МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука»

Елена Князева
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука»

Цель: уточнить представления о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицу в землю и в воду, зарисовывать лук в банке.

Задачи:

• формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе „Посадка репчатого лука“» размещена в разделах

• дать представление об особенностях внешнего строения лука, находить «донце» с корнями и верхушку;

• выработка навыков посадки лука в землю;

• выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

• способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;

• воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Материал к занятию:

1. Персонаж – Бабушка

2. Корзинка с луковицами

3. Лоток с землей

4. Лейка с водой

5. Влажные салфетки

6. Клеенка

7. Фартуки и нарукавники.

Предварительная работа:

1. Уход за комнатными растениями в группе (полив)

2. Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»

3. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Ход НОД:

Дети играют. В приемной скрипнула дверь.

В. :- Ребята, послушайте, кажется к нам кто то пришел?

Воспитатель открывает дверь появляется Бабушка

В. :- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Бабушка из сказки «Репка».

Б. :- Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

Б. :- ребята, я собираюсь лук посадить да вот старенькая стала совсем, сил не хватает, глаза плохо видят, не понимаю как нужно его сажать? Помогите мне пожалуйста.

В. :- А зачем Бабушка тебе лук нужен?

Б. :- лук, это мой самый любимый овощь. Я его кушаю, и от болезней спасаюсь. Знаете поговорку- лук от всех недуг.

В. :- Недуг- это значит болезнь. Получается- лук от всех болезней помогает,

Б. : -а вы, ребята, лук кушаете?

(дети отвечают)

В. : -Ребята, поможем Бабушке лук посадить?

(ответы детей)

Бабушка нечаянно опрокидывает корзину с луковицами.

Б. :- ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы!

(дети собирают, количество луковиц- на каждого ребенка по одной + 1 воспитателю,

возвращаются на свои места)

В. :-ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.

«Луковица золотая

Круглая, литая.

Твёрдая такая!

Есть и донце и верхушка

В сто одежд она одета

Есть на каждом огороде,

Ведь любимая в народе!»

В. -луковицы покатились как мячи. Какой формы луковица? (отвечают, какие они на ощупь - колючие, (отвечают, а может гладкие (отвечают), покрыта луковица шелухой. (Показываю) это у луковки верхушка, с другой стороны- донце. Посмотрите, что там есть (ответы детей) да, это корешки. Лук сажают корешками в землю (или вниз). Что нам нужно, для того чтобы посадить лук?

Д. :- вода, земля, свет.

В. :- Правильно ребята, лук можно и в воду посадить и в землю.

В. :- Я беру банку налью в неё воды и посажу луковицу донцем в воду. Ребята, мы с вами будем наблюдать за нашей луковицей,

Как вы думаете. Что произойдет с нашей луковецей?

Д. :-у нее прорастут корешки и появятся сверху зелёные стрелки.

Чтобы нам не забыть все, что произойдет с нашей луковицей, мы будем с вами зарисовывать, отмечать все изменения. (воспитатель рисует банку с луком по трафарету, поясняет свои действия, показывает рисунок, подчеркивает – он похож на луковицу в банке)

Б. :-Это хорошо! Одну луковицу вы посадили, а как же остальные?

В. : - Не переживай, а эти луковицы мы сейчас все вместе посадим в землю. Но сначала мы хотим тебе показать веселую игру про лук.

Ты Бабушка присядь отдохни, и посмотри как наши ребята играют.

(дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)

-Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

-Вот такой вышины, вот такой ширины.

-Ты, лучок, сюда спеши

-И немного попляши!

Б. :- Молодцы, хороша игра! Какие все веселые

В. :- Поиграли, а теперь нам пора и за работу приступать.

Что необходимо, чтобы посадить лук?

Д. :- земля

В. :- Правильно нам нужна вода, земля и емкость в которую мы будем сажать лук. Давайте все это приготовим (ёмкость с землей, лопатки). А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?

Д. :- надеть фартуки, нарукавники и расстелить клеёнку.

В. :- Давайте наденем фартучки и на стол постелем клеенку (дети одевают фартучки, воспитатель им показывает и помогает). Бабушка, присоединяйся к нам.

Показ с объяснением:

1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

В. :- а теперь каждый из вас по-очереди. (вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки).

Лук мы посадили, а как вы думаете, что с ним произойдет?

(ответы детей)

В. :- правильно из верхушки появятся зеленые перышки или стрелки их еще можно называть.

Б. :-спасибо, вам ребята за помощь! А мне пора домой.

В. :- Бабушка, ящик с луком очень тяжелый ты не донесешь, оставь лук у нас, мы с ребятами будем ухаживать за ним, поливать.

Б. :- хорошо, но через несколько дней я к вам снова приду, и посмотрю как вы за моим лучком ухаживаете.

(Бабушка уходит)

В. :-Дети, куда же лучше поставить наш «огород»?

(ответы детей)

В. :- правильно, поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.

Анализ:

-Кто сегодня был у нас в гостях? Что принес с собой?

-Какая польза от лука?

- Что мы делали слуковицами?

-Теперь мы будем наблюдать как растет наш лук.

Наблюдение за проросшим луком через 7 дней.

Цель: Заинтересовать детей к наблюдению за ростом лука, подвести детей к выводу, что для роста лука необходимы : влага, свет, тепло, что растение - живое и что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку про лук.

В. :-Хоть он горький – но полезный!

Защищает от болезней!

Микробам разным он не друг –

Потому, что – это… (лук).

В. :- Правильно, это лук! Ребята, вы помните кто недавно приходил к нам в гости?

Д. :- Бабушка.

В. :-Что приносила бабушка?

Д. :- Лук.

В. :- Что мы сделали с луком?

Д. :- Посадили его.

В. :- Правильно, мы его посадили и поливали через день. Прошли выходные дни подойдите к ящику с луком и посмотрите что изменилось?

Д. :- Луковицы проросли, у них из верхушки появились зелёные пёрышки или стрелки.

В. :- Правильно ребята, молодцы. У тех луковиц, которые мы посадили донцем в землю появились зелёные стрелки. Посмотрите, а у луковицы, которую посадила бабушка донцем вверх выросли стрелки?

Д. :- Нет.

В. :- Почему?

Д. :- Бабушка не правильно посадила луковицу, донцем вверх, так луковица рости не может.

В. :- Правильно, молодцы! Возьмём лейку и польём наш лук.

А теперь посмотрите, что произошло с луковицей, которую мы посадили в банку с водой. Присаживайтесь на стулья, а банку с луком ставлю на стол, чтобы вам лучше было видно. Обратите внимание на доску там висит рисунок, который мы с вами зарисовали, когда только посадили лук в банку. Расскажите мне, что произошло с луковицей в банке а я зарисую её.

Д. :- У луковицы выросли корешки и зелёные стрелки.

В. :- Правильно, выросли короткие белые корешки, похожие на нитки, благодаря которым лук питается и растет и короткие зеленые стрелки. Беру, трафарет рисую банку, теперь луковицу. Вот здесь (из донца) корешки, а здесь (из верхушки) зеленые стрелки. Ребята, хотите попробовать зеленые стрелки на вкус?

Д. :- Да.

В. :- Ольга Викторовна, подойдите пожалуйста к нам, срежьте несколько зеленых стрелок помойте их и порежьте нам на тарелочку.

Наблюдение за выросшим луком через 14 дней.

Цель: Продолжать закреплять и расширять знаний детей об овоще – луке. О внешнем виде и его характерных особенностях. Продолжать учить детей отражать в речи результаты наблюдения, формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать воспитывать правильное отношение к здоровью, как поддерживать его весной с помощью полезных веществ, которые содержаться в зелёном луке.

Ход наблюдения:

Дети готовятся к обеду раздаётся стук в дверь входит бабушка.

Б. :- Здравствуйте ребята!

Д. :- Здравствуй бабушка!

Б. :- Я как и обещала пришла к вам в гости, чтобы посмотреть как вы за моим луком ухаживаете?

В. :-Бабушка мы очень рады видеть тебя, проходи, присаживайся на стул и вы, ребята, присаживайтесь, а вот и наш лук. Ребята, расскажите бабушке как мы ухаживали за луком.

Д. :- поливали.

В. :- Правильно, поливали, следили, чтобы ящик с луком всегда на солнышке стоял.

Что произошло с луком?

Д. :- У него выросли длинные, зеленые стрелки.

В. :- Правильно, а у той луковицы которую бабушка посадила выросли стрелки?

Д. :- Нет, потому, что бабушка неправильно посадила луковицу, донцем вверх.

В. :- Молодцы! Бабушка, но мы лук сажали не только в землю но и в банку с водой, посмотри луковица в банке тоже выросла, а мы с ребятами наблюдали и зарисовывали как она росла. Хочешь посмотреть, что у нас получилось?

Б. :- Конечно хочу! Показывайте.

В. :- Этот рисунок мы сделали в первый день, когда посадили луковицу, этот через неделю и зарисовали появившиеся короткие корешки и зеленые стрелки, а сейчас что будем зарисовывать? Расскажите как наша луковица выглядит сейчас? Заметны ли изменения?

Д. :- Корешки стали длинные выросли до дна банки и стрелки выросли еще больше стали длиннее.

Б. :- Конечно произошли, вон какие корни длинные стали, и стрелки тоже длинные.

В. :- Правильно, молодцы! Где мне корешки зарисовать напомните?

Д. :- Из донца.

В. :- А стрелки?

Д. :- Из верхушки.

В. :- Правильно, молодцы! Какие стали стрелки?

Д. : -Длинные.

В. :- Вот и вырос наш с вами лук. Зачем мы лук растили?

Д. :- Чтобы его кушать.

В. :- Правильно! Зачем нужно кушать зеленый лук?

Д. :- Чтобы не болеть!

В. :- Почему мы не будем болеть, если будем кушать лук?

Д. :- В нем много витаминов полезных для здоровья.

В. :- Ольга Викторовна, подойдите пожалуйста к нам срежьте зелёный лук, помойте его и порежьте на тарелочку, ребята сейчас будут обедать и покушают лук. Бабушка мы приглашаем тебя к нам на обед.

Б. :- Спасибо вам ребята за приглашение, но меня дома дедушка ждет на обед, мне пора.

В. :- Бабушка, вот возьми пучок лука – это вам с дедушкой к обеду.

Б. :- Спасибо, до свидания.

В. :- Ребята, идем мыть руки и за столы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по экспериментированию в младшей группе «Посадка лука».Фотоотчёт по экспериментированию в младшей группе «Посадка лука». К детям в младшую группу пришёл Почемучка. Он принёс лук и плошку с землёй. Почемучка задаёт детям вопросы: Что же делать? Как же быть?.

Исследовательская деятельность в детском саду. Посадка репчатого лука.Исследовательская деятельность в детском саду. Посадка репчатого лука. " Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму ". Китайская пословица Мир, в котором мы живем, сложен,.

Конспект занятия «Посадка лука» в первой младшей группеКонспект занятия «Посадка лука» в первой младшей группе Конспект занятия в 1 младшей группе. Воспитатель :Мулина Н. С. Тема : Посадка лука. Программное содержание. Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Воспитатель: Муха С. Г Цель: Воспитывать умение трудиться в коллективе, обучение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Софья Муха Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Воспитатель:.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Цветные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Цветные льдинки» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи: • pазвивать умение наблюдать за oбъектм некотоpoе время;.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель – Лапшина Л. Е. Цель: формирование у детей познавательной активности,.

Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная, опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Опыты с водой. «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми.

Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука»Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука» Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Экспериментальная деятельность дошкольников. «Посадка репчатого лука и гороха».Экспериментальная деятельность дошкольников. «Посадка репчатого лука и гороха». Программное содержание: Цель: развитие у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД