МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная работа

Наталия Реуцкая
Опытно-экспериментальная работа

Тема: «Юные исследователи»

Цель: уточнить и расширить представление детей о воде.

Задачи:

1. продолжать знакомить детей со свойствами воды; познакомить с круговоротом воды в природе; формировать умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями.

2. развивать умение ориентироваться в условиях цветовых обозначениях на глобусе; формировать экологическое мышление в процессе опытнической деятельности; расширять знания о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов.

Публикация «Опытно-экспериментальная работа» размещена в разделах

3. воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; закрепить желание правильно вести себя в природе.

Ход занятия

Воспитатель: Где мои ребята? Время начинать занятие, а их нет.

Дети входят в группу с зонтами под звуки дождя.

Воспитатель: ребята, а почему вы с зонтами?

Дети: мы прячемся от дождя, на сегодня синоптики передали дождь.

Воспитатель: а кто такие синоптики?

Дети: синоптики – люди, которые сообщают нам о погоде.

Воспитатель: а вы знаете, что еще синоптиков по – другому называют метеорологами.

Ой! Как вы думаете, что это?

Мною можно умываться,

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда,

Ну, конечно, я (вода)

Ребята, посмотрите, что это у меня?

Дети: глобус.

Воспитатель: а. как вы думаете, что на глобусе обозначается голубым цветом? А белым?

Дети: вода, снег, лед.

Воспитатель: знаете, всего 1\3 всей нашей планеты занимает суша, а остальное вода.

Как вы думаете, для чего нужна вода? Где мы ее используем?

Дети: вода добрый друг и помощник человека, она нужна для еды, питья, мытья тела и всех предметов.

Воспитатель: а можно ли прожить без воды?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: животные погибнут без воды, а растения засохнут.

Воспитатель: правильно. Вода нужна всему живому, без воды не было бы жизни на земле, а вода – это основа жизни.

Вы знаете, еще не все свойства воды раскрыты. Изучением свойств ее занимаются ученые в своих лабораториях.

Давайте мы с вами представим, что мы ученые, и отправимся в нашу лабораторию, чтобы узнать о некоторых свойствах воды.

(звучит музыка)

Воспитатель: вот мы и в лаборатории. Пройдите к столам. Вот и вода. А какое правило мы должны помнить при работе с водой?

Дети: Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду, не беда,

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг он нам помог

И никто здесь не промок.

Воспитатель: посмотрите, какая вода – чистая или грязная? Что мы можем сказать о ней? Какого цвета чистая вода?

Дети: чистая вода прозрачная.

Воспитатель: а как вы догадались? Давайте проведем опыт : у вас на столах лежат различные мелкие предметы и рядом два стакана: один с водой другой - с молоком. Опустите эти предметы в стаканы. В каком стакане лучше видны предметы? Так какого цвета чистая вода?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: давайте понюхаем, чем пахнет вода?

Дети: вода не имеет запаха.

Воспитатель: а теперь давайте попробуем, какая вода на вкус?

Дети: у нее нет вкуса.

Воспитатель: что мы можем сказать о воде?

Дети: вода прозрачная, без запаха и не имеет вкуса.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот вода имеет еще одно такое свойство: попробуйте набрать воду в ладошки и удержать ее. Получается?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: она вытекает, так как она жидкая.

Воспитатель: вокруг нас есть предметы, которые имеют форму и сохраняют ее. А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведем опыт : наберите воду в маленький пузырек. Какую форму имеет вода?

Дети: форму пузырька – узкую.

Воспитатель: перелейте ее в стакан. А теперь какую?

Дети: форму стакана – широкую.

Воспитатель: так все - таки, какую форму имеет вода?

Дети: вода имеет форму того предмета, в котором она находится.

Воспитатель: ребята, а подскажите, какие вещества растворяются в воде?

Дети: соль, сахар, сода, краски.

Воспитатель: а, какие вещества не растворяются?

Дети: камни, железо, песок.

Воспитатель: на столах вы видите некоторые вещества, а так как мы сегодня ученые, давайте докажем, какие вещества в воде растворяются, а какие – нет.

Какой вывод можно сделать?

Дети: в воде растворяются такие вещества, как: сахар, соль, краска.

Воспитатель: а что произошло с водой, в которой растворилась краска?

Дети: вода поменяла цвет.

Физминутка «Кап-кап на ладошки»

Воспитатель: ребята помогите мне отгадать загадку:

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Что случилась с водой?

Дети: вода замерзла и превратилась в лед.

Воспитатель: а посмотрите, что у меня есть.

Дети: лед

Воспитатель: какого он цвета?

Дети: белый, прозрачный.

Воспитатель: возьмите кусочек льда и положите его на ладонь, какой он на ощупь?

Дети: гладкий, скользкий, мокрый.

Воспитатель: что происходит со льдом?

Дети: он тает.

Воспитатель: почему?

Дети: ладошка теплая, поэтому он тает.

Воспитатель: а во что он превращается?

Дети: лед превращается в воду.

Воспитатель: так, какой вывод мы можем сделать?

Дети: лед это тоже вода, только замерзшая.

Воспитатель: отгадайте: «В огне не горит, в воде не тонет»

Дети: лед.

Воспитатель: давайте проверим, действительно ли лед в воде не тоне.

(дети опускают лед в воду и видят, что лед не тает)

Почему лед не тонет, как вы думаете?

Дети: лед не тонет, потому что он легче воды.

Воспитатель: давайте оставим лед в воде, а в конце занятия посмотрим. Что произойдет со льдом.

Вот мы познакомились с некоторыми свойствами воды. Какими?

Дети: вода бывает жидкая и твердая.

Воспитатель: Если капельку воды

Хоть немного подогреть,

Превратится капля в пар

И захочет улететь.

Сейчас мы узнаем, действительно ли капельки воды могут превратиться в пар.

(нагревание воды до кипения)

Что мы можем наблюдать при кипении воды?

Дети: над водой появляется пар.

Воспитатель: да мы видим пар, но вода ли это? Сейчас проверим: подставим над паром стеклышко. Что мы видим?

Дети: на стекле появились капельки воды.

Воспитатель: правильно, пар превратился в капельки, а значит, можем сделать вывод:

Дети: что пар это вода.

Воспитатель: молодцы. А теперь давайте посмотрим, что происходит со льдом, который мы оставили.

Дети: он почти растаял.

Воспитатель: а во что он превратился?

Дети: лед превратился в воду.

Воспитатель: скажите, что узнали сегодня о воде?

Дети: вода прозрачная, без вкуса, запаха, может быть жидкая твердая и превращаться в пар.

Воспитатель: ребята, такое состояние воды как, превращение воды в пар называется газообразным.

Скажите, а надо ли беречь воду и для чего?

Что вам понравилось на занятии?

А сейчас закроем глаза и опять превратимся в детей, и я предлагаю поиграть в игру «Капельки и тучка»

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная работа
Опубликовано: 28 января 2013 в 23:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД