Опытно-экспериментальная работа в процессе ознакомления детей с зерновыми и овощными культурами. Открытое занятие-лаборатория

Валентина Родькина
Опытно-экспериментальная работа в процессе ознакомления детей с зерновыми и овощными культурами. Открытое занятие-лаборатория

Конспект занятия по экологии

в подготовительной группе на тему:

«Опытно – экспериментальная работа

в процессе ознакомления детей с зерновыми

и овощными культурами».

Выполнил:

Родькина В. Г. воспитатель

высшей квалификационной категории.

МБДОУ «Атемарский детский сад №1»Теремок»

Республики Мордовия.

Цель: Развивать знания детей о строении зерновых и овощных культур, об условиях, необходимых для роста растений; развивать интерес к опытно – экспериментальной работе, умению работать по схеме а также воспитывать трудовые навыки детей, умение ставить перед собой цель и добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.

Оборудование: Букет в красивой непрозрачной обвертке с колосьями пшеницы, конверт с карточками (на каждого ребенка, тарелка со злаками (на каждого ребенка, пробирки: с зерном, мукой, гречихой, гречкой, просом, пшенкой, лук, нож, увеличительные стекла, микроскопы, цельная яичная скорлупа, подставки для яиц, фломастеры, вата, маленькие луковички,

Ход занятия.

(Раздается стук в дверь и передают воспитателю букет в красивой обвёртке, не сказав от кого).

Воспитатель. - Ребята, давайте сейчас рассмотрим цветы в этом букете и надеюсь, что они также красивы, как и обвёртка и, возможно, мы узнаем адресата.

(Раскрывает, а там не цветы, а колосья). (Обращается к детям).

-Что такое? (Колосья.)

-Где они растут? (В поле.)

-Их кто- нибудь сажает, или сами растут? (Сажают люди.)

- А для чего? (Чтобы получить муку).

-Для чего нужна мука? (Чтобы испечь хлеб, торт, печенье и т. д.)

-Давайте вспомним, из каких частей состоит колос, когда он растет в поле? (Корень, стебель, колос.)

Работа с карточками.

(У каждого на столе конверт с карточками с изображением частей колоса, когда он растет в поле (корень, стебель, колос) и что - то лишнее, например, вишня, арбуз, огурец, цветок т. д.)

Воспитатель - Перед вами лежит конверт, внимательно рассмотрите содержимое и найдите, что лишнее? (Дети отмечают, что лишнее и почему).

Работа со злаками.

(Перед каждым ребенком тарелочка с различными злаками: рис, гречка, зерно, пшено.)

Воспитатель. - Из тарелочки выбрать и положить на стол перед собой те злаки, которые растут в этих колосьях. (Воспитатель наблюдает за работой детей, а потом просит их сложить обратно в тарелочку.)

(Воспитатель продолжает)

– Вот как много всего вы знаете о зерновых культурах, (вдруг находит записку в глубине этого странного «букета» и читает:

- «Это самое ценное и дорогое, что растет у вас на земле». Инопланетянин.

Ребята, даже инопланетяне знают, какое важное значение имеют для нас зерновые культуры, поэтому мы всегда должны помнить, что хлеб нужно беречь.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что люди в поле сажают не только зерновые, но и другие культуры. Про некоторые из них мы и поговорим, а про что именно – вы догадаетесь, когда отгадаете загадку.

«Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает - тот слезы проливает».

Дети: - Лук.

Воспитатель:

- Объясните выражение «…кто его раздевает, тот слезы проливает». (Дети объясняют)

-Если он такой горький, жжёт глаза, от него плачут, для чего же его сажают? (Чтобы быть крепким и здоровым - в нём много витаминов).

Сейчас мы немного отдохнем, и продолжим беседу.

Физкультминутка.

«Белое облако, маленькое облако,

Подари нам, облако, капельку дождя. (Поднимают руки и делают упражнения)

Маленькое зернышко в землю нами брошено.

Маленькое зернышко без воды растить нельзя. (Упражнения).

Работа в мини - лаборатории

Воспитатель. - Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в мини – лабораторию.

(Выставлены пробирки с зерном, мукой, гречихой, гречкой, просом, пшеном; на каждого ребенка: тарелка с зернами пшеницы или ржи, увеличительные стекла; муляж зерна в разрезе в увеличенном виде; лук, нож.)

Воспитатель продолжает: - В нашей лаборатории выставлены злаковые культуры, которые растут у нас в поле и то, что из них мы получаем – из зерна - муку, из гречихи – гречку и т. д. (Показывает).

А теперь возьмите увеличительное стекло и рассмотрите зерна, которые лежат на тарелке. (Дети отмечают, какой они формы, цвета и т. д.)

Ребята, даже через увеличительное стекло, мы не сможем рассмотреть внутреннее строение зерна, т. к. они слишком маленькие, поэтому в нашем музее есть муляж зерна в увеличенном виде, где мы можем хорошо рассмотреть его строение и развитие. (Рассматривают и беседуют).

Таким же образом рассматривают строение лука в разрезе.

Воспитатель отмечает, что если поместить лук и зерно в сырое место, то появятся ростки и растение начнет расти, следовательно, мы приходим к выводу, что в них сохраняется жизнь даже тогда, когда они лежат в хранилище. Я вам сейчас это докажу. (Воспитатель отделяет пленку между слоями у лука и предлагает его рассмотреть через микроскоп.)

Дети подходят к микроскопам.

Работа с микроскопами. процессе работы дети меняются местами.)

На вопрос воспитателя, что они видели? Дети отмечают свои наблюдения – кто видел капли воды, кто - камешки, кто - брызги воды и т. д.

Воспитатель делает вывод: - Все, что они видели – это клетки, они имеют разную форму и разную величину и, благодаря им (клеткам, сохраняется жизнь в злаковых и овощных культурах.

А теперь мы отправляемся в страну сказочных героев. (Дети подходят к столам, где приготовлено все необходимое, для изготовления сказочного героя – Чиполино).

Изготовление поделки.

Для поделки нужно: цельная яичная скорлупа, подставка для яиц, фломастеры, вата, маленькая луковичка.

Как сделать.

1. Аккуратно уберите верхнюю часть скорлупы, а на оставшейся части яркими фломастерами нарисуйте рожицы.

2. Вставьте скорлупки в подготовленные подставки. Положите внутрь вату, затем положите на неё луковичку и налейте столько воды, чтобы они стали влажными.

3. Поставьте скорлупки в теплое, хорошо освещенное место. Через несколько дней лук прорастет, и у человечков появятся волосы.

Воспитатель берет поделку, с заранее пророщенными «волосами» и отмечает, что благодаря луку наш сказочный герой ожил – у него появились волосы. Скоро и ваши поделки оживут.

Работа по схеме. (На первой изображены колос и лук, на второй – пробирки, на третьей – микроскоп, на четвертой – яйцо).

Воспитатель продолжает: - Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? С помощью схемы дети отмечают, что они говорили о зерновых и овощных культурах, потом посетили мини – лабораторию, работали с микроскопами, делали сказочного героя Чиполино.

Литература:

1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Аркти, 2003

2. Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие. Казань: РИЦ. 201 1 г

3. Масленникова О. М. Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель 2009

Публикации по теме:

Огород на окне. Скромно, но нам нравитсяОгород на окне. Скромно, но нам нравится Для решения педагогических задач: образовательных, экологических, экспериментальных и игровых — подходит подоконник в нашей группе "Кораблик".

Тематический план экспериментальной деятельности для детей среднего возраста. Сентябрь «Веселые капельки» игра с водой Цель: Познакомить детей со свойствами воды Октябрь «Разноцветные капельки» игровая ситуация.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная работа в процессе ознакомления детей с зерновыми и овощными культурами. Открытое занятие-лаборатория
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 22:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...