МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды и воздуха»

Надежда Потапова
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды и воздуха»

Описание: материал поможет сформировать элементарные представления детей о свойствах воды и воздуха. Материал предназначен для детей 3-4 лет

Цель: расширение представлений о воде и воздухе и их свойствах.

Задачи: дать детям представление о воде и воздухе и их свойствах (запах,вкус,цвет);формировать умение сравнивать и анализировать; развивать логическое мышление; активизировать словарь детей.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Свойства воды и воздуха“» размещена в разделах

Предварительная работа: загадывание загадок о воде, воздухе; рассматривание иллюстраций, беседы о воде и воздухе.

Оборудование:

Одноразовые стаканчики по два на каждого ребёнка, гуашь, кисточки, цветные трубочки, игрушки от киндера-сюрприза каждому участнику эксперимента; ванная с водой, бумажные кораблики- 4 шт. ; две удочки с магнитом; игрушки- фиксики, два болтика.

Ход экспериментальной деятельности

(Воспитатель находит коробку с болтиками и гайками.

Звучит музыка «А кто такие Фиксики?»

Из коробки появляются герои мультфильма, которые сообщают детям, что воздух, который повсюду окружал нас - исчез.)

Воспитатель. Да не может быть. Ребята поможем Фиксикам? Не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов : существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воздухе. Вы согласны?

А что бы попасть в лабораторию необходимо отгадать загадку.

Воспитатель:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Воздух? А что это такое? Давайте проведем опыт. Сомнём лист бумаги и затолкаем его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузим стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достанем стакан и проверим, намокла ли в нем бумага?

Дети: Бумага в стакане остается сухой.

Воспитатель: Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. «Пустой» стакан полон воздуха. Воздух – не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство.

Вывод 1: Воздух существует!

Воспитатель: Ребята, а вы видели, этот воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать.

Дети: Невидимый.

Воспитатель: Но мы можем его увидеть и почувствовать с помощью вот этих волшебных трубочек понаблюдаем, что же произойдет, если мы подуем в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха.

А затем спрашивает: что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Взрослый рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Спрашивает, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли (это из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).

А теперь давайте попробуем с помощью воздуха, который по нашим проведенным экспериментам действительно существует, отправим наши корабли в дальнее плавание.

Воспитатель вызывает несколько детей (по количеству приготовленных корабликов) и дети, дуя на свой кораблик, пытаются переместить его на противоположную сторону бассейна.

Воспитатель: (обращаясь к Фиксикам). Ну что, дорогие наши гости, убедили мы вас в том, что воздух никуда не исчезал?

Ребята, героям мультфильма так у нас понравилось, что они не хотят от нас уходить и просят показать еще им какой-нибудь опыт.

Детям загадывается загадка о воде.

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает. (вода)

Воспитатель:

Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)

Тогда отправляемся вновь в нашу лабораторию заниматься там волшебством.

Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

Воспитатель:

Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)

Опыт : Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод -вода прозрачная.

Воспитатель:

Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".

Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.

Опыт :У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)

Вода поменяла свой цвет : у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.

Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

А теперь давайте посмотрим, что произойдет, если к этим цветам мы добавим второй цвет, например (предлагаю ребенку с желтой краской добавить в стакан немного синей краски) Получился (ответ ребенка)зеленый цвет, А вот если мы добавим к синей краске белый цвет-голубой, синюю воду подкрасим краской красного цвета получится – фиолетовая.

Воспитатель:

Пока мы с вами колдовали в нашей лаборатории с водой и красками наши герои упали в бассейн и превратились в болтики. Что же делать? Как же нам спасти Фиксиков не намочив рук? Нужно подумать…

Ребята, а скажите мне из какого материала болты? (Ответы детей). А какой предмет может притягивать металл? (Ответ детей)

Воспитатель предлагает детям с помощью удочки с магнитам достать болтики.

- А что бы их расколдовать, необходимо протереть их насухо. (Протирая полотенцем болты, воспитатель незаметно меняет их на игрушки- Фиксиков)

Воспитатель:

Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)

Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, ещё что-нибудь интересное.

Публикации по теме:

«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка Все опыты проходят с участием игрушек Симки и Нолика (резиновые) и Лунтика (мягкая). Воспитатель: Ребята у меня в кармане что-то шевелится.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» Здравствуйте, я - Городов Егор из старшей группы, детского сада №1 г. Шебекино. Тема моего исследования: «Волшебные свойства воды» Когда.

Клубный час. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега»Клубный час. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега» Клубный час. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега». Воспитатель МБДОУ д/с№4с. Овсянка, высшей квалификационной категории.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды»Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды» Опыт «Прозрачность воды». Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». Материалы. Две банки.

Опытно-экспериментальная деятельность «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов»Опытно-экспериментальная деятельность «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов» «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов». Цели. Закрепить умение узнавать предметы из металла, определять его качественные.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Занятие по экологии «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Накопление у детей конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды и воздуха»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 20:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД