Опытно-экспериментальная деятельность с интеграцией в средней группе на тему «Волшебная вода»

Зиятдинова Люция Рафкатовна
Опытно-экспериментальная деятельность с интеграцией в средней группе на тему «Волшебная вода»

Цель. Обеспечить для формирования представления о том, что в воде многие вещества растворяются; учить самим добывать знания, делать выводы, доказывать, объяснять свою точку зрения.

Предварительная работа. Беседа о воде (где находится, как человек использует ее); опыты (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, можно в ней растворять вещества); рассказывание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?».

Материал. Стаканы с теплой водой, сахар, акварельные краски, кисточка, пипетка, муляж птички, камушки, ракушки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. К нам сегодня прилетела сказочная птичка. Послушайте, как она поет (звучит музыка).

Воспитатель: Вам нравится, как она поет?

Дети: Да, очень нравится.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете? Почему она так расчирикалась? Что она хочет?

Дети: Она хочет пить.

Воспитатель: А что она пьет?

Дети: Воду.

Воспитатель: Ребята, а на Земле кому еще нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям, птицам. Без воды никто не может прожить.

Воспитатель: Ребятки, а для чего нужна вода?

Дети: …

Воспитатель: А давайте вспомним стихотворение о воде, которое мы с вами разучивали.

Ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не поесть и не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Путешествует всегда

С нами спутница – вода!

Воспитатель: Вы много знаете о воде, но еще не все. Хотите, я научу вас новым опытам с водой? Ребята, у меня на столе лежат камушки и ракушки. Давайте их положим в стакан с водой. Что произошло?

Дети: Камни упали на дно.

Воспитатель: А камни видны в воде?

Дети: Да, мы их видим.

Воспитатель: А как вы думаете? Почему мы их видим?

Дети: Потому что вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь, ребятки, подойдите и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: А у нее нет вкуса.

Воспитатель: Значит она безвкусная. Сейчас, ребятки, подойдите к своим столикам, где стоят стаканы с водой. Возьмите ложкой вещество, которое лежит в миске. Положите ее в воду и размешайте ее. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: А кто может сказать? Что же мы положили в воду?

Дети: Сахар.

Воспитатель: Ребята, значит вода может менять свой вкус. Она может быть сладкой, соленой и безвкусной, в зависимости, что мы в нее положим. А давайте теперь немножко отдохнем. (Встали в рассыпную)

Физкультминутка

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш-ш.

Руки моем с-с-с.

Щеки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Воспитатель: А сейчас, ребятки, садимся за стол и мы с вами превратимся в маленьких волшебников. У каждого на столе стакан с водой и краска. Наберите в пипетку краску и капните в стакан с водой. Что произошло с водой?

Дети: Она поменяла цвет.

Воспитатель: А какого цвета стала вода? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ребятки, а сколько у нас получилось цветов? (1-10)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть волшебниками?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Ребятки, к нашей сказочной птичке прилетели подружки. Посмотрите, какие они? Какого цвета?

Дети: Одинаковые, белые.

Воспитатель: Давайте мы их раскрасим красками. (Дети раскрашивают в любые цвета). (каждый ребенок отвечает) Посмотрите, какие они у вас получились красивые. Но перышки у наших птичек еще не высохли. Когда они подсохнут, мы их посадим на веточки. Давайте мы вспомним и расскажем им, что мы узнали о воде.

Дети: Она прозрачная, безвкусная, сладкая, меняет свой цвет.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, варить пищу, умываться, чистить зубы, купаться. Без воды на Земле невозможно прожить.

Воспитатель: Правильно, ребятки. А давайте на прощание с нашей птичкой поиграем в игру «Скворцы» (малоподвижная игра под музыку)

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашей сказочной птичкой. Пусть она прилетают к нам чаще. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода — волшебница»Конспект НОД «Вода — волшебница» В подготовительной группе нашего детского сада работает кружок «Почемучки». На занятиях этого кружка мы проводим опыты с разными веществами.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с интеграцией в средней группе на тему «Волшебная вода»
Опубликовано: 8 августа 2013 в 19:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группе с импровизацией сказки
Цель: - Формирование семейных ценностей , любовь к матери. Задачи: - создание веселой атмосферы праздника, - развитие навыков межличностного общения, -...
Фотоотчет «Осенняя палитра». Коллективная работа детей средней группы»
Фотоотчет "Осенняя палитра" Коллективная работа детей средней группы "Солнышко" Лес осенью особенно красив. Почему – то многие думают, что самое красочное...
Фотозарисовка о десятом юбилейном фестивале «Кукла Дона»
Наши спутники - куклы Как хорошо, когда появляются новые традиции - добрые, красивые, интересные! И ежегодная выставка "Кукла Дона" переросла в...
Стихотворение «Берегите планету Земля!»
Проблема загрязнения окружающей среды была и остаётся самой актуальной экологической проблемой. Не случайно 2017 год объявлен Годом Экологии. Земля -...
Фотоотчет «С Днём рождения, Дед Мороз!»
18 ноября в России официально празднуют День рождения Деда Мороза. Каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет....