Опытно-экспериментальная деятельность с интеграцией в средней группе на тему «Волшебная вода»

Зиятдинова Люция Рафкатовна
Опытно-экспериментальная деятельность с интеграцией в средней группе на тему «Волшебная вода»

Цель. Обеспечить для формирования представления о том, что в воде многие вещества растворяются; учить самим добывать знания, делать выводы, доказывать, объяснять свою точку зрения.

Предварительная работа. Беседа о воде (где находится, как человек использует ее); опыты (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, можно в ней растворять вещества); рассказывание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?».

Материал. Стаканы с теплой водой, сахар, акварельные краски, кисточка, пипетка, муляж птички, камушки, ракушки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. К нам сегодня прилетела сказочная птичка. Послушайте, как она поет (звучит музыка).

Воспитатель: Вам нравится, как она поет?

Дети: Да, очень нравится.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете? Почему она так расчирикалась? Что она хочет?

Дети: Она хочет пить.

Воспитатель: А что она пьет?

Дети: Воду.

Воспитатель: Ребята, а на Земле кому еще нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям, птицам. Без воды никто не может прожить.

Воспитатель: Ребятки, а для чего нужна вода?

Дети: …

Воспитатель: А давайте вспомним стихотворение о воде, которое мы с вами разучивали.

Ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не поесть и не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Путешествует всегда

С нами спутница – вода!

Воспитатель: Вы много знаете о воде, но еще не все. Хотите, я научу вас новым опытам с водой? Ребята, у меня на столе лежат камушки и ракушки. Давайте их положим в стакан с водой. Что произошло?

Дети: Камни упали на дно.

Воспитатель: А камни видны в воде?

Дети: Да, мы их видим.

Воспитатель: А как вы думаете? Почему мы их видим?

Дети: Потому что вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь, ребятки, подойдите и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: А у нее нет вкуса.

Воспитатель: Значит она безвкусная. Сейчас, ребятки, подойдите к своим столикам, где стоят стаканы с водой. Возьмите ложкой вещество, которое лежит в миске. Положите ее в воду и размешайте ее. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: А кто может сказать? Что же мы положили в воду?

Дети: Сахар.

Воспитатель: Ребята, значит вода может менять свой вкус. Она может быть сладкой, соленой и безвкусной, в зависимости, что мы в нее положим. А давайте теперь немножко отдохнем. (Встали в рассыпную)

Физкультминутка

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш-ш.

Руки моем с-с-с.

Щеки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Воспитатель: А сейчас, ребятки, садимся за стол и мы с вами превратимся в маленьких волшебников. У каждого на столе стакан с водой и краска. Наберите в пипетку краску и капните в стакан с водой. Что произошло с водой?

Дети: Она поменяла цвет.

Воспитатель: А какого цвета стала вода? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ребятки, а сколько у нас получилось цветов? (1-10)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть волшебниками?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Ребятки, к нашей сказочной птичке прилетели подружки. Посмотрите, какие они? Какого цвета?

Дети: Одинаковые, белые.

Воспитатель: Давайте мы их раскрасим красками. (Дети раскрашивают в любые цвета). (каждый ребенок отвечает) Посмотрите, какие они у вас получились красивые. Но перышки у наших птичек еще не высохли. Когда они подсохнут, мы их посадим на веточки. Давайте мы вспомним и расскажем им, что мы узнали о воде.

Дети: Она прозрачная, безвкусная, сладкая, меняет свой цвет.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, варить пищу, умываться, чистить зубы, купаться. Без воды на Земле невозможно прожить.

Воспитатель: Правильно, ребятки. А давайте на прощание с нашей птичкой поиграем в игру «Скворцы» (малоподвижная игра под музыку)

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашей сказочной птичкой. Пусть она прилетают к нам чаще. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода — волшебница»Конспект НОД «Вода — волшебница» В подготовительной группе нашего детского сада работает кружок «Почемучки». На занятиях этого кружка мы проводим опыты с разными веществами.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с интеграцией в средней группе на тему «Волшебная вода»
Опубликовано: 8 августа 2013 в 19:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....