«Песочная радуга». Опыты с песком. Экспериментальная деятельность старших дошкольников

Анна Вакулина
«Песочная радуга». Опыты с песком. Экспериментальная деятельность старших дошкольников

Песочная радуга

Работа воспитанника подготовительной группы

МБДОУ д/с №42 «Ласточка»

Абдурахманова Саида

Руководитель-

воспитатель МБДОУ д/с № 42 «Ласточка»

Вакулина Анна Павловна

Анапа

2013

Аннотация.

Актуальность темы:

Песок – это то, с чем я играю в детском саду каждый день.

Мне стало интересно, откуда появился песок, какого цвета он бывает в природе и смогу ли я сам сделать его цветным. Поэтому мы начали его изучать.

Цель исследования:

Узнать о происхождении и цветовых свойствах песка.

Задачи работы:

Чтобы узнать все, что мне интересно о песке нужно:

1. Узнать откуда берется песок и, каких цветов он может быть в природе;

2. Узнать, можно ли самому покрасить песок и как это можно сделать;

3. Сравнить пески разных цветов и выбрать лучший цвет для окраски;

4. Покрасить песок;

5. Сделать вывод о цветовых свойствах песка.

Методика работы:

1. Спросить у родителей;

2. Спросить у воспитателей в детском саду;

3. Провести эксперименты.

Описание работы.

Однажды мы с мамой видели по телевизору картины из цветного песка. Они были красивыми и очень мне понравились. До этого я видел только желтый песок на пляже. Мне стало интересно, откуда берется цветной песок и смогу ли я сам сделать его цветным. Я стал спрашивать об этом у взрослых и вот что я узнал.

Воспитатель в детском саду рассказал мне, что песок появляется в результате разрушения камней или морских ракушек. В зависимости от того из какого камня получился песок, он может иметь разную расцветку: если из ракушек – то серый, если из кварца – то светло-желтый и т. д. В природе встречается серый, желтый, белый, красный песок. Но на картинах я видел его и голубого, и зеленого, и даже фиолетового цвета. Еще я узнал что для того, чтобы рисовать песочные картины песок сначала красят.

Воспитатель показал мне песок трёх разных цветов, бледно-жёлтого, ярко жёлтого и серого. Я предложил попробовать покрасить песок. Воспитатель рассказал, что красить песок можно разными способами. Для покраски мы решили выбрать бледно-жёлтый – самый светлый из них. Мы решили попробовать два способа окраски: гуашью и цветными мелками.

Эксперимент 1. Окраска с помощью цветных мелков.

Для этого нам понадобилось:

1. Песок;

2. Цветные мелки;

3. Контейнеры для смешивания;

4. Ступка с пестиком.

Ход работы:

Шаг 1. Распределяем песок по нескольким контейнерам;

Шаг 2. С помощью ступки и пестика измельчаем цветные мелки одного цвета.

Шаг 3. Аккуратно ссыпаем получившуюся массу в один из контейнеров с песком и тщательно перемешиваем.

Шаг 4. Повторяем Шаги 2-3 для всех контейнеров с мелками разных цветов.

Способ 2. Окраска с помощью гуаши.

Для этого нам понадобится:

1. Песок;

2. Гуашь;

3. Несколько контейнеров;

4. Вода;

5. Посуда и палочка для размешивания краски в воде;

6. Бумага для сушки песка.

Шаг 1. Распределяем песок по нескольким контейнерам;

Шаг 2. Разводим гуашь в небольшом количестве воды;

Шаг 3. Засыпаем песок в раствор краски и ждем, пока песок не окрасится (примерно 12 часов);

Шаг 4. Сливаем воду и просушиваем песок на бумаге.

Результаты.

У нас получился песок, окрашенный двумя способами. Когда мы сравнили песок окрашенный гуашью с песком окрашенным цветными мелками, оказалось, что по цвету они почти одинаковые.

После окраски у нас получилось много цветного песка, и мы сделали из него радугу в баночках.

Для этого мы в прозрачную баночку послойно насыпали песок в порядке цветов радуги, а потом плотно закрыли её крышкой, чтобы песок не рассыпался.

В первый раз, насыпая песок в баночку, мы его не утрамбовали, поэтому песок из верхних слоёв просыпался вниз и границы между цветами получились нечёткие. Поэтому в следующий раз, когда мы засыпали песок, каждый слой плотно утрамбовывали. Песок не просыпался и границы между слоями песка разных цветов были хорошо видны. Радуга получилась красивее.

Вывод:

В результате опытов мы узнали, что песок в природе бывает разных цветов. Для того чтобы рисовать песком его можно покрасить в любой цвет гуашью и цветными мелками. Каждый может это сделать дома или в детском саду.

Я бы хотел провести еще больше опытов с песком и узнать о том, что еще из него можно сделать.

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Песочная радуга». Опыты с песком. Экспериментальная деятельность старших дошкольников
Опубликовано: 26 января 2014 в 15:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...