Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы (7 фото)

Елена Сапунова
Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы

Программное содержание:

Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе; познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе; развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы; воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.

Материал и оборудование: графин с водой, баночки с водой, краски, сахар, лимон, камень, пластмассовая игрушка, деревянная игрушка.

Ход:

В: Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами „Такая разная вода“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Чтобы лился дождик с неба.

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам … (без воды).

Воспитатель показывает детям графин с водой.

В: Вода – чудо природы. Почему? Благодаря её свойствам. Ни одно живое существо не может прожить без воды, будь это человек, растение, животное, все нуждаются в воде. Сегодня мы, ребята, будет делать с вами разные опыты и узнаем много интересного, полезного.

Опыт 1. Вода не имеет своего вкуса.

Воспитатель предлагает детям попробовать воду. Через некоторое время добавляет в воду сахар, лимон и предлагает сравнить вкусы до и после. Вывод: вода безвкусная, она приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы

Опыт 2. Вода прозрачная.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на водичку и сказать какого цвета она. После ответов детей в воду добавляются разные красители. Вывод: вода прозрачная, но если мы в неё добавим красители, она окрашивается

Фото «Такая разная вода»

Опыт 3. «Пар – это тоже вода»

Взять бокал с кипятком. Сверху положить тарелку. Поднять тарелку и показать детям пар, который находится на её поверхности. Вывод: пар – это капельки воды.

Опыт 4. Вода смачивает и очищает предметы.

Воспитатель берет бумажную салфетку и кладет ее в сосуд на поверхность воды. Вывод: вода проникает в волокна ткани и смачивает её.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами  для детей старшей группы - фото

Опыт 5. Подводная лодка.

Воспитатель берет емкость с водой и кладет в нее баночку. Она тяжелее воды и поэтому опустится на дно. С помощью трубки воспитатель вместе с детьми поднимают со дна баночку. Вывод: подводные лодки могут находиться в воде и всплывать на её поверхность.

Опыт 6. Тонет, плавает.

Воспитатель показывает детям как камень тонет в воде, бумажная лодка плавает, а затем, смачиваясь в воде, тонет. Вывод: в воде предметы ведут себя по-разному, зависит от материала и ткани.

Фото №1 Материал и оборудование графин с водой баночки с водой краски сахар лимон камень пластмассовая игрушка деревянная игрушка

Опыт 7. Вода не имеет своего запаха.

Воспитатель предлагает детям понюхать как пахнет вода. Затем добавляет в воду разные ароматы, после чего дети приходят к выводу, что вода не имеет своего запаха. Вывод: вода начнет пахнуть теми веществами, которые в нее положены.

Опыт 8. Превращения.

В пузырек с водой капнуть чернил, чтобы вода приняла оттенок бледно-голубого цвета. Затем положить таблетку активированного угля и взболтать смесь. Она посветлеет на глазах. Вывод: уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже не видно.

После всех проведенных опытов воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Донеси до берега» с целью овладения правил поведения на воде.

Фото №2 Ход В Ребята попробуйте отгадать загадку Публикация Опытно экспериментальная деятельность с водой и предметами Такая разная вода для детей старшей группы размещена в разделах Вода Фото №3 Все материалы по теме воды Вода Фото №4 Опыты и эксперименты с водой Конспекты занятий

Публикации по теме:

Конспект ООД во второй младшей группе «Такая разная вода»Конспект ООД во второй младшей группе «Такая разная вода» .

Опытно-экспериментальная деятельность детей с водойОпытно-экспериментальная деятельность детей с водой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность детей.

Опытно — экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста.Опытно — экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста. Детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он.

Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми старшей группыОпытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми старшей группы Детское экспериментирование - одна из форм организации детской деятельности на прогулке. Все дети любят делать опыты. Они чувствуют себя.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебница-вода» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Цель: Развитие наблюдательности.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». Цель: знакомство детей со способами очистки воды. Задачи Образовательные: • закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита» для старших дошкольников Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой» (подготовительная группа) Перспективное планирование работы с детьми по проекту. 1 неделя "Свойства воды". 2 неделя "Роль воды в жизни всего живого".1 Понедельник:.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы
Опубликовано: 24 августа 2017 в 10:20
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД