Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница» (младшая группа) (5 фото)

Любовь Квасова Алексеевна
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница» (младшая группа)

Опытно-экспериментальная деятельность (младшая группа)

Программные задачи: Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе). Расширять активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование и материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик с кристаллами марганцовки, один стаканчик с солёной водой, один со сладкой водой, тарелочка со снегом.

Ход совместной деятельности

Сюрпризный момент

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Вода-волшебница“ (младшая группа)» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята! Мне так понравилось у вас, что я решил сегодня снова заглянуть к вам. Вот принёс вам кое-что, посмотрите (показывает детям, тарелочку со снегом. Что это? (ответы детей). Правильно, это снег.

Воспитатель: Ребята, скажите, что со снегом может произойти в тепле? (ответы детей).

Экоша: А давайте проведём опыт, я сейчас каждому положу на ладошку по маленькому кусочку снег, и посмотрим, что произойдёт? (Кладёт на ладошку снег).

Экоша: Ребята, что же произошло со снегом? (ответы детей).

Молодцы, снег в тепле всегда тает и превращается в воду.

Воспитатель: Ребята, скажите, что же такое вода? (ответы детей). Экоша уточняет ответы детей.

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу.

Воду можно пить, вылить, можно умыться, перелить из одного сосуда в другой.

Экоша: А как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы проверим, проведём эксперимент, Экоша, садись поудобнее и смотри.

Проводится опыт : На столе у воспитателя 2 стакана с водой, в одном кристаллики с марганцовкой, а в другом чистая вода. (Этот опыт проделывает только воспитатель.)

Вос-ль: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Ребята, скажите, что, произошло с водой? (Ответы детей).

Вос-ль: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

(Ответы детей).

Вос-ль: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? (Ответы детей).

Экоша: Я предлагаю вам провести этот опыт с вареньем дома.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю, вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям дают воду). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Экоша: Молодцы ребята. Интересные опыты. Но что-то я устал, давайте поиграем.

Физ. Минутка: Игра «Море волнуется». Экоша хвалит детей и предлагает продолжить экспериментировать.

Воспитатель: А сейчас проведём опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (наливает в несколько стаканчиков сладкую воду). Предлагает попробовать воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (ответы детей).

Воспитатель: Оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель:

А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли, вода чем-нибудь? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вос-ль: Ребята, мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Вос-ль: Я предлагаю Вам вспомнить потешку о воде: «Водичка, водичка».

Водичка-водичка (подставьте ладони под воображаемую струю воды)

Умой моё личико (ладонями «умывайте» лицо)

Чтобы глазки смотрели (поморгайте глазами)

Чтобы щёчки краснели (потрите ладонями щёки)

Чтоб кусался зубок (пощёлкайте зубами)

Чтоб улыбался роток (широко улыбнитесь)

Вос-ль: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Вос-ль: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы мы не забывали про это, мы повесим памятку – напоминание

«Помыл руки плотно закрой кран».

На этом наша экспериментальная деятельность заканчивается. Понравились вам опыты с водой, снегом? Что вы нового узнали? Запомнили?

Экоша: А я тоже запомнил, что Н2О не имеет вкуса, цвета и запаха. И что воду надо беречь. Пора мне. Поспешу к ребятам в другой детский сад, поделюсь с ними своими впечатлениями. До новых встреч! До свидания, ребята!

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница» (младшая группа)
Фото «Вода-волшебница»
Опытно-экспериментальная деятельность  (младшая группа) - фото
Фото №1 Опытно экспериментальная деятельность младшая группа Программные задачи Дать детям знания о свойствах воды вкусе цвете запахе Фото №2 Расширять активный словарь детей словами жидкость бесцветная безвкусная прозрачная воспитывать бережное отношение к воде
Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Чудо-вода»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Чудо-вода» Программные задачи: 1. Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе); 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница» (младшая группа)
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 06:00
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД