Опытно-экспериментальная деятельность с интеграцией в средней группе на тему «Волшебная вода»

Зиятдинова Люция Рафкатовна
Опытно-экспериментальная деятельность с интеграцией в средней группе на тему «Волшебная вода»

Цель. Обеспечить для формирования представления о том, что в воде многие вещества растворяются; учить самим добывать знания, делать выводы, доказывать, объяснять свою точку зрения.

Предварительная работа. Беседа о воде (где находится, как человек использует ее); опыты (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, можно в ней растворять вещества); рассказывание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?».

Материал. Стаканы с теплой водой, сахар, акварельные краски, кисточка, пипетка, муляж птички, камушки, ракушки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. К нам сегодня прилетела сказочная птичка. Послушайте, как она поет (звучит музыка).

Воспитатель: Вам нравится, как она поет?

Дети: Да, очень нравится.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете? Почему она так расчирикалась? Что она хочет?

Дети: Она хочет пить.

Воспитатель: А что она пьет?

Дети: Воду.

Воспитатель: Ребята, а на Земле кому еще нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям, птицам. Без воды никто не может прожить.

Воспитатель: Ребятки, а для чего нужна вода?

Дети: …

Воспитатель: А давайте вспомним стихотворение о воде, которое мы с вами разучивали.

Ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не поесть и не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Путешествует всегда

С нами спутница – вода!

Воспитатель: Вы много знаете о воде, но еще не все. Хотите, я научу вас новым опытам с водой? Ребята, у меня на столе лежат камушки и ракушки. Давайте их положим в стакан с водой. Что произошло?

Дети: Камни упали на дно.

Воспитатель: А камни видны в воде?

Дети: Да, мы их видим.

Воспитатель: А как вы думаете? Почему мы их видим?

Дети: Потому что вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь, ребятки, подойдите и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: А у нее нет вкуса.

Воспитатель: Значит она безвкусная. Сейчас, ребятки, подойдите к своим столикам, где стоят стаканы с водой. Возьмите ложкой вещество, которое лежит в миске. Положите ее в воду и размешайте ее. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: А кто может сказать? Что же мы положили в воду?

Дети: Сахар.

Воспитатель: Ребята, значит вода может менять свой вкус. Она может быть сладкой, соленой и безвкусной, в зависимости, что мы в нее положим. А давайте теперь немножко отдохнем. (Встали в рассыпную)

Физкультминутка

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш-ш.

Руки моем с-с-с.

Щеки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Воспитатель: А сейчас, ребятки, садимся за стол и мы с вами превратимся в маленьких волшебников. У каждого на столе стакан с водой и краска. Наберите в пипетку краску и капните в стакан с водой. Что произошло с водой?

Дети: Она поменяла цвет.

Воспитатель: А какого цвета стала вода? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ребятки, а сколько у нас получилось цветов? (1-10)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть волшебниками?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Ребятки, к нашей сказочной птичке прилетели подружки. Посмотрите, какие они? Какого цвета?

Дети: Одинаковые, белые.

Воспитатель: Давайте мы их раскрасим красками. (Дети раскрашивают в любые цвета). (каждый ребенок отвечает) Посмотрите, какие они у вас получились красивые. Но перышки у наших птичек еще не высохли. Когда они подсохнут, мы их посадим на веточки. Давайте мы вспомним и расскажем им, что мы узнали о воде.

Дети: Она прозрачная, безвкусная, сладкая, меняет свой цвет.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, варить пищу, умываться, чистить зубы, купаться. Без воды на Земле невозможно прожить.

Воспитатель: Правильно, ребятки. А давайте на прощание с нашей птичкой поиграем в игру «Скворцы» (малоподвижная игра под музыку)

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашей сказочной птичкой. Пусть она прилетают к нам чаще. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода — волшебница»Конспект НОД «Вода — волшебница» В подготовительной группе нашего детского сада работает кружок «Почемучки». На занятиях этого кружка мы проводим опыты с разными веществами.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с интеграцией в средней группе на тему «Волшебная вода»
Опубликовано: 8 августа 2013 в 19:03
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...