Опыты в мини-лаборатории

Лидия Ивановна Ардалионова
Опыты в мини-лаборатории

В процессе игр — экспериментов расширяется сенсорный опыт детей,

обогащается их жизненный опыт. Опыты и эксперименты способствуют развитию неких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, целенаправленность.

При реализации опытов и экспериментов использую следующие формы и

методы:

наблюдения;

экскурсии;

рассказывание экологических сказок;

загадывание загадок;

разучивание стихов;

изучение детской энциклопедии;

сбор материала не тему: „Это интересно";

сбор иллюстраций;

коллекционирование материала;

эколого-познавательные развлечения;

проведение опытов.

Опыты с водой

Опыт 1

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода бывает тёплой, горячей,

холодной.

Оборудование: три тазика с водой.

Содержание: налить воду в разные тазики и на ощупь определить, какая

вода (она не должна быть слишком горячей).

Вывод: вода может быть холодной, тёплой, горячей.

Опыт 2

Дель подвести детей к пониманию того, что вода прозрачна.

Оборудование: два стакана, картинка, молоко, вода.

Содержание: взять два стакана (один с водой, другой с молоком)

поставить оба на картинку.

Вывод: рисунок под стаканом воды можно рассмотреть — вола прозрачная; рисунка под стаканом с молоком не видно — молоко не прозрачное.

Опыт 3

Цель: подвести детей к пониманию, что снег и лёд тают от воздействия

любого источника тепла.

Оборудование; снег, лёд, пластиковый таз.

Содержание: взять горсть снега и положить на ладонь, положить снег в таз и внести в помещение.

Вывод: снег тает при воздействии тепла.

Опыт 4

Цель: подвести детей к пониманию, что вода не имеет запаха.

Оборудование: два стакана, вода, сок.

Содержание; сравнить запах в стакане с обычной водой и в стакане с соком.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 5

Целы: подвести детей к пониманию, что в воде одни вещества растворяются,

а другие — нет.

Оборудование: два стакана в небольших количествах сахарный и речной

песок, чайная ложечка.

Содержание: взять, два стакана с водой, в один положить обычный речной

песок, а в другой — сахарный, размешать.

Вывод одни вещества полностью растворяются в воде (соль, сахар)

получается раствор, другие (рис, речной песок) — не растворяются в воде и

остаются видимыми.

Опыт 6

Цавы: подвести детей к пониманию, что вода не имеет формы.

Оборудование: 2 или 3 сосуда речной формы.

Содержание: налить воду в сосуды разной формы.

Вывод: вода принимает форму сосуда, в котором находиться; вода не имеет

формы.

Опыт 7

Цель: подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса.

Оборудование: три стакана вода, сок, молоко.

Содержание: сравнить на вкус воду, сок, молоко.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 8

Цель: подвести детей к пониманию связи между состоянием снега и

температурой воздуха.

Оборудование: снег

Содержание: в морозный день предложить детям слепить снежки,

понаблюдать, что получиться; то же предложить сделать в оттепель.

Вывод: лепиться влажный снег. Он бывает влажным при слабом морозе, а в сильный мороз снег рассекается.

Опыт 9

Цель: подвести детей к выводу, что вода испаряется.

Оборудование: стакан, подкрашенная вода.

Содержание: налить в стакан подкрашенной воды и оставить на несколько

дней; следы краски останутся на стенках стакана и будут указывать на

изменения уровня воды.

Вывод: вода постепенно испаряется.

Используемая литература:

1. План программа образовательно-воспитательной работы в детском саду

Логинова В. И. „Детство".

2. Журналы „Воспитатель" — 2011г.

3. Иванова А. И. „Человек" /естественнонаучные наблюдения и эксперименты

в д/саду!

Публикации по теме:

Опытническая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.Опытническая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность,мыслительную деятельность. В каждом.

Эксперименты и опыты в ДОУ. Наблюдая за детьми, изучая новинки методической литературы, реализуя общеобразовательную программу "От рождения до школы" под редакцией.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыты в мини-лаборатории
Опубликовано: 12 мая 2013 в 18:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Символ 2017 года — Петух. Открытка в технике аппликация из бумаги
Есть красивая легенда о петухе и павлине. В ней рассказывается, как обманным путём павлин завладел красивым нарядом петуха, отдав ему взамен свой....
Консультация для воспитателей. Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно. Необычные материалы и...
Как мы знакомились с историей новогодней открытки
Уважаемые коллеги- маамовцы, доброе время суток! Вот уже прошли почти три недели нового 2017 года. А я хочу рассказать о том, как мы готовились к встрече...
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...