Конспект занятия «Путешествие по Африканской пустыне». Опыты и эксперименты с песком

Татьяна Кузьминова
Конспект занятия «Путешествие по Африканской пустыне». Опыты и эксперименты с песком

Конспект специально – организованной деятельности.

Тема: «Путешествие по Африканской пустыне».

Цель: Познакомить детей с климатической зоной – пустыня.

Познакомить детей с песком и его свойствами.

Методические приемы:

Показ иллюстраций, объяснение воспитателя показ видеофильма о пустыне. Опыты с песком. Индивидуальная работа с детьми. Подведение итогов занятия.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации с и видеоролики с изображением пустыни. Раздаточный материал для каждого ребенка. Песок сухой и влажный. Гранит, лупа, воронка с фильтром, колба, черный картон, мини – песочницы, песочные часы.

Предварительная работа:

«Путешествие» в Африку. Просмотр видеофильмов о пустыне.

Кружочек.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами вернулись из Африки. У нас с вами было увлекательное путешествие. Давайте поиграем в игру «что мы видели в Африке». Ребята, а мне запомнилась

Африканская пустыня. Куда не посмотри – песок. Красиво и очень необычно. Вы знаете, мне

Этот песок так понравился, что я решила взять с собой немного песка.

А вы хотите узнать, откуда берется песок? Тогда давайте пойдем с вами в нашу лабораторию. Помощью приборов и оборудования, которые в ней находятся, познакомимся со свойствами песка».

Опыт 1.

В лаборатории воспитатель показывает детям гранит и объясняет, что под действием солнца ветра и воды гранит начинает разрушаться на мелкие крупинки – кварц. А из этих крупинок

получается песок.

Дети рассматривают кусочек гранита со всех сторон.

Воспитатель раздает детям картон, на который насыпан песок.

Дети рассматривают песок под лупой.

Воспитатель задает вопросы:

- Какого цвета песчинки?

- Какого они размера?

- Есть ли между ними расстояние и пространство?

Предполагаемые ответы детей:

- Песчинки разного цвета они не скреплены между собой и размером одни больше, чем другие.

Опыт 2.

Воспитатель раздает детям сухой и влажный песок и предлагает сравнить и ответить на вопрос,

-Чем отличается влажный и сухой песок?

Предполагаемые ответы детей:

- Влажный песок темнее сухого, влажный песок тяжелее.

Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыт и определим можно, ли пересыпать влажный песок?

Воспитатель раздает детям песочницы с влажным и сухим песком.

Дети пытаются пересыпать влажный песок и определяют, что влажный песок не сыпется.

Воспитатель предлагает детям попробовать слепить из влажного песка какую – нибудь фигуру.

Дети лепят разные фигурки из влажного песка.

Затем дети проводят такой же опыт с сухим песком и. делают вывод, что сухой песок обладает таким свойством, как сыпучесть.

Опыт 3.

Воспитатель предлагает детям провести следующий опыт:

В колбу ставится воронка с фильтром и в воронку засыпается песок. Сверху наливается вода.

- Что мы можем наблюдать?

Дети наблюдают за тем, как вода стекает сквозь песок в колбу.

Дети делают вывод, что песок пропускает воду.

Опыт 4.

Воспитатель предлагает детям насыпать песок в стакан с водой, и размешиваем его.

- Что мы видим?

Дети отвечают, что пасок осел на дно стакана, и делают вывод, что песок не растворяется в воде.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, где люди применяют песок. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель рассказывает, что песок применяется при строительстве домов, с добавлением песка делают посуду, стекло. Из песка и глины делают кирпич. В гололед песком посыпают улицы, чтобы не было скользко. Показывает песочные часы, предлагает подумать и ответить на вопросы:

- Где применяются песочные часы и на каком свойстве песка основано их действие.

Дети отвечают, что песочные часы используются в больницах, лабораториях и т. д. в их работе используется такое свойство песка, как сыпучесть.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия:

«Сегодня на занятии мы узнали, что почва в пустыня состоит из песка. Песок имеет такое свойство, как сыпучесть. Песок пропускает воду, влажный песок лепится и он тяжелее сухого.

Песок не растворяется в воде».

В заключение воспитатель предлагает детям немного поиграть с песком, вылепить из него разные фигурки.

Публикации по теме:

Интегрированное обучение. География для малышей (практический материал по обучению грамоте детей 6–7 лет)Интегрированное обучение. География для малышей (практический материал по обучению грамоте детей 6–7 лет) Добрый день, друзья, коллеги и гости сайта! Презентую практический материал, разработанный мной в качестве педагога дополнительного образования.

Конспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 летКонспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 лет Цель: создать условия для поиска информации через использование различных источников знания и практической деятельности. Задачи: способствовать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по Африканской пустыне». Опыты и эксперименты с песком
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 16:15
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...