МААМ-картинки

Опыты с бумагой в средней группе

Лариса Лазарева
Опыты с бумагой в средней группе

Картотека опытов с бумагой

Опыты с бумагой в средней группе

Опыт №1. «Что быстрее намокает?»

Задача: актуализировать у детей знания и представления о бумаге, ее свойствах.

Оборудование: бумажная салфетка, тетрадный лист.

Публикация «Опыты с бумагой в средней группе» размещена в разделах

Описание опыта : возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ). Салфетка  намокла быстрее, а потом и тетрадный лист, значит, мягкая бумага намокает быстрее, чем гладкая.

 

Опыт № 2 «Рвется ли бумага

Задача:  показать свойства бумаги.

Оборудование: бумага, целлофановый пакет.

Ход: попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу и нам это удалось. (показ). Значит, бумага хорошо рвётся.

 

Опыт № 3 «Сравнить, что лучше мнется»

Задача: продолжать знакомить со свойствами бумаги : как бумага мнется

Оборудование: ткань, бумага, целлофановый пакет

Ход: попробуйте смять рукой кусочек ткани, целлофан и кусочек бумаги. Ткань

распрямилась, целлофан тоже, а бумага так и осталась мятой (показ). Значит, она хорошо мнётся.

Опыт № 4 «Остается ли на бумаге след

Задача: выяснить, остаются ли на бумаге следы

Оборудование: бумага, растительное масло, ватная палочка.

Ход: возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели? (показ). Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.  

Опыт № 5 «Горит ли бумага

Задача: продолжать исследовать свойства бумаги : как горит

Оборудование: спички, бумага

Ход: берем комок мятой бумаги и подожжем  этот комок бумаги. Что произошло? (показ).

Бумага очень быстро сгорела. Значит, она горит, и это грозит пожаром, поэтому детям спички брать нельзя.

 

Опыт № 6 «Исследование свойства бумаги на вдавливаемость»

Задача: выяснить, как бумага вдавливается

Оборудование: на столе лист бумаги, кисточка,  простой карандаш, монетка.

Ход: возьми кисточку и проведи обратным концом кисточки по бумаге и попробуй заштриховать, что получилось?

Ребенок: Продавленные линии не закрасились!

Воспитатель: Теперь проведи мягкой кисточкой по бумаге и заштрихуй! Что получилось?

Ребенок: Полосок не осталось!

Воспитатель: Положи монетку под лист бумаги и тоже заштрихуй это место карандашом, что получилось?

Ребенок: Появилась монетка!

Воспитатель: Как ты думаешь, почему так получилось? Бумага имеет свойство вдавливаться.

Опыт № 7 «Исследование бумаги на прочность»

Задача: продолжать исследовать свойства бумаги

Оборудование: бумага, три кубика.

Ход: берем два кубика и строим мост. Ребенок строит «мост». Положим на мост третий кубик, что получилось?

Ребенок: Мост прогнулся.

А теперь возьми другой лист бумаги и сделай из него гармошку и снова построй мост из этой бумаги, проверь, выдержит ли кубик такой мост?

Ребенок: Выдержал! Значит бумага гармошкой крепче, прочнее.

 

Опыт № 8 «Какой бумагой можно порезать пластилин?»

Задача: вовлекать детей в исследовательскую деятельность свойств бумаги

Оборудование: кусок пластилина, полоска альбомного листа, салфетка, картон, газета.

Ход: возьмем кусок пластилина и скатаем колбаску, возьмем полоску альбомного листа и краем сделаем надрез на колбаске, теперь салфеткой, газетой, полоской картона 

Какой бумагой можно порезать пластилин?

Ребенок: картоном и немного альбомным листом!

Воспитатель: почему?

Вывод: салфетка мягкая и газета тоже, а картон твердый и альбомный лист немного твердый.

Литература:

М. Султанова «Простые опыты с бумагой», Издательство: Хатбер, 2014 г., 16 стр.

Захарова М. А, Костина Е. В. «Проектная деятельность в детском саду» : родители и дети.

Дыбина О. В. ; Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников» М: ТЦ «Сфера» 2001 – 192 с.

 

 

Публикации по теме:

Конспект игры-экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету» Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету» Разработала: Воспитатель Тимофеева Светлана.

Конспект НОД в средней группе «Опыты с водой» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе Тема «Опыты с водой» Цель: Закрепить у детей знания о свойствах.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой, поролоном, пальчиком «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой, поролоном, пальчиком «Осеннее дерево» в средней группе Тема: Рисование осеннего дерева. Тема недели: Деревья и кустарники осенью. Форма работы: Проблемная ситуация. Группа: Средняя. Интеграция.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой»Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой» Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с основными.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в волшебный городок игрушек». Экспериментирование с бумагой Конспект занятия в средней группе «Путешествие в волшебный городок». Цель: развитие познавательной активности детей среднего возраста посредством.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опыты с водой» Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о воде и его свойствах: не имеет запаха, вкуса, прозрачная. 2. Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Цели: 1. Продолжать знакомиться с особенностями.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыты с бумагой Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - Развитие познавательных способностей детей.

Открытое НОД «Опыты с водой» в средней группе Занятие в средней группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего до­школьного возраста на тему «Опыты с бумагой» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты с бумагой в средней группе
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 13:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД