Получи документы

Опыты и эксперименты по ознакомлению с физическими явлениями для детей

ирина мамедова
Опыты и эксперименты по ознакомлению с физическими явлениями для детей

В процессе выполнения увлекательных опытов и экспериментов дети знакомятся с доступными физическими явлениями.

Младшая группа.

1. Определение путем обследования формы, цвета, величины, запаха, вкуса различных овощей и фруктов.

Материал: различные овощи и фрукты.

2. Почему осенью бывает грязно?

Материал: Пульверизатор с водой, чашка с землей.

Ход опыта : В чашку с землей набрызгать воды (дождик идет). Пощупать руками образовавшуюся грязь.

Вывод: При соединении земли с водой образуется грязь, поэтому после дождя на улице грязно.

Публикация «Опыты и эксперименты по ознакомлению с физическими явлениями для детей» размещена в разделах

3. Сравнение цвета летних и осенних листьев.

Материал: листья разнообразной формы, фактуры и цвета.

4. Где живут зернышки?

Материал: колоски, подносы.

Ход опыта : Показать зернышки и спросить детей, знают ли они, где их домики. Разобрать колоски и отыскать в них зернышки (это делает взрослый).

Вывод: Зернышки живут внутри колоска.

Средняя группа

1. Сравнение формы, цвета, величины, запаха, вкуса различных овощей и фруктов.

Материал: различные овощи и фрукты.

2. Где живут зернышки?

Материал: колоски, подносы.

Ход опыта : Показать зернышки и спросить, знают ли дети, где их домики. Предложить самим разобрать колоски и отыскать в них зернышки.

Вывод: Колосок состоит из зернышек. Зернышки живут в колоске.

3. Как зернышки в муку превращаются?

Материал: Зерна, ступка с пестиком, мука в чашке (для сравнения).

Ход опыта : В ступку положить зерна и растереть их пестиком. Сравнить получившуюся массу с готовой мукой.

Вывод: Если растереть зерна (смолоть, то получится мука.

4. Как замесить тесто?

Материал: мука, вода, сахар, соль, яйцо, масло.

Ход опыта : Рассмотреть и назвать все ингредиенты будущего теста. Замесить тесто. Из готового теста можно слепить и испечь плюшки.

Вывод: Тесто изготавливают из муки.

5. Почему осенью много луж.

Материал: чашка с землей, чашка с водой.

Ход опыта : Небольшими порциями наливать воду в чашку с землей.

Вывод: Сначала вода впитывается, потом перестает, и тогда образуются лужи. Осенью много луж, потому что выпадает много дождей.

6. Сравнение летних и осенних листьев.

Материал: летние и осенние листья различных деревьев и кустарников, карандаши, бумага.

Ход опыта : Обследовать листья по различным признакам. Сравнить и составить пары. Определить, какому растению (дерево, кустарник) они принадлежат. Зарисовать.

Вывод: Осенью листья меняют свой цвет.

Старшая группа

1. Где чей колосок?

Материал: емкости с различными крупами, колоски злаков.

Ход опыта : Определить, из каких злаков какие крупы получились. Удостовериться в правильности вывода путем разбора колосков.

Вывод: Крупы изготавливают из различных злаков.

2. Сравнение ржаного и пшеничного хлеба.

Материал: кусочки ржаного и пшеничного хлеба.

Ход опыта : Определить внешние признаки, запах и цвет ржаного и пшеничного хлеба. Сравнить их.

Вывод: Хлеб может различаться по внешнему виду, запаху, цвету.

3. Почему не падает дерево?

Материал: Коробочка с песком, стебелек (ветвь дерева) без корня, стебелек с корнем.

Ход опыта : Взять коробочку с песком, поставить в нее модель дерева без корней, сильно подуть (стебелёк упадёт). Установить в коробочке с песком модель дерева с корневой системой, подуть с такой же силой (стебелёк стоит).

Вывод: Стебелёк устоял в ветреную погоду – ему помог корень.

4. Как расселяются деревья.

Материал: Семена тополя, ясеня, клёна, сосны.

Ход опыта : Взять семена и выпустить их из рук, слегка подуть.

Вывод: Ветер помогает деревьям расселяться на разные места.

5. Сколько лет дереву?

Материал: Спилы деревьев, лупа.

Ход опыта : Рассмотреть спилы, сосчитать кольца. Опредилить кольца благоприятных и неблагоприятных лет, пережитых пожаров.

Вывод: Число колец на стволе показывает, сколько лет дереву.

6. Обнаружение воздуха в различных объектах.

Материал: Чашка с водой, соломинка для коктейля, ложечка, различные объекты (земля, камешки, песок,губка)

Ход опыта : Подуть в воду через соломинку; опустить в воду губку и нажать на неё, камешки, горсть земли, песка.

Вывод: Во всех случаях в воде появились пузырьки. Значит, воздух есть в различных объектах.

7. Обнаружение воздуха в пустом полиэтиленовом пакете.

Материал: Полиэтиленовый пакет.

Ход опыта : Взять в руки пакет и встряхнуть его, давая воздуху возможность наполнить его, закрутить края пакета.

Вывод: Пакет раздулся, потому что он наполнен воздухом.

8. Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке.

Материал: Стеклянная банка, кусочек пластилина, бумажная салфетка, чашка с водой.

Ход опыта : Взять сухую салфетку, прикрепить её пластилином изнутри ко дну банки, перевернуть банку вверх дном и осторожно погрузить в воду. Затем поднять банку и сухой рукой достать салфетку.

Вывод: Салфетка сухая: в банке был воздух, он и не пустил в неё воду

Подготовительная группа

1. Сравнение ржаного и пшеничного хлеба.

Материал: кусочки ржаного и пшеничного хлеба, зерна и колоски ржи и пшеницы.

Ход опыта : Определить внешние признаки, запах и вкус ржаного и пшеничного хлеба и сравнить их. Сравнить зерна ржи и пшеницы, ржаные и пшеничные колоски.

Вывод: Хлеб может различаться по внешнему виду, запаху и цвету. Зерна и колоски хлебных злаков также различаются.

2. Рассматривание в микроскоп зелёного листа, волоска.

Материал: Микроскоп, карандаши, бумага, исследуемые объекты.

Ход опыта : Приготовить препараты зелёного листа, волоса, рассмотреть их в микроскоп, зарисовать.

Вывод: Живые объекты состоят из мелких частичек.

3. Сжимаемость воздуха.

Материал: Воздушный шарик.

Ход опыта : Надуть воздушный шарик и отпустить, не завязав его.

Вывод: Воздух с силой вырывается из шарика: он был сжат там.

4. Расширение воздуха при нагревании.

Материал: Воздушный шар, бутылка.

Ход опыта : Заранее поставить бутылку в холодильник, в момент проведения опыта достать её, надеть шарик на горлышко и закрепить его.

Вывод: Холодный воздух при нагревании расширяется.

5. Воздушный пресс.

Материал: Длинная линейка, стол, газетный лист.

Ход опыта : Положить линейку на край стола так, чтобы половина её свисала; сложить лист в четыре раза и положить на тот конец линейки, который лежит на столе. Стукнуть пальцам по свисающему концу линейки и наблюдать за поведением листа (он подскочил).Развернуть газетный лист и накрыть им лежащую на столе часть линейки. Повторить эксперимент (лист всего лишь чуть – чуть приподнимется).

Вывод: Развернутому листу труднее преодолеть давление воздуха.

Публикации по теме:

Эксперименты и опыты в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» «Эксперименты и опыты в детском саду»..

Игры и опыты-эксперименты «В поисках воздуха»Игры и опыты-эксперименты «В поисках воздуха» Воздух – дар природы. Необходимо показать детям, что воздух – это нечто реальное. А это вызывает определённую трудность, так как ребёнок,.

Мастер-класс для родителей «Опыты дома» Цель: Научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности. Освоение.

Опыты профессора Чудакова (опыты с водой)Опыты профессора Чудакова (опыты с водой) Доброе, доброе утро! Вот вроде бы вода и вода. Каждый день и пьем, и посуду моем, а почему же она все-таки мокрая! Одеваем волшебную.

Фотоотчет «Опыты с водой — это интересно»Фотоотчет «Опыты с водой — это интересно» От природы дети очень любознательны. Чтобы показать окружающий мир в условиях, доступных детям, можно лишь в его небольшом проявлении. Доступным.

Опыты с водой «Живая капля» Задачи: • сформировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Неживая природа.

Фотоотчет «Опыты с электричеством»Фотоотчет «Опыты с электричеством» .

Опыты, старший возраст. Апрель апрель Живая природа Как устроены перья у птиц? Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Перья куриные, гусиные,.

Первые опыты (фотоотчет)Первые опыты (фотоотчет) За все время работы, я открыла для себя много возможностей и способов работы с детьми младшего возраста. Задача моей работы заключается.

Занимательные опыты с дошкольниками В мире происходит много чего интересного и каждому ребенку хочется узнать почему это так происходит. Чтобы познать мир какой он есть требуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты и эксперименты по ознакомлению с физическими явлениями для детей
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 09:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД