Лучший педагог года

Опыты и эксперименты по теме «Вода» (6 фото)

Людмила Бочарова
Опыты и эксперименты по теме «Вода»

МДБОУ Детский сад комбинированного вида №17 «Жемчужинка»

Непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе «Пчелка»

Тема: «Вода»

Воспитатель: Бочарова Л. Г.

Минусинск, декабрь 2013

Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи экспериментальной деятельности:

1. расширение представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

Публикация «Опыты и эксперименты по теме „Вода“» размещена в разделах

2. развитие у детей представления о свойствах воды;

3. развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;

4. развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

5. социально-личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля, саморегуляции своих действий.

Оборудование: лист бумаги, цветные карандаши, ножницы, глубокая тарелка с водой, пинцет, иголка, стакан, вода, носовой платок, резинка, кусочек картонки, жидкое мыло.

Ход игры – экспериментирования

Вводное слово воспитателя:

Загадка:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу (Вода)

- Что такое вода? (ответы детей)

- Для чего нужна вода? (ответы детей)

- Дети, вы хотите познакомиться со свойствами этого необычного вещества?

- Вода какая? Много свойств у каждого вещества можно обнаружить, если вооружиться вниманием, терпением.

- Как движется вода? (ответы детей)

Вода стремиться вниз.

- А может ли она подниматься вверх? (ответы детей)

Опыт «Цветок, распустившийся на воде»

Из бумаги вырезаем цветок, загибаем лепестки по пунктирным линиям внутрь, кладем бумажный цветок в тарелку с водой.

- Что произойдет с цветком? (ответы детей)

Результат: цветок постепенно раскроется.

- Почему? (ответы детей)

Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются и цветок распускается.

Вывод: значит вода может подниматься вверх.

Опыты и эксперименты по теме «Вода»
Фото «Вода»

- Почему капли воды круглые? (ответы детей)

Опыт «Плавающая иголка»

Наполним стакан водой до краев. Пинцетом возьмем иглу и осторожно положим на поверхность воды в стакане.

- Игла какая? (железная)

- Что произойдет с иглой? (ответы детей)

Результат: игла лежит на поверхности воды (может случиться, что игла утонет, тогда надо повторить опыт)

- Почему? (ответы детей)

На поверхности воды образуется пленка, способная выдержать вес легкого тела. Когда стакан наполнен водой до краев, если присмотреться поближе к поверхности воды, то ее поверхность выпуклая. Поверхность стремиться заключить воду как бы в мешочек. Если воды совсем мало, то вода принимает форму шара-капли.

Опыты и эксперименты по теме - фото
Фото №1 Минусинск декабрь Цель развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность способствовать развитию у детей любознательности стремления к самостоятельному познанию и размышлению

- Почему игла остается на поверхности воды ни в центре, а смещается к стенкам стакана? (ответы детей)

Игла смещается к краям, не остается в центре на поверхности воды, значит действительно поверхность воды выпуклая.

Опыт «Барьер из ткани»

Надо намочить с выжать носовой платок. Наполнить водой стакан. Накрыть стакан платком, закрепить платок резинкой и хорошенько натянуть его.

- Что произойдет, если быстрым движением опрокинуть стакан (работа над тазиком? (ответы детей)

Результат: вода не выливается из стакана, как будто бы платок сделан из непроницаемой ткани.

- Почему? (ответы детей)

Вода заполнила все пространство между волокнами ткани и создала непроходимый барьер для воды из стакана.

Фото №2 Задачи экспериментальной деятельности

Опыт «Лодка с мыльным двигателем»

Наполнить тазик водой. Вырезать из картонки треугольную лодочку. Когда вода в тазике успокоится, положить лодочку в угол тазика, острым углом по направлению к центру. Опустить палец в воду за лодочкой.

- Что произойдет?

Намочить палец жидким мылом и опустить в воду за лодочкой.

- Что произойдет в этом случае? (ответы детей)

Результат: лодочка мгновенно начинает двигаться к противоположному краю тазика.

В начале опыта лодочка стоит неподвижно, так как на поверхности воды пленка держит ее со всех сторон с одинаковой силой. Мыло повреждает поверхностную пленку и лодочка движется в сторону.

Опыт позволяет детям показать: 1. поверхность воды выпуклая; 2. что у воды есть «кожа»-пленка, которая превращает малые количества воды в круглые капли.

Фото №3 расширение представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук Публикация Опыты и эксперименты по теме Вода размещена в разделах Вода

Почему происходят такие явления с водой детям не рассказывается, а предлагается показать эти «фокусы» своим родителям и вместе с ними попытаться найти ответы на поставленные вопросы.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Тематическая неделя «Хочу все знать!»Тематическая неделя «Хочу все знать!» в МАДОУ детский сад №2 Доброго вам времени суток, дорогие коллеги! В нашем детском саду с 04.02.13г. по 08.02 2013 года впервые проходила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты и эксперименты по теме «Вода»
Опубликовано: 28 января 2014 в 13:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД