пока на стене не появится светой спектр "Радуга".

Наблюдение радуги после дождя.

-"Солнце высушивает быстрее предметы"

Наблюдения на солнечной стороне детского кукольного мокрого белья. Где оно быстрее высыхает на солне или в тени?

Наблюдать как быстро высыхает намоченный песок в песочнице, если на нее падает солнце.

- "Движение солнца по небосводу"

В одно и тоже время в течении недели измерять длину тени дерева и убедиться в том, что тень с каждым днем становится короче (солнце с каждым днем поднимается все выше и выше).

- "Передача солнечного зайчика"

Предложить детям понаблюдать при помощи зеркала за солнечным зайчиком, объяснить как он получается (это отражение света от зеркала). Показать детям, что будет на стене в том месте куда попал солнечный зайчик, если поставить еще одно зеркало (он отразится еще один раз).

Таким образом, при планомерной работе с детьми, опытно-экспериментальным путем можно не только показать детям, но и объяснить необычные разнообразные явления в природе.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Экология. Образовательная область ФГТ Познание. Образовательная область «Познание» - одна из десяти образовательных областей ФГТ. Познавательная деятельность всегда была важным направлением.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2014 в 14:30
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...