Получи документы

Опытно-экспериментальная работа по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах и улицах

Любовь Каконашвили
Опытно-экспериментальная работа по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах и улицах

Исследование проводилось в МБДОУ «Детский сад №32 «Пчёлка» комбинированного вида» города Казани в старшей - подготовительной к школе группе №10 .

Исследования проводились в первом квартале 2012-2013 учебного года в старшей подгруппе (это дети, перешедшие из средней группы) и подготовительной (дети, которые будут обучаться второй год безопасному поведению на дорогах).

В исследовании принимали участие 24 дошкольника старшей -подготовительной к школе группы. 10 детей составляли экспериментальную подгруппу (старшая,14 детей – контрольную подгруппу (подготовительная).

Публикация «Опытно-экспериментальная работа по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах и улицах» размещена в разделах

На первом этапе было изучено оснащение методического кабинета, годовые, календарные планы по исследуемой проблеме. В результате анализа было выяснено, что в годовом плане отражена работа по обучению детей безопасному поведению на дорогах и улицах.

Проанализировав годовой план, нами был сделан вывод, что безопасности жизнедеятельности детей уделяется большое внимание: стимуляции развития у дошкольников самостоятельности, ответственности за свое поведение. В том числе в ДОУ учат детей правильно реагировать в различных жизненных, в том числе опасных и экстремальных ситуациях. Обучение основам безопасности в ДОУ проводится по учебному пособию авторов – составителей Р. Ш. Ахмадиевой, Р. Н. Минниханова и др. «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах».

Затем было проведено анкетирование родителей. Мы исходили из того, что без содружества с семьей невозможно сформировать необходимые в жизни навыки и умения личности ребенка, и с целью выявления уровня знаний у родителей было проведено анкетирование.

В анкетировании участвовало 15 человек.

Им были заданы следующие вопросы:

1. Считаете ли вы важной проблему по воспитанию грамотного участника дорожного движения?

Все родители в количестве 15 человек считают эту проблему одной из важных.

2 .Объясняете ли вы своему ребенку правила поведения в транспорте?

Ответы родителей показали, что 15 родителей [это 100%] объясняют своему ребенку правила поведения в транспорте.

3. Организуете ли вы сюжетно-ролевые игры на знание правил дорожного движения с ребенком?

Многие родители - это 60 % знакомят детей с ПДД в форме советов и предостережений, 6 человек преподносят в форме игры.

4. Как вы считаете, в каком возрасте лучше всего начинать обучать ребенка безопасному поведению на дорогах?

Так, родители в количестве 10 человек [66% опрошенных] считают, что детей следует обучать безопасному поведению на дорогах ещё до школы, 4 человек – до 3 лет.

5. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД?

11 человек [73%] из 15 готовы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД, 4 человек только предполагают эту возможность.

6. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

13 человек [86%]сделали бы замечание, если бы на их глазах чужие дети нарушали ПДД, 2 человек затруднились ответить на этот вопрос.

7. Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

93% из опрошенных хотели бы получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице, 1 человек – не считает это необходимым.

8. Есть ли у вас литература, игры по данной теме?

13 человек [86%] располагают литературой в домашней библиотеке по данной проблеме, 2 человек [13%] не имеют.

9. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача : а) ГИБДД, б) детского сада, в) родителей?

Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача, по мнению родителей, в первую очередь родителей [46%], совместно детского сада и родителей [26%], а также ГИБДД [13%],1 человек считает, что этим должны заниматься все 3 структуры одновременно.

Ответы родителей на поставленные вопросы показывают, что необходимость знаний и умений в соблюдении дошкольника осознаются, однако родители не всегда обращают внимание на обучение ребенка безопасному поведению на дорогах.

С целью выявления уровня обучения правилам безопасного поведения на дорогах мы использовали тест «Проверь себя» (для детей от 5-7 лет) в первом квартале 2012-2013 учебного года [Приложение].

Результаты таковы: в экспериментальной группе принимало участие 14 детей, высокий уровень знаний и умений соблюдения безопасного поведения на дорогах показало 11 детей, что составило 78%, средний уровень – 3 детей (22%, низкий уровень отсутствует.

В контрольной группе у детей следующие показатели: высокий уровень знаний и умений соблюдения правил дорожного движения показали 9 детей, участвующих в анкетировании, что составляет 90%, средний уровень-1ребёнок, это составляет 10%. В экспериментальной группе принимало участие 10 человек. Следует отметить, что в обеих группах дети затруднились ответить на вопрос о знаках сервиса. Так, в контрольной группе Хайриев Сиёвуш назвал общественным транспортом и прицеп, ребёнок путается в правилах езды на велосипеде и не различает электрический вид транспорта.

В экспериментальной группе Грязнов К., Курамшин А., Сёмина К., Нурмухаметова З., Тихонов М. и др. не различают категории транспорта, Майоров К., Грязнов К. не знают правил езды на велосипеде, также 4 детей не отличают электрический вид транспорта.

Почти все дети в контрольной группе набрали максимальный балл (9детей из 10, в экспериментальной – 11 детей из 14, низкий уровень знаний отсутствует в обеих подгруппах. Эти дошкольники четко знают знаки правил дорожного движения, правила движения по улице, четко различают категории транспорта, знают правила движения велосипедистов. Это дети с высоким уровнем знаний и умений соблюдения правил дорожного движения. Остальные дети имеют средний уровень знаний и умений соблюдения правил дорожного движения. У них есть знания и умения соблюдения безопасного поведения на дорогах, но они нечеткие, дети часто путаются в ответах. Необходимо проводить работу по повышению уровня знаний и умений соблюдения правил дорожного движения с дошкольниками.

Таким образом, результаты диагностики показали, что уровень знаний и умений в контрольной подготовительной подгруппе и в экспериментальной старшей высокий.

Также мы использовали вопросник для проверки знаний детей по теме «Дорожная азбука» на период - первый квартал 2012-2013 учебного года. [Приложение. Диагностическая карта].

Нами были выявлены следующие результаты:

В контрольной подгруппе наивысшее количество баллов набрали 7 из 10 детей [70 %], это говорит о высоком уровне знаний и умений соблюдения правил дорожного движения, средний уровень знаний у 3 детей, что составило 30 %.

В старшей экспериментальной подгруппе высокий уровень знаний показало 9 из 14 детей, что составило 64 %, средний уровень знаний - 5 детей [36 %].

Реализация данной системы работы позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Публикации по теме:

Как мы изучаем правила дорожного движения.Как мы изучаем правила дорожного движения. Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Очень часто виновниками дорожно-транспортных происшествий.

Оформление уголка по ПДДОформление уголка по ПДД Обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - одна из актуальных проблем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная работа по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах и улицах
Опубликовано: 7 октября 2013 в 19:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД