МААМ-картинки

Образовательная среда для опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ (24 фото)

Ульяна Захарова
Образовательная среда для опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ

Воспитатели Захарова У. В., Фомина Т. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с. Детчино[/i]

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.

Для того чтобы способствовать формированию познавательной активности наших детей, их стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению, в нашей группе еженедельно проводится познавательно-исследовательская деятельность.

Публикация «Образовательная среда для опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Детская познавательно - исследовательская деятельность способствует полноценному развитию личности дошкольников: у детей проявляется жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь ведёт к их интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Понимая значение детского экспериментирования для развития ребенка, и работая по программе «От рождения до школы», мы в своей группе сформировали уголок - лабораторию, который оснащен необходимым оборудованием и материалами для реализации нашей работы, изготовили лэпбук на тему «Опытно – экспериментальная деятельность». Это дает нам возможность активно заниматься с детьми экспериментированием и проводить самые разнообразные опыты.

Образовательная среда для опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ
Опытно экспериментальная деятельность в ДОУ Воспитатели Захарова У МДОУ детский сад Золотые зернышки с Детчино Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира Публикация Образовательная среда для опытно экспериментальной деятельности в ДОУ размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда май Детская познавательно исследовательская деятельность способствует полноценному Развивающая предметно пространственная среда

Совместная деятельность с детьми в детской лаборатории нашей группы организуется один раз в неделю. Во время занятия, которое длится 15 минут, мы проводим один – два эксперимента (в зависимости от сложности). Представляем вашему вниманию некоторые из них.

«Где вода?» Закрепляем знания детей о свойствах песка и глины, во время опыта определяем, что песок и глина по-разному впитывают воду.

Фото №1 Это дает нам возможность активно заниматься с детьми экспериментированием и проводить самые разнообразные опыты Фото №2 Совместная деятельность с детьми в детской лаборатории нашей группы организуется один раз в неделю

«Цветные льдинки» Знакомим детей с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым; подкрашенную гуашью воду переливаем в формочки, определяем, что вода принимает форму емкости, в которую ее наливают (в нашем случае это резиновые формочки) и на холоде превращается в лед.

Фото №3 Во время занятия которое длится минут мы проводим один два эксперимента в зависимости от сложности Фото №4 Представляем вашему вниманию некоторые из них

«Мыльные пузыри» Знакомим детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла. Делаем вывод, что жидкое мыло образует пленочку, которая может растягиваться (превращаться в мыльный пузырь).

Где вода Закрепляем знания детей о свойствах песка и глины во время опыта определяем что песок и глина по разному впитывают воду Мыльные пузыри Знакомим детей со способом изготовления мыльных пузырей со свойствами жидкого мыла Делаем вывод что жидкое мыло образует пленочку которая может растягиваться превращаться в мыльный пузырь Волшебная кисточка Знакомим детей со способами получения промежуточных цветов путем смешения двух

«Волшебная кисточка» Знакомим детей со способами получения промежуточных цветов путем смешения двух. Определяем, что в результате смешения красного и желтого цвета получается оранжевый, синего и красного – фиолетовый, синего и желтого – зеленый.

Фото №5 Определяем что в результате смешения красного и желтого цвета получается оранжевый синего и красного фиолетовый синего и желтого зеленый Фото №6 Что растворяется в воде Формируем представление детей о том что некоторые вещества в воде растворяются в нашем случае мы берем соль и сахар а некоторые нет манная крупа речной песок

«Что растворяется в воде?» Формируем представление детей о том, что некоторые вещества в воде растворяются (в нашем случае мы берем соль и сахар, а некоторые нет (манная крупа, речной песок).

Фото №7 Тонет не тонет Определяем что мандарин в кожуре не тонет а без кожуры тонет Фото №8 Объясняется это тем что на кожуре мандарина много маленьких ямочек пор в которых находится воздух который и удерживает мандарин на плаву Фото №9 Откуда идет звук Расширяем представления детей о звуке подводим к пониманию причин возникновения звука колебание предметов

«Тонет – не тонет» Определяем, что мандарин в кожуре не тонет, а без кожуры тонет. Объясняется это тем, что на кожуре мандарина много маленьких ямочек (пор, в которых находится воздух, который и удерживает мандарин на плаву.

Фото №10 Эти и многие другие Фото №11 Опыты и эксперименты

«Откуда идет звук?» Расширяем представления детей о звуке, подводим к пониманию причин возникновения звука (колебание предметов).

Фото №12 Конспекты занятий НОД опыты мы проводим с нашими ребятами в группе и на прогулке и с огромным интересом познаем окружающий нас мир

Эти и многие другие опыты мы проводим с нашими ребятами в группе и на прогулке и с огромным интересом познаем окружающий нас мир.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по опытно-экспериментальной деятельности .

Дополнительная образовательная программа по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Фиксиков» для детей 5–6 лет Дополнительная образовательная программа по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Фиксиков» для детей 5-6 лет Пояснительная.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности «В поисках крахмала» для средней группы Программное содержание: • Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе. • Уточнить и дополнить знания.

Конспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группыКонспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группы Цель: сформировать представления детей о свойствах глины и камня. Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательно-исследовательскую.

Консультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»Консультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» Консультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» Воспитатель: Альбина Тохтаровна Консультация.

Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы Квест для детей средней группы № 2 «Маленький почемучка» Опытно-экспериментальная деятельность Разработали и провели воспитатели Евсеева.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» для детей средней группы Мастер — класс по опытно-экспериментальной деятельности для детей смешанной ранней группы. Тема: «Тайны воздуха» Цель мастер-класса: формирование.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Вода — это жизнь!» Цель: формирование у детей представлений о пользе воды в жизни человека, животных и растений; интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Волшебная лаборатория» Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы"Волшебная лаборатория" Воспитатель:Донская Т. П Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная среда для опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 20 мая 2018 в 17:55
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД