Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»

Нелли Глазкова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»

Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему миру. Развивать мышление,память,наблюдательность. Закрепить взаимодействия в коллективе. Вызвать желание помочь Ромашке.

Материалы:полиэтиленовые пакеты, стаканчики,горох,трубочки,чеснок,мыльные пузыри,костюм ромашки.

Ход опытно-экспериментальной деятельности :

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает?

Дети:Солнышко.

Воспитатель:Правильно.

Стук в дверь (входит ромашка).

Ромашка: Здравствуйте ребята! Я Ромашка. Я хочу загадать вам загадку.:

Он нам нужен чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

Снами рядом каждый час

Но не видим он для нас.

Дети: Воздух.

Ромашка: Ребята я тоже слышу это слово. А что оно обозначает,я не знаю. НО очень хочу узнать.

Воспитатель:Ребята,а вам интересно,где можно найти воздух?

Дети: Да хотим.

Воспитатель:Я вас приглашаю в лабораторию. Сейчас мы будем делать настоящие опыты,как ученые. А что такое лаборатория?

В лаборатории есть правила:Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило№2. Соблюдать тишину,не мешать ребятам.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Поработал-убери на место.

Правило№5. Опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Воспитатель:Ребята скажите Ромашке,вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Воздух прозрачный.

Ромашка: Невидимый, значит его нет?

Воспитатель:Погоди Ромашка, я его тоже не видела,А точно знаю,что он есть.

Ромашка:А я не верю. Докажите.

Воспитатель:Ребята давайте докажем Ромашке что воздух есть. А чтобы его увидеть его надо поймать. Хотите. я вас научу?

Дети: Хотим.

Воспитатель:Что у нас лежит на столе?

Дети:Полиэтиленовые пакеты.

Опыт№1.

Воспитатель:Возьмите пакеты. какие они?

Дети:Пустые.

Воспитатель:Наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет,а потом его заверните,чтобы он не сдулся. Какой он стал?

Дети: Надутый.

Воспитатель:Что наполнило пакет? Конечно мы наполнили пакет воздухом и увидели его.

Опыт№2. На столе у каждого ребенка стоит стакан с водой,на дне лежат горошины и трубочки для коктейля.

Воспитатель:что вы видите в стакане?

Дети:Воду.

Воспитатель:Вода какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель:Что лежит на дне стакана?

Дети:Горошины.

Воспитатель:Хотите оживить горошины? Что нам понадобиться в этом?

Дети:Воздух.

Воспитатель:Что для этого нужно сделать?

Дети: Подуть в трубочку.

Воспитатель:Что происходит?

Дети:Появились пузырьки.

Воспитатель:Это воздух. Мы его снова его увидели. А что же делают горошины?

Дети:Двигаются.

Воспитатель:Что же нам помогло оживить горошины?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Конечно это воздух. Мы его не только нашли,но и увидели,как он заставил двигаться горошины.

Ромашка:Хвалит детей.

Опыт№3. НА тарелках лежит чеснок.

Воспитатель:Ребята, а у воздуха есть запах?

Дети: нет.

Воспитатель:Что у меня лежит на столе?

Дети: Чеснок.

Воспитатель: Правильно,это чеснок. А давайте мы его понюхаем. Что можно сказать?

Дети:Чеснок пахнет.

Воспитатель:Можно сделать вывод,что запах передается по воздуху. Понравились вам опыты. Сегодня мы узнали много.

Вокруг нас есть воздух.

Ромашка,а тебе понравилось у нас?

Ромашка:Да ребята,теперь я знаю,где можно найти воздух. Спасибо вам.

Ромашка уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема занятия: «Волшебный магнит» Цель: формирование познавательной активности в процессе.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: - закрепление знаний детей о состоянии.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух»Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух» Образовательные задачи: Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха). Дать представление о.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Поможем зиме найти Север» (изучаем магниты) Цель. Формирование умений применять на практике знания, полученные в ходе опытной деятельности. Задачи. Образовательные. *Формировать.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух». Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух» Цель: Создать социальную ситуацию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух». Цель: Создать социальную ситуацию.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 00:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...