МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по Африканской пустыне». Опыты и эксперименты с песком

Татьяна Кузьминова
Конспект занятия «Путешествие по Африканской пустыне». Опыты и эксперименты с песком

Конспект специально – организованной деятельности.

Тема: «Путешествие по Африканской пустыне».

Цель: Познакомить детей с климатической зоной – пустыня.

Познакомить детей с песком и его свойствами.

Методические приемы:

Показ иллюстраций, объяснение воспитателя показ видеофильма о пустыне. Опыты с песком. Индивидуальная работа с детьми. Подведение итогов занятия.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Африканской пустыне“, Опыты и эксперименты с песком» размещена в разделах

Иллюстрации с и видеоролики с изображением пустыни. Раздаточный материал для каждого ребенка. Песок сухой и влажный. Гранит, лупа, воронка с фильтром, колба, черный картон, мини – песочницы, песочные часы.

Предварительная работа:

«Путешествие» в Африку. Просмотр видеофильмов о пустыне.

Кружочек.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами вернулись из Африки. У нас с вами было увлекательное путешествие. Давайте поиграем в игру «что мы видели в Африке». Ребята, а мне запомнилась

Африканская пустыня. Куда не посмотри – песок. Красиво и очень необычно. Вы знаете, мне

Этот песок так понравился, что я решила взять с собой немного песка.

А вы хотите узнать, откуда берется песок? Тогда давайте пойдем с вами в нашу лабораторию. Помощью приборов и оборудования, которые в ней находятся, познакомимся со свойствами песка».

Опыт 1.

В лаборатории воспитатель показывает детям гранит и объясняет, что под действием солнца ветра и воды гранит начинает разрушаться на мелкие крупинки – кварц. А из этих крупинок

получается песок.

Дети рассматривают кусочек гранита со всех сторон.

Воспитатель раздает детям картон, на который насыпан песок.

Дети рассматривают песок под лупой.

Воспитатель задает вопросы:

- Какого цвета песчинки?

- Какого они размера?

- Есть ли между ними расстояние и пространство?

Предполагаемые ответы детей:

- Песчинки разного цвета они не скреплены между собой и размером одни больше, чем другие.

Опыт 2.

Воспитатель раздает детям сухой и влажный песок и предлагает сравнить и ответить на вопрос,

-Чем отличается влажный и сухой песок?

Предполагаемые ответы детей:

- Влажный песок темнее сухого, влажный песок тяжелее.

Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыт и определим можно, ли пересыпать влажный песок?

Воспитатель раздает детям песочницы с влажным и сухим песком.

Дети пытаются пересыпать влажный песок и определяют, что влажный песок не сыпется.

Воспитатель предлагает детям попробовать слепить из влажного песка какую – нибудь фигуру.

Дети лепят разные фигурки из влажного песка.

Затем дети проводят такой же опыт с сухим песком и. делают вывод, что сухой песок обладает таким свойством, как сыпучесть.

Опыт 3.

Воспитатель предлагает детям провести следующий опыт :

В колбу ставится воронка с фильтром и в воронку засыпается песок. Сверху наливается вода.

- Что мы можем наблюдать?

Дети наблюдают за тем, как вода стекает сквозь песок в колбу.

Дети делают вывод, что песок пропускает воду.

Опыт 4.

Воспитатель предлагает детям насыпать песок в стакан с водой, и размешиваем его.

- Что мы видим?

Дети отвечают, что пасок осел на дно стакана, и делают вывод, что песок не растворяется в воде.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, где люди применяют песок. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель рассказывает, что песок применяется при строительстве домов, с добавлением песка делают посуду, стекло. Из песка и глины делают кирпич. В гололед песком посыпают улицы, чтобы не было скользко. Показывает песочные часы, предлагает подумать и ответить на вопросы:

- Где применяются песочные часы и на каком свойстве песка основано их действие.

Дети отвечают, что песочные часы используются в больницах, лабораториях и т. д. в их работе используется такое свойство песка, как сыпучесть.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия :

«Сегодня на занятии мы узнали, что почва в пустыня состоит из песка. Песок имеет такое свойство, как сыпучесть. Песок пропускает воду, влажный песок лепится и он тяжелее сухого.

Песок не растворяется в воде».

В заключение воспитатель предлагает детям немного поиграть с песком, вылепить из него разные фигурки.

Публикации по теме:

Интегрированное обучение. География для малышей (практический материал по обучению грамоте детей 6–7 лет)Интегрированное обучение. География для малышей (практический материал по обучению грамоте детей 6–7 лет) Добрый день, друзья, коллеги и гости сайта! Презентую практический материал, разработанный мной в качестве педагога дополнительного образования.

Конспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 летКонспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 лет Цель: создать условия для поиска информации через использование различных источников знания и практической деятельности. Задачи: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по Африканской пустыне». Опыты и эксперименты с песком
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 16:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД