МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительный магнит» (3 фото)

Инна Нестерова
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительный магнит»

Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд.

Тема: “Удивительный магнит ”.

Цель: расширение кругозора дошкольников по теме «Магнетизм»

Задачи:

• познакомить со свойством магнита – притягивать металлические предметы; дать представление о том, что магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни бумага, ни другие предметы;

• развивать мыслительные операции, умение делать выводы;

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Удивительный магнит“» размещена в разделах

• активизировать словарь детей: металлический, бумажный, резиновый, деревянный, пластмассовый;

• воспитывать социальные навыки: умение работать в группе.

Оборудование:

картинки рыцарей в доспехах, иллюстрации к сказке «Золушка», поднос с крупой и металлическими болтами и шурупами, емкость с водой, магниты, предметы из разных материалов – металла, резины, дерева, пластмассы, бумаги, скрепки канцелярские.

Ход:

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был сказочный город, в котором жил храбрый рыцарь Магник. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магник, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…Но Магник был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магник силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магник был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поэкспериментируем и узнаем, какой же способ нашел Магник, чтобы освободиться от горы. А для этого я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.

Воспитатель показывает магнит.

“Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит”.

- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем:

“Важное дело – эксперимент!

В нем интересен нам каждый момент”.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительный магнит»

Опыт 1.

У каждого ребенка набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги и резины.

- Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет.

Дети делают вывод: пластмассовая ложка к магниту не притянулась, ластик не притянулся, деревянный кубик не притянулся, бумажная игрушка тоже не притягивается. Значит, магнит притягивает только металлические предметы.

Дидактическая игра «Притянет – не притянет».

Каждому ребенку выдается листок с изображением различных предметов вокруг магнита: иголка, скрепка, шишка, кнопка, чашка, катушка ниток и т. д. Ребенок должен провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает. Воспитатель уточняет, что же получилось.

Фото «Удивительный магнит»

Опыт 2.

Воспитатель с детьми проходит на ковер и предлагает вспомнить сказку “Золушка”, где злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку. Кто ей помог? (мышки). А теперь представьте, что злая мачеха перемешала гречку с шурупами, болтами и гайками и опять заставила перебирать Золушку, мышки помочь в этот раз не могут, боятся сломать зубки.

- Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее? (При помощи магнитов).

Все дети берут магниты и выбирают шурупы, гайки.

Подвижная игра

«Волшебный колокольчик».

Дети, посмотрите, у меня два колокольчика. Это колокольчик из чего сделан? (из металла, значит он какой (металлический, а этот сделан из дерева, значит он какой? (деревянный). Слушайте внимательно – если звучит металлический колокольчик – вы бегаете врассыпную, а услышите звучание деревянного колокольчика – бегите ко мне.

Опыт 3.

Ребята, Золушка снова нуждается в нашей помощи. Злая мачеха заставила ее починить платья для королевского бала. Давайте возьмем наши удивительные магниты и поможем Золушке справиться с этим сложным заданием. Детям предлагается договориться для выполнения совместных действий. При помощи магнитов дети «ремонтируют» бальные платья.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе - фото

Опыт 4.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать волшебниками? Ведь при помощи фантазии мы можем придать обычным канцелярским скрепкам необычные образы. А поможет нам в этом магнит и его свойство притягивать к себе металлические предметы. Дети рассказывают, что у них получилось (медуза, одуванчик, ежик, солнышко лучистое, глаз, цветик – семицветик, колесо от велосипеда, травка и т. д.)

Воспитатель: Ребята, вот теперь вы, наверное, догадались, как называлась гора, притянувшая к себе Магника и рыцарей (магнитная, и как они освободились. Правильно, они сняли свои металлические доспехи.

Воспитатель показывает детям подарок Золушке от феи – волшебную шкатулку. Но Золушка не может ее открыть, так как ключ случайно упал в тазик с водой.

Задание: как достать ключ из воды, не намочив рук? Воду сливать нельзя (ключ достаем при помощи магнита).

Вывод: магнит может притягивать металлические предметы сквозь воду.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня про магнит?

- Сегодня мы узнали, что магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни пластмасса, ни другие преграды, он притягивает только металлические предметы.

Воспитатель открывает шкатулку, находит там диск с мультфильмом «Смешарики» и предлагает детям посмотреть серию про магнит.

Публикации по теме:

«В поисках затерянных вещей. Магнит и его свойства.» (Экспериментальная деятельность в старшей группе)«В поисках затерянных вещей. Магнит и его свойства.» (Экспериментальная деятельность в старшей группе) Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного возраста «Этот удивительный магнит» Задачи: • расширять представления детей о свойствах магнита: притягивать предметы, прохождение магнитных сил через различные материалы и.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как вытолкнуть воду?»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как вытолкнуть воду?» Задачи: -Формирование представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. -Обучение прислушиваться к своим ощущениям.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы». Задачи: -Формирование понимания, что вода не имеет форму. -Знакомство детей через игры и опыты определять физические свойства различных.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Ветер — это движение воздуха»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Ветер — это движение воздуха» Задачи: -Знакомство детей с происхождением ветра как воздух. -Развитие наблюдательности, любознательности. -Способствование развитию у детей.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес» Задачи: -Знакомство детей с окружающим его мире неживой природы. - Обучение детей через игры и опыты определению физических свойств различных.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группеОпытно-экспериментальная деятельность в нашей группе Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Фильтрование воды» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Тема: Фильтрование воды. Исследовательские задачи: Найти различные способы.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыт «Вулкан в песке»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыт «Вулкан в песке» Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «вулкан»,.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию. Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе №1 Тема: Волшебница-вода. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительный магнит»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 20:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД