Опыты в мини-лаборатории

Лидия Ивановна Ардалионова
Опыты в мини-лаборатории

В процессе игр — экспериментов расширяется сенсорный опыт детей,

обогащается их жизненный опыт. Опыты и эксперименты способствуют развитию неких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, целенаправленность.

При реализации опытов и экспериментов использую следующие формы и

методы:

наблюдения;

экскурсии;

рассказывание экологических сказок;

загадывание загадок;

разучивание стихов;

изучение детской энциклопедии;

сбор материала не тему: „Это интересно";

сбор иллюстраций;

коллекционирование материала;

эколого-познавательные развлечения;

проведение опытов.

Опыты с водой

Опыт 1

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода бывает тёплой, горячей,

холодной.

Оборудование: три тазика с водой.

Содержание: налить воду в разные тазики и на ощупь определить, какая

вода (она не должна быть слишком горячей).

Вывод: вода может быть холодной, тёплой, горячей.

Опыт 2

Дель подвести детей к пониманию того, что вода прозрачна.

Оборудование: два стакана, картинка, молоко, вода.

Содержание: взять два стакана (один с водой, другой с молоком)

поставить оба на картинку.

Вывод: рисунок под стаканом воды можно рассмотреть — вола прозрачная; рисунка под стаканом с молоком не видно — молоко не прозрачное.

Опыт 3

Цель: подвести детей к пониманию, что снег и лёд тают от воздействия

любого источника тепла.

Оборудование; снег, лёд, пластиковый таз.

Содержание: взять горсть снега и положить на ладонь, положить снег в таз и внести в помещение.

Вывод: снег тает при воздействии тепла.

Опыт 4

Цель: подвести детей к пониманию, что вода не имеет запаха.

Оборудование: два стакана, вода, сок.

Содержание; сравнить запах в стакане с обычной водой и в стакане с соком.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 5

Целы: подвести детей к пониманию, что в воде одни вещества растворяются,

а другие — нет.

Оборудование: два стакана в небольших количествах сахарный и речной

песок, чайная ложечка.

Содержание: взять, два стакана с водой, в один положить обычный речной

песок, а в другой — сахарный, размешать.

Вывод одни вещества полностью растворяются в воде (соль, сахар)

получается раствор, другие (рис, речной песок) — не растворяются в воде и

остаются видимыми.

Опыт 6

Цавы: подвести детей к пониманию, что вода не имеет формы.

Оборудование: 2 или 3 сосуда речной формы.

Содержание: налить воду в сосуды разной формы.

Вывод: вода принимает форму сосуда, в котором находиться; вода не имеет

формы.

Опыт 7

Цель: подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса.

Оборудование: три стакана вода, сок, молоко.

Содержание: сравнить на вкус воду, сок, молоко.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 8

Цель: подвести детей к пониманию связи между состоянием снега и

температурой воздуха.

Оборудование: снег

Содержание: в морозный день предложить детям слепить снежки,

понаблюдать, что получиться; то же предложить сделать в оттепель.

Вывод: лепиться влажный снег. Он бывает влажным при слабом морозе, а в сильный мороз снег рассекается.

Опыт 9

Цель: подвести детей к выводу, что вода испаряется.

Оборудование: стакан, подкрашенная вода.

Содержание: налить в стакан подкрашенной воды и оставить на несколько

дней; следы краски останутся на стенках стакана и будут указывать на

изменения уровня воды.

Вывод: вода постепенно испаряется.

Используемая литература:

1. План программа образовательно-воспитательной работы в детском саду

Логинова В. И. „Детство".

2. Журналы „Воспитатель" — 2011г.

3. Иванова А. И. „Человек" /естественнонаучные наблюдения и эксперименты

в д/саду!

Публикации по теме:

Опытническая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.Опытническая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность,мыслительную деятельность. В каждом.

Эксперименты и опыты в ДОУ. Наблюдая за детьми, изучая новинки методической литературы, реализуя общеобразовательную программу "От рождения до школы" под редакцией.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыты в мини-лаборатории
Опубликовано: 12 мая 2013 в 18:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...