Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». (4 фото)

Татьяна Кондугашева
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».

Цель: знакомство детей со способами очистки воды.

Задачи

Образовательные:

• закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение для всего живого;

• познакомить со способами очистки воды, через опытно-экспериментальную деятельность;

• учить детей делать выводы по результатам опыта.

Развивающие:

• развивать способность сравнивать, сопостовлять, делать выводы.

• развивать логическое мышление путем моделирования

проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему „Очистка воды“,» размещена в разделах

• развивать умения схематично изображать результаты опыта.

Воспитательные:

• воспитывать умение действовать в коллективе (умение общаться, договариваться во время проведения опытов, слышать и слушать друг друга);

• воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу;

• воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

• наблюдения во время прогулки за природными явлениями

(дождь, снег, туман, иней, роса, лед, град).

• экспериментирования с водой;

• знакомство со свойствами воды;

• чтение экологической сказки Н. А. Рыжовой «Жила- была речка».

Материал:

грязная вода в банке, разовые прозрачные стаканы, колбы, воронки,

ватные диски, бинт, тряпочка для фильтра, бумажные салфетки,

тряпочки для вытирания воды, картинки для деления (пар, снег,

град, сосульки, листы бумаги А-4, простые карандаши,

фломастеры.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, обращаю внимание на гостей. Дети здороваются. Прошу встать в круг. Загадываю загадку.

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

-Что это? Правильно это вода.

-Кому нужна вода?

- Для чего нужна вода? Как она нам помогает?

- Какой бывает вода? (прозрачной, безвкусной, жидкой, твердой, газообразной, холодной, горячей и т. д.)

-Как нужно беречь воду? (Ответы детей).

Звучит музыка воды. Входит Повелительница воды. Здоровается. (В руках у нее банка с грязной водой).

Повелительница воды: - Я, Повелительница воды, живу в далекой сказочной стране, и у нас приключилась беда (показывает банку с грязной водой. Дети рассматривают и говорят, что она грязная).

Повелительница воды: - Да вода стала грязная, ее нельзя пить, и ни кто не знает, как это исправить.

-А вы, ребята, не знаете, как воду можно сделать чистой? (Если дети не отвечают, говорит воспитатель, что воду можно очистить, профильтровать).

Воспитатель: - Ну, что ребята поможем Повелительнице воды?

-Где мы будем очищать воду? (В лаборатории).

-Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать в лаборатории. (Ответы детей).

• Действовать строго по указанию взрослого.

• Ничего без разрешения не трогать.

• Быть аккуратными, так как здесь стеклянная посуда.

• Коль с водой имеешь дело,

Рукава засучи смело,

Если разлилась вода-

Тряпка под рукой всегда.

Воспитатель: - Ну, а теперь, надевайте халаты, сейчас мы с вами будем лаборантами. Кому нужна помощь подойдите к гостям и вежливо попросите о помощи. (Я тоже одеваю халат).

- Сейчас мы с вами разделимся на команды.

Повелительница воды: - У вас в кармане халата лежит секрет. (Дети рассматривают картинки).

Воспитатель: - Что у тебя нарисовано на картинке? А у тебя?

- Что объединяет все эти картинки? Что, в них общего? (Вода).

- Ну, а теперь отправляемся в лабораторию, занимайте свои рабочие места.

-Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно очистить воду? (Дети рассматривают предметы очистки воды).

-Вы какой будете делать фильтр? (Из ватных дисков, из бумажных салфеток, из бинта, из тряпочки. Каждая команда очищает одним из способов.)

- Внимательно послушайте и посмотрите, как нужно делать фильтр.

1. Колбу поставить на середину стола.

2. Воронку поставить в колбу.

3. Сделать и положить фильтр.

4. Льем воду тоненькой струйкой на фильтр.

- У каждой команды фильтры будут разные и в конце нашей работы мы определим, какой фильтр лучше очищает воду.

- Выберите капитана команды, договоритесь, кто поставит колбу на середину стола и будет ее придерживать, кто будет ставить воронку в колбу, кто из вас будет делать фильтр, а кто будет тоненькой струйкой лить воду.

-А в конце работы командиры нам покажут воду и расскажут о результатах работы. (Дети договариваются и приступают к работе).

Повелительница воды и воспитатель советуют, подсказывают, наблюдают за работой детей.

Воспитатель: - Приглашаю капитанов команд с колбами к себе к столу.

- Расставьте свои колбы по чистоте воды от самой грязной до самой чистой.

- Расскажите, как и чем очищали воду? (Командиры по очереди рассказывают о проделанной работе).

-Какой можно сделать вывод?

-Какой фильтр лучше очищает воду, а какой хуже?

Повелительница воды просит нарисовать поэтапную схему очистки воды для жителей ее страны, чтобы они поняли, как нужно ее очищать.

-Но сначала давайте взбодримся.

Физ. минутка.

К морю быстро мы спустились

Наклонились, и умылись

Вот как, славно освежились

А теперь поплыли дружно

Вместе раз – это брасс

Одной, другой – это кроль

Все, как один плывем, как дельфин

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Воспитатель. - Подходите к столам и приступайте к работе. Договоритесь, кто начнет рисовать, а кто закончит. Вспомните, с чего мы начинали очищать воду.

(При затруднении, предлагаю детям, с помощью карточек составить схему очистки воды на доске, подписать цифрами последовательность работы).

Дети отдают нарисованные схемы Повелительнице воды. Она благодарит за помощь и под музыку воды уходит.

Воспитатель. – Мы сегодня с вами хорошо поработали. Ну а теперь нам нужно покинуть лабораторию. Снимайте халаты, аккуратно их вешайте и проходите в группу.

- Что, больше всего вам понравилось?

Фото «Очистка воды»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему . - фото
Фото №1 Цель знакомство детей со способами очистки воды

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Тайна воды». Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Задачи: -Активизировать умение детей познавать себя через окружающий мир, с помощью пластических монологов и диалогов; -Знакомить со свойствами.

Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми старшей группыОпытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми старшей группы Детское экспериментирование - одна из форм организации детской деятельности на прогулке. Все дети любят делать опыты. Они чувствуют себя.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебница-вода» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Цветные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Цветные льдинки» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи: • pазвивать умение наблюдать за oбъектм некотоpoе время;.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы в рамках кружка «Маленькие Почемучки» «Мыло-фокусник» Цель : познакомить со свойствами и назначениями мыла; расширить представления о способах обнаружения воздуха; развивать наблюдательность,.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды». Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:.

Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность.

Педагогический проект на тему: «Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Янгельское муниципального района Абзелиловский район.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми .

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».
Опубликовано: 8 мая 2017 в 23:18
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД