Получи документы

Отчет об опытной деятельности «Свойства песка и камней»

Надежда Гавриш
Отчет об опытной деятельности «Свойства песка и камней»

В средней группе Гавриш Надежда Михайловна провела опыты «Свойства песка»и «Камней».

Воспитатель средней группы Гавриш Надежда Михайловна провела вместе с детьми эксперимент с песком и камнями. Дети вместе в воспитателем проделали несколько опытов : «Проходит ли вода через песок?» - В стаканы помещаются песок. Наливают на них воду и смотрят, хорошо пропускает воду или нет. Как думаете, почему через песок вода проходит?

Публикация «Отчет об опытной деятельности „Свойства песка и камней“» размещена в разделах

Вывод: песок хорошо пропускает воду, потому что песчинки не скреплены между собой, рассыпаются, между ними есть свободное место.

«Какими бывают камни».

Определить цвет камня (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.).

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные. «Определение размера».

Одинакового размера ли ваши камни? Вывод: камни бывают разных размеров.

Определение характера поверхности. Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый. Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Воспитатель предлагает каждому взять в одну руку камень, а в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему?

Вывод: камни-твёрдые. «Определение веса».

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень. Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

Проведенные опыты решают следующие педагогические задачи: развивают познавательную активность; развивают способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; уточнить понимание детей о том, что вода имеет много свойств; расширить представления детей о значимости воды в жизни человека. Эксперименты с водой ребят заинтересовал, и Надежда Михайловна предложила проделать такой опыт совместно с родителями.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы по экспериментированию «Свойства песка» Конспект индивидуальной работы по экспериментированию «Свойства песка» Цель: помочь ребенку: найти ответ на поставленную проблему, выбрать.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования по теме «Свойства камней» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 «Ягодка» города Димитровграда Ульяновской области».

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства камней» Цель: познакомить детей со свойствами камней. Программные задачи: • дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; • развивать познавательные.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки» (первая младшая группа) Цель занятия: Закрепить знания детей о свойствах песка и камня: - песок сыпучий, сырой, липкий, когда влажный. Меняет цвет от воды; камень.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Программное содержание: - повышать уровень развития ребёнка 1. Развивать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему «Свойства воды, камня и песка» Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка» Цель занятия: Закрепить знания у детей о.

Конспект НОД на тему «Свойства глины и песка» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность старшая гр. Форма организации: экспериментирование. Тема: «Свойства глины.

Конспект занятия «Камни и свойства камней» Тема: «Камни и свойство камней» Дата: Май Программное содержание: Дать понятие о камнях и их свойствах. Развивать познавательные способности.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Болотова Ольга Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об опытной деятельности «Свойства песка и камней»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 09:39
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД