Опыты в мини-лаборатории

Лидия Ивановна Ардалионова
Опыты в мини-лаборатории

В процессе игр — экспериментов расширяется сенсорный опыт детей,

обогащается их жизненный опыт. Опыты и эксперименты способствуют развитию неких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, целенаправленность.

При реализации опытов и экспериментов использую следующие формы и

методы:

наблюдения;

экскурсии;

рассказывание экологических сказок;

загадывание загадок;

разучивание стихов;

изучение детской энциклопедии;

сбор материала не тему: „Это интересно";

сбор иллюстраций;

коллекционирование материала;

эколого-познавательные развлечения;

проведение опытов.

Опыты с водой

Опыт 1

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода бывает тёплой, горячей,

холодной.

Оборудование: три тазика с водой.

Содержание: налить воду в разные тазики и на ощупь определить, какая

вода (она не должна быть слишком горячей).

Вывод: вода может быть холодной, тёплой, горячей.

Опыт 2

Дель подвести детей к пониманию того, что вода прозрачна.

Оборудование: два стакана, картинка, молоко, вода.

Содержание: взять два стакана (один с водой, другой с молоком)

поставить оба на картинку.

Вывод: рисунок под стаканом воды можно рассмотреть — вола прозрачная; рисунка под стаканом с молоком не видно — молоко не прозрачное.

Опыт 3

Цель: подвести детей к пониманию, что снег и лёд тают от воздействия

любого источника тепла.

Оборудование; снег, лёд, пластиковый таз.

Содержание: взять горсть снега и положить на ладонь, положить снег в таз и внести в помещение.

Вывод: снег тает при воздействии тепла.

Опыт 4

Цель: подвести детей к пониманию, что вода не имеет запаха.

Оборудование: два стакана, вода, сок.

Содержание; сравнить запах в стакане с обычной водой и в стакане с соком.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 5

Целы: подвести детей к пониманию, что в воде одни вещества растворяются,

а другие — нет.

Оборудование: два стакана в небольших количествах сахарный и речной

песок, чайная ложечка.

Содержание: взять, два стакана с водой, в один положить обычный речной

песок, а в другой — сахарный, размешать.

Вывод одни вещества полностью растворяются в воде (соль, сахар)

получается раствор, другие (рис, речной песок) — не растворяются в воде и

остаются видимыми.

Опыт 6

Цавы: подвести детей к пониманию, что вода не имеет формы.

Оборудование: 2 или 3 сосуда речной формы.

Содержание: налить воду в сосуды разной формы.

Вывод: вода принимает форму сосуда, в котором находиться; вода не имеет

формы.

Опыт 7

Цель: подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса.

Оборудование: три стакана вода, сок, молоко.

Содержание: сравнить на вкус воду, сок, молоко.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 8

Цель: подвести детей к пониманию связи между состоянием снега и

температурой воздуха.

Оборудование: снег

Содержание: в морозный день предложить детям слепить снежки,

понаблюдать, что получиться; то же предложить сделать в оттепель.

Вывод: лепиться влажный снег. Он бывает влажным при слабом морозе, а в сильный мороз снег рассекается.

Опыт 9

Цель: подвести детей к выводу, что вода испаряется.

Оборудование: стакан, подкрашенная вода.

Содержание: налить в стакан подкрашенной воды и оставить на несколько

дней; следы краски останутся на стенках стакана и будут указывать на

изменения уровня воды.

Вывод: вода постепенно испаряется.

Используемая литература:

1. План программа образовательно-воспитательной работы в детском саду

Логинова В. И. „Детство".

2. Журналы „Воспитатель" — 2011г.

3. Иванова А. И. „Человек" /естественнонаучные наблюдения и эксперименты

в д/саду!

Публикации по теме:

Опытническая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.Опытническая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность,мыслительную деятельность. В каждом.

Эксперименты и опыты в ДОУ. Наблюдая за детьми, изучая новинки методической литературы, реализуя общеобразовательную программу "От рождения до школы" под редакцией.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыты в мини-лаборатории
Опубликовано: 12 мая 2013 в 18:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...