Опытно-экспериментальная деятельность «Как помочь золотой рыбке?»

Марина Макарова
Опытно-экспериментальная деятельность «Как помочь золотой рыбке?»

«КАК ПОМОЧЬ ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ТЕМА: СВОЙСТВА ВОДЫ

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

АВТОР: Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №62 «Огонёк» Макарова Марина Александровна.

ЗАДАЧИ:

- познакомить детей со свойствами воды;

- развивать представления детей о водных организмах и их приспособленности к водной среде;

- развивать умение формулировать выводы;

- формировать бережное отношение к водным ресурсам.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: ширма, игрушка – золотая рыбка, прозрачные пластиковые стаканы, игрушки – рыбки, гуашевая краска, ложки малого размера, вода разной температуры.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, безопасность.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель включает звукозапись «Шум прибоя». Дети прислушиваются, оставляют свои занятия. Из-за ширмы появляется сказочный персонаж – золотая рыбка, приветствует детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Рыбка золотая

Владычица морская

В детский сад наш приплыла

Три вопроса задала.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: И один из них таков:

Скажите мне без лишних слов

Как в воде мне спрятать

Золотых мальков,

Что б никто из мелких рыб

В акульей пасти не погиб?

Дети высказывают предположения.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Рыбке нам помочь не трудно

Мы спрячем их в водичке мутной.

Воспитатель приглашает детей присесть за столы. Перед каждым ребёнком стоит прозрачный пластиковый стакан с водой. Рядом лежит маленькая игрушечная рыбка, баночка с гуашевой краской, ложечка.

Воспитатель напоминает детям о правилах безопасного поведения в процессе экспериментальной деятельности.

ОПЫТ №1:

Воспитатель предлагает детям «спрятать» рыбок в стакан с водой. Дети помещают игрушки в стакан.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Рыбок наших всё же видно!

Вот досадно, вот обидно!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не грусти! Спрячем рыбок! Погляди!

Воспитатель просит добавить в стакан ложечкой немного гуашевой краски и размешать её в воде. Дети выполняют действие и рыбки «исчезают».

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Как же удалось вам это?

Разнесу по всему свету: здесь волшебники живут!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вовсе нету чуда тут.

Ребята, давайте расскажем рыбке, почему не видно мальков.

ДЕТИ: Вода окрасилась.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему в стакане с чистой водой рыбок было видно?

ДЕТИ: Вода была прозрачной.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И так, давайте назовём первое свойство воды.

ДЕТИ: Вода прозрачная.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Самый внимательный» (гимнастика для глаз).

Ребята встают в центр комнаты, и им предлагается, не поворачивая головы (только глазами) найти и сосчитать рыбок, которые были заранее размещены на стене в различных местах (под потолком, по центру, ближе к полу, слева, справа).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Рыбок спрятать удалось,

А скажите, как жилось бы

Им в подкрашенной воде?

Дети в совместной с воспитателем беседе рассуждают на эту тему: водные обитатели не могут жить в загрязнённой, мутной воде, так как не прозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в водоёмах не могут жить растения и живые существа.

ВЫВОД: Водным животным нужна чистая. Прозрачная вода, значит нельзя загрязнять водоёмы.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Вот ещё один вопрос:

Чтоб скорей малёк подрос

Что мне делать?

Как мне быть?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это надо обсудить.

Дети высказывают предположения.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А в какой воде ребята,

Медвежата, лягушата

Любят плавать и купаться

И весельем наслаждаться,

В ледяной, или в горячей?

Вот вопрос и вот задача.

Дети приглашаются за столы.

ОПЫТ №2:

Перед детьми три стакана: с холодной, теплой и немного горячей водой. Воспитатель просит детей поочерёдно опустить палец в каждый стакан. Дети замечают, что вода в каждом стакане разной температуры.

ВЫВОД: вода бывает разной температуры и водным обитателям комфортнее живётся в тёплой воде.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Подогреть мне воду надо,

Чтоб малёчки были рады!

Я ж волшебница, да, да!

Справлюсь с этим без труда.

Воспитатель приглашает детей подойти к ширме, рядом с которой стоят стаканы с игрушечными рыбками на дне, но без воды.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Вот и третье заданье:

Помогите на прощанье

Мне спасти мальков от смерти.

Не смогу сама, поверьте.

Без воды они не могут,

Ждут, что дети им помогут.

Воспитатель спрашивает у детей, чем можно помочь малькам? Дети предполагают, что их надо поместить в воду.

ОПЫТ №3:

Дети переливают из стаканов с водой воду в стаканы с рыбками.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Переливая воду из лейки в стакан)

Что делает вода?

ДЕТИ: Льётся, бежит, течёт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему вода течёт?

ДЕТИ: Потому, что она жидкая.

ВЫВОД: вода может течь, она жидкая, её называют жидкостью.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Вот теперь не станем плакать,

А научимся мы плавать!

Воспитатель включает звукозапись «Шум прибоя», дети двигаются под музыку, имитируя движения рыб.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: За всё спасибо вам ребята!

До свиданья, дошколята!

Золотая рыбка «исчезает» за ширмой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: За то, что вы помогли рыбкам, угощу вас соком.

Дети пьют сок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вкусно?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А каков сок на вкус?

ДЕТИ: Сладкий, вкусный, кислый и т. п.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот теперь отведайте чистенькой водицы.

(дети пробуют воду) Вкусно?

ДЕТИ: Нет (да).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему?

ДЕТИ: Вода безвкусная.

ВЫВОД: у воды нет вкуса.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Понюхайте стакан с соком. Пахнет?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Понюхайте стакан с водой. Пахнет?

ДЕТИ: Нет ВЫВОД: у воды нет запаха.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте повторим, какие свойства воды мы узнали.

ДЕТИ: 1. Вода прозрачная.

2. Вода может быть разной температуры

3. Вода жидкая.

4. У воды нет вкуса.

5. У воды нет запаха.

Публикации по теме:

Ёлочная игрушка из яйца «Золотая рыбка»Ёлочная игрушка из яйца «Золотая рыбка» Материал: Скорлупа куриного яйца, цветная бумага, клей. Золотая рыбка, любит плавать и нырять, Ну а мы свои желания, будем сами исполнять.

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Как помочь золотой рыбке?»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 10:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...