Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Нина Козуева
Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Одна из задач экологического образования детей дошкольного возраста - это формирование умения и навыков наблюдений за явлениями и сезонными изменениями в жизни окружающей природы, способность их замечать и анализировать.

При этом одним из методов является опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.

Я хочу предложить Вам перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности.

Такую работу с детьми можно проводить как в группе в свободное от занятий время, так и на прогулке.

1. Опыты с водой:

- "Тонет не тонет"

Цель: определить какие предметы тонут в воде, а какие нет (металлические, деревяные, бумажные.)

- "Пар это тоже вода"

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Ход опыта: взять стекляную чашку с кипяченной водой, чтобы дети видели пар и поместить над паром стекло. На стекле образуются капельки воды.

- "Снег - это таже вода"

Набрать снег в руку - он быстро тает от тепла и превращается в воду.

Налить в два стекляный сосуда одинаковое количество воды. Один оставить в помещении, а другой вынести на улицу зимой при минусовой температуре и посмотреть, что будет с водой в разных сосудах (в помещении она останется прежней, на улице замерзнет.

Внести в группу в какой- либо таре снег и лед и посмотреть, что бысрее растает?

- "Слепи снежок" - в морозный день пердложить детям слепить снежки, затем принести снег в помещение и предложить тоже слепить снежки. Спросить у детей почему снег стал липким? Подвести к понимаю детей связи между состоянием снега и температурой воздуха (пластичность снега зависит от влажности, а влажность от температуры).

- "Лёд - это твердая вода"

Рассматривание сосулек через стекло окна, принесенных в помещение с улицы, на солнечной или затемненой стороне.

- "Испарение воды" - в мелкую тарелочку налить немного воды и поставить ее на солнце. Наблюдать как испаряется вода.

2. Опыты с воздухом

-"Свойства воздуха"

Цель: познакомить со свойтвом воздухом "Сжиматься"

Эксперимент: что произойдет с салфеткой, брошеной в таз с водой? Намокнет ли салфетка, опущенная в воду в перевернутом стакане? Как опустить на дно тазика деревяную лодочку с флажком, чтобы флажок остался сухим?

-"Движение воздуха"

Цель: воздух невидим, но его можно почувствовать.

Подуть на руки. Что почувствуют дети? Помахать рукой, веером, бумажкой перед лицом. Какое ощущение?

- "Воздух постоянно перемещается и его можно почувствовать" (надувание воздушного шара, мяча, а затем спустить воздух).

3. Опыты с солнцем.

- "Радуга"

Предложить детям понаблюдать за радугой при помощи зеркала (зеркало ставят в воду под небольшим углом)поворачивать зеркало до тех пор, пока на стене не появится светой спектр "Радуга".

Наблюдение радуги после дождя.

-"Солнце высушивает быстрее предметы"

Наблюдения на солнечной стороне детского кукольного мокрого белья. Где оно быстрее высыхает на солне или в тени?

Наблюдать как быстро высыхает намоченный песок в песочнице, если на нее падает солнце.

- "Движение солнца по небосводу"

В одно и тоже время в течении недели измерять длину тени дерева и убедиться в том, что тень с каждым днем становится короче (солнце с каждым днем поднимается все выше и выше).

- "Передача солнечного зайчика"

Предложить детям понаблюдать при помощи зеркала за солнечным зайчиком, объяснить как он получается (это отражение света от зеркала). Показать детям, что будет на стене в том месте куда попал солнечный зайчик, если поставить еще одно зеркало (он отразится еще один раз).

Таким образом, при планомерной работе с детьми, опытно-экспериментальным путем можно не только показать детям, но и объяснить необычные разнообразные явления в природе.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Экология. Образовательная область ФГТ Познание. Образовательная область «Познание» - одна из десяти образовательных областей ФГТ. Познавательная деятельность всегда была важным направлением.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2014 в 14:30
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы
Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре нити; -...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Медаль для папы»
Мастер-класс по изготовлению поделки "Медаль для папы» Медаль заслужена! Награда Герою дорога вдвойне. Ведь в спорте есть одна отрада – Здесь все...
«Пчёлки в техники канзаши». Атрибуты для занятия и не только. Мастер-класс
Никому не секрет, что педагоги готовят многие атрибуты для занятий своими руками, и на это есть несколько причин -хочется сделать что-то необычное,...
«Иллюстрированная большая книга классификаций» — часть 1 и 2...
Для обогащения развивающей среды группы ( содержимого Музыкального центра и Центра юного художника) были оформлены альбомы «Иллюстрированная большая книга...
Игровая кукла Петрушка. Мастер-класс.
Тепло приветствую вас, подружки, друзья и, просто заглянувшие ко мне! Спешу похвастать своим новым кукольным жителем! Он с бубенчиком в руке, В ярком...