Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Рая Стрелковская
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

В период дошкольного детства у детей формируются способности к начальным формам обобщения и умозаключения.

Работая с детьми по опытно – экспериментальной деятельности, я создаю проблемные ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта. А потом, анализируя проведённый опыт, самостоятельно делает вывод о том или ином физическом явлении.

Ценность реального эксперимента заключается в том, что наглядно видны скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; у ребёнка развиваются способности к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения.

Хочу предложить вам несколько эпизодов опытно -экспериментальной деятельности в фотографиях.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Подготовка к проведению опытов

Есть ли что - нибудь в стакане?

Дует ветер нам в лицо

Откуда появляются пузырьки в стакане?

«Воздух – невидимка» Цель: познакомить со свойствами воздуха (не имеет определённой формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха); развивать способность устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного экспериментирования

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определённую систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в

в пространственно - предметной среде группы

«Буря» Цель: доказать, что ветер – это движение воздуха.

Ход опыта: Дети делают парусные кораблики. Опускают в ёмкость с водой и дуют. Большие корабли тоже движутся благодаря ветру. Вопросы: Что происходит с корабликом, если нет ветра? А если ветер очень сильный?

Вывод: ветер – это движение воздуха.

Составили слово по порядковым номерам букв

Создание условий для детского экспериментирования позволяет мне естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям

Поплывёт или потонет?

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель физического явления и обобщить результаты

Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Актуальность. Опыты и эксперименты в дошкольном возрасте, как средство развития у детей познавательной.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 18:40
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка...
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое...
Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Мед для Медвежонка»
Цель НОД: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу рисования Ход НОД. Воспитатель: Сегодня к нам в гости...
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
Выпуск в школу Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный , взволнованный взгляд Сегодня мы праздник большой отмечаем Мы в...