Опытно-экспериментальная работа в процессе ознакомления детей с зерновыми и овощными культурами. Открытое занятие-лаборатория

Валентина Родькина
Опытно-экспериментальная работа в процессе ознакомления детей с зерновыми и овощными культурами. Открытое занятие-лаборатория

Конспект занятия по экологии

в подготовительной группе на тему:

«Опытно – экспериментальная работа

в процессе ознакомления детей с зерновыми

и овощными культурами».

Выполнил:

Родькина В. Г. воспитатель

высшей квалификационной категории.

МБДОУ «Атемарский детский сад №1»Теремок»

Республики Мордовия.

Цель: Развивать знания детей о строении зерновых и овощных культур, об условиях, необходимых для роста растений; развивать интерес к опытно – экспериментальной работе, умению работать по схеме а также воспитывать трудовые навыки детей, умение ставить перед собой цель и добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.

Оборудование: Букет в красивой непрозрачной обвертке с колосьями пшеницы, конверт с карточками (на каждого ребенка, тарелка со злаками (на каждого ребенка, пробирки: с зерном, мукой, гречихой, гречкой, просом, пшенкой, лук, нож, увеличительные стекла, микроскопы, цельная яичная скорлупа, подставки для яиц, фломастеры, вата, маленькие луковички,

Ход занятия.

(Раздается стук в дверь и передают воспитателю букет в красивой обвёртке, не сказав от кого).

Воспитатель. - Ребята, давайте сейчас рассмотрим цветы в этом букете и надеюсь, что они также красивы, как и обвёртка и, возможно, мы узнаем адресата.

(Раскрывает, а там не цветы, а колосья). (Обращается к детям).

-Что такое? (Колосья.)

-Где они растут? (В поле.)

-Их кто- нибудь сажает, или сами растут? (Сажают люди.)

- А для чего? (Чтобы получить муку).

-Для чего нужна мука? (Чтобы испечь хлеб, торт, печенье и т. д.)

-Давайте вспомним, из каких частей состоит колос, когда он растет в поле? (Корень, стебель, колос.)

Работа с карточками.

(У каждого на столе конверт с карточками с изображением частей колоса, когда он растет в поле (корень, стебель, колос) и что - то лишнее, например, вишня, арбуз, огурец, цветок т. д.)

Воспитатель - Перед вами лежит конверт, внимательно рассмотрите содержимое и найдите, что лишнее? (Дети отмечают, что лишнее и почему).

Работа со злаками.

(Перед каждым ребенком тарелочка с различными злаками: рис, гречка, зерно, пшено.)

Воспитатель. - Из тарелочки выбрать и положить на стол перед собой те злаки, которые растут в этих колосьях. (Воспитатель наблюдает за работой детей, а потом просит их сложить обратно в тарелочку.)

(Воспитатель продолжает)

– Вот как много всего вы знаете о зерновых культурах, (вдруг находит записку в глубине этого странного «букета» и читает:

- «Это самое ценное и дорогое, что растет у вас на земле». Инопланетянин.

Ребята, даже инопланетяне знают, какое важное значение имеют для нас зерновые культуры, поэтому мы всегда должны помнить, что хлеб нужно беречь.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что люди в поле сажают не только зерновые, но и другие культуры. Про некоторые из них мы и поговорим, а про что именно – вы догадаетесь, когда отгадаете загадку.

«Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает - тот слезы проливает».

Дети: - Лук.

Воспитатель:

- Объясните выражение «…кто его раздевает, тот слезы проливает». (Дети объясняют)

-Если он такой горький, жжёт глаза, от него плачут, для чего же его сажают? (Чтобы быть крепким и здоровым - в нём много витаминов).

Сейчас мы немного отдохнем, и продолжим беседу.

Физкультминутка.

«Белое облако, маленькое облако,

Подари нам, облако, капельку дождя. (Поднимают руки и делают упражнения)

Маленькое зернышко в землю нами брошено.

Маленькое зернышко без воды растить нельзя. (Упражнения).

Работа в мини - лаборатории

Воспитатель. - Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в мини – лабораторию.

(Выставлены пробирки с зерном, мукой, гречихой, гречкой, просом, пшеном; на каждого ребенка: тарелка с зернами пшеницы или ржи, увеличительные стекла; муляж зерна в разрезе в увеличенном виде; лук, нож.)

Воспитатель продолжает: - В нашей лаборатории выставлены злаковые культуры, которые растут у нас в поле и то, что из них мы получаем – из зерна - муку, из гречихи – гречку и т. д. (Показывает).

А теперь возьмите увеличительное стекло и рассмотрите зерна, которые лежат на тарелке. (Дети отмечают, какой они формы, цвета и т. д.)

Ребята, даже через увеличительное стекло, мы не сможем рассмотреть внутреннее строение зерна, т. к. они слишком маленькие, поэтому в нашем музее есть муляж зерна в увеличенном виде, где мы можем хорошо рассмотреть его строение и развитие. (Рассматривают и беседуют).

Таким же образом рассматривают строение лука в разрезе.

Воспитатель отмечает, что если поместить лук и зерно в сырое место, то появятся ростки и растение начнет расти, следовательно, мы приходим к выводу, что в них сохраняется жизнь даже тогда, когда они лежат в хранилище. Я вам сейчас это докажу. (Воспитатель отделяет пленку между слоями у лука и предлагает его рассмотреть через микроскоп.)

Дети подходят к микроскопам.

Работа с микроскопами. процессе работы дети меняются местами.)

На вопрос воспитателя, что они видели? Дети отмечают свои наблюдения – кто видел капли воды, кто - камешки, кто - брызги воды и т. д.

Воспитатель делает вывод: - Все, что они видели – это клетки, они имеют разную форму и разную величину и, благодаря им (клеткам, сохраняется жизнь в злаковых и овощных культурах.

А теперь мы отправляемся в страну сказочных героев. (Дети подходят к столам, где приготовлено все необходимое, для изготовления сказочного героя – Чиполино).

Изготовление поделки.

Для поделки нужно: цельная яичная скорлупа, подставка для яиц, фломастеры, вата, маленькая луковичка.

Как сделать.

1. Аккуратно уберите верхнюю часть скорлупы, а на оставшейся части яркими фломастерами нарисуйте рожицы.

2. Вставьте скорлупки в подготовленные подставки. Положите внутрь вату, затем положите на неё луковичку и налейте столько воды, чтобы они стали влажными.

3. Поставьте скорлупки в теплое, хорошо освещенное место. Через несколько дней лук прорастет, и у человечков появятся волосы.

Воспитатель берет поделку, с заранее пророщенными «волосами» и отмечает, что благодаря луку наш сказочный герой ожил – у него появились волосы. Скоро и ваши поделки оживут.

Работа по схеме. (На первой изображены колос и лук, на второй – пробирки, на третьей – микроскоп, на четвертой – яйцо).

Воспитатель продолжает: - Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? С помощью схемы дети отмечают, что они говорили о зерновых и овощных культурах, потом посетили мини – лабораторию, работали с микроскопами, делали сказочного героя Чиполино.

Литература:

1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Аркти, 2003

2. Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие. Казань: РИЦ. 201 1 г

3. Масленникова О. М. Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель 2009

Публикации по теме:

Огород на окне. Скромно, но нам нравитсяОгород на окне. Скромно, но нам нравится Для решения педагогических задач: образовательных, экологических, экспериментальных и игровых — подходит подоконник в нашей группе "Кораблик".

Тематический план экспериментальной деятельности для детей среднего возраста. Сентябрь «Веселые капельки» игра с водой Цель: Познакомить детей со свойствами воды Октябрь «Разноцветные капельки» игровая ситуация.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Праздники
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная работа в процессе ознакомления детей с зерновыми и овощными культурами. Открытое занятие-лаборатория
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 22:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...