Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»

Нелли Глазкова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»

Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему миру. Развивать мышление,память,наблюдательность. Закрепить взаимодействия в коллективе. Вызвать желание помочь Ромашке.

Материалы:полиэтиленовые пакеты, стаканчики,горох,трубочки,чеснок,мыльные пузыри,костюм ромашки.

Ход опытно-экспериментальной деятельности :

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает?

Дети:Солнышко.

Воспитатель:Правильно.

Стук в дверь (входит ромашка).

Ромашка: Здравствуйте ребята! Я Ромашка. Я хочу загадать вам загадку.:

Он нам нужен чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

Снами рядом каждый час

Но не видим он для нас.

Дети: Воздух.

Ромашка: Ребята я тоже слышу это слово. А что оно обозначает,я не знаю. НО очень хочу узнать.

Воспитатель:Ребята,а вам интересно,где можно найти воздух?

Дети: Да хотим.

Воспитатель:Я вас приглашаю в лабораторию. Сейчас мы будем делать настоящие опыты,как ученые. А что такое лаборатория?

В лаборатории есть правила:Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило№2. Соблюдать тишину,не мешать ребятам.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Поработал-убери на место.

Правило№5. Опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Воспитатель:Ребята скажите Ромашке,вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Воздух прозрачный.

Ромашка: Невидимый, значит его нет?

Воспитатель:Погоди Ромашка, я его тоже не видела,А точно знаю,что он есть.

Ромашка:А я не верю. Докажите.

Воспитатель:Ребята давайте докажем Ромашке что воздух есть. А чтобы его увидеть его надо поймать. Хотите. я вас научу?

Дети: Хотим.

Воспитатель:Что у нас лежит на столе?

Дети:Полиэтиленовые пакеты.

Опыт№1.

Воспитатель:Возьмите пакеты. какие они?

Дети:Пустые.

Воспитатель:Наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет,а потом его заверните,чтобы он не сдулся. Какой он стал?

Дети: Надутый.

Воспитатель:Что наполнило пакет? Конечно мы наполнили пакет воздухом и увидели его.

Опыт№2. На столе у каждого ребенка стоит стакан с водой,на дне лежат горошины и трубочки для коктейля.

Воспитатель:что вы видите в стакане?

Дети:Воду.

Воспитатель:Вода какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель:Что лежит на дне стакана?

Дети:Горошины.

Воспитатель:Хотите оживить горошины? Что нам понадобиться в этом?

Дети:Воздух.

Воспитатель:Что для этого нужно сделать?

Дети: Подуть в трубочку.

Воспитатель:Что происходит?

Дети:Появились пузырьки.

Воспитатель:Это воздух. Мы его снова его увидели. А что же делают горошины?

Дети:Двигаются.

Воспитатель:Что же нам помогло оживить горошины?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Конечно это воздух. Мы его не только нашли,но и увидели,как он заставил двигаться горошины.

Ромашка:Хвалит детей.

Опыт№3. НА тарелках лежит чеснок.

Воспитатель:Ребята, а у воздуха есть запах?

Дети: нет.

Воспитатель:Что у меня лежит на столе?

Дети: Чеснок.

Воспитатель: Правильно,это чеснок. А давайте мы его понюхаем. Что можно сказать?

Дети:Чеснок пахнет.

Воспитатель:Можно сделать вывод,что запах передается по воздуху. Понравились вам опыты. Сегодня мы узнали много.

Вокруг нас есть воздух.

Ромашка,а тебе понравилось у нас?

Ромашка:Да ребята,теперь я знаю,где можно найти воздух. Спасибо вам.

Ромашка уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема занятия: «Волшебный магнит» Цель: формирование познавательной активности в процессе.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: - закрепление знаний детей о состоянии.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух»Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух» Образовательные задачи: Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха). Дать представление о.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 00:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...
Конспект совместной деятельности по аппликации из цветной бумаги в старшей группе...
Конспект совместной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Лебеди» Тема: Аппликация из цветной бумаги «Лебеди»...