МААМ-картинки

Опытно — экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста. (4 фото)

Ирина Руднева
Опытно — экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста.

Опытно — экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста.

Детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с водой; измеряет глубину снежного покрова на участке, и т. д. Все это объекты исследования.

Публикация «Опытно — экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие.

Экспериментирование является одним из эффективных методов экологического воспитания старших дошкольников.

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления, интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё : сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения. Необходимость давать отчет об увиденном, стимулирует развитие речи.

Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Вот и мы с ребятами из группы «Маленькая страна» решили поэкспериментировать с водой. Прежде, чем приступить к исследованиям, повторили правила поведения в «лаборатории» :

- Не шуметь – этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаться с посудой.

– Слушать воспитателя.

– Внимательно следить за результатом опыта.

– Закончив наблюдение, сделать вывод.

Играя с водой, ребята провели опыты «Прятки», «Солено-сладко», «Льдинка», «Капельки».

Вода – одно из самых удивительных веществ. Помимо того, что ребята знали о воде, что она течет, ее можно наливать во что-нибудь, ее можно видеть, трогать, они узнали, что вода имеет много других свойств:

-прозрачность,

-нет запаха,

-без вкуса,

-быстрый растворитель,

- вода может принимать жидкое, твердое, газообразное состояние.

Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира. Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

В результате организации детского экспериментирования у детей :

- развивается познавательная активность;

- появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности;

- расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (в нашем случае-воде) и их свойствах.

- появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы.

- развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, познавательная активность и целеустремленность.

Фото №1 Детство это пора поисков и ответов на самые разные вопросы Фото №2 Исследовательская поисковая активность естественное состояние ребенка он настроен на познание окружающего мира он хочет познавать рвет бумагу и смотрит что получится проводит Фото №3 Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольника «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности".

Опытно-экспериментальная деятельность «Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: показать детям опытным путем, в чем заключается польза и вред некоторых продуктов питания. Задачи: Познавательное развитие: - создать.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Цель: Развитие наблюдательности.

Опытно-экспериментальная деятельность во 2 й группе раннего возраста Проект «Свойства снега» Паспорт проекта «Свойства снега» Воспитатель МДОУ детский сад «Классика» Тюркина О. П. Вид проекта: опытно-экспериментальная деятельность.

Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита» для старших дошкольников Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой» (подготовительная группа) Перспективное планирование работы с детьми по проекту. 1 неделя "Свойства воды". 2 неделя "Роль воды в жизни всего живого".1 Понедельник:.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей «Лаборатория чудес»Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей «Лаборатория чудес» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжает работу наш семейный клуб «Цветик – семицветик».Тема очередного заседания «Опытно-экспериментальная.

Экспериментальная деятельность по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Экспериментальная деятельность по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» организован на базе БДОУ г. Омска «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно — экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 12 марта 2017 в 20:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД