Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в оранжевую сказку»

Галина Левикова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в оранжевую сказку»

Конспект НОД в старшей группе МБДОУ №61

для детей с ОНР первого года обучения.

Учитель-логопед Левикова Г. М.

Тема: Пересказ «Путешествие в оранжевую сказку».

Цели:

1. Развитие связной речи. Составление простой распространенной фразы из 4-7 слов.

2. Закрепление употребления относительных имен прилагательных.

3. Согласование имен существительных и имен прилагательных в роде, числе и падеже.

4. Развитие ВПФ, графо-моторных навыков.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в оранжевую сказку“» размещена в разделах

Оборудование: березовые, дубовые, кленовые, рябиновые листья из картона, ваза из картона, предметные картинки (апельсин, мандарин, абрикос, хурма, морковь, тыква, платье, куртка, плащ, пальто, шапка, сюжетная картинка, наглядное пособие с опорными картинками фронтальное и индивидуальное, разрезные картинки, контурные изображения листьев, пособие «соедини по точкам кленовый лист.

Ход занятия:

I. Орг. момент

— Сядет тот, у кого березовые листья, дубовые листья, кленовые листья, рябиновые листья.

— Почему сейчас на деревьях разноцветные листья?

— Что происходит с листьями деревьев?

II. Основная часть

1. Введение в тему.

— Сегодня я познакомлю вас с девочкой Алёной.

Как вы думаете, какой любимый цвет у Алёны?

— Правильно, ОРАНЖЕВЫЙ цвет.

2. Алёна любит только ОРАНЖЕВЫЕ фрукты и овощи. Вспомните и назовите только оранжевые фрукты и овощи! (Мандарин, апельсин, морковь, абрикос, тыква). Логопед выставляет названные детьми предметы на наборное полотно.

3. Игра «Подберите словечко» (о чём я скажу) : оранжевый… оранжевое…

оранжевая…

— Что надела на прогулку Алён а?

Подбери словечко: оранжевый…

оранжевая

оранжевое

оранжевые

4. Послушайте, что рассказала Алёна о своей прогулке. Когда услышите, какого цвета листья на дереве, раскрасьте соответствующий лист дерева.

Чтение текста и демонстрация по ходу текста нужной картинки. Дети раскрашивают контурные изображения листьев в нужный цвет по тексту рассказа.

Оранжевая сказка

Наступила осень.

Алёна пошла в лес за оранжевыми листьями.

Сначала она увидела березу с желтыми листьями. Потом увидела старый дуб. Он был ещё весь зелёный, только жёлуди на нём были коричневые. Затем Алёне встретилась рябина с красными листьями. Наконец Алёна увидела дерево с оранжевыми листьями. Это был клён. Девочка сказала :

— Здравствуй, клен!

— Здравствуй! – ответил клен, и несколько оранжевых листьев упали на землю.

— Зачем ты роняешь такие красивые листья? — спросила Алёна. — Скоро у тебя ни одного не останется!

— Я готовлюсь к зиме, — ответил клен. – Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег.

И снова кленовые листья закружились вокруг девочки. Девочка собрала их. Получился красивый кленовый букет. Алёна отнесла осенний букет домой и поставила его в вазу.

5. Работа с текстом – ответы на вопросы с опорой на предметные картинки.

- Какое время года наступило? (– Наступила осень.)

- Куда пошла Алёна за оранжевыми листьями? (— Алёна пошла в лес за оранжевыми листьями).

- Какое дерево и с какими листьями она увидела сначала?

- Какое дерево увидела потом?

- Каким по цвету был дуб?

- Какое дерево наконец увидела Алёна?

и т. д.

6. Физ. минутка с пальчиковой гимнастикой «Осенний букет» :

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем листья собирать:

Листья берёзы,

Листья осины,

Листья каштана,

Листья рябины.

И листики дуба мы соберём —

Маме осенний букет принесём!

Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Поочередно загибаем пальчики, начиная с

большого.

Растопыриваем пальчики, изображая букет листьев.

7. Конструктивный праксис (собирание разрезных картинок). Закрепление согласования сущ-ных и прилаг-х в роде и числе.

— Под корзинками у вас лежат конверты. Достаньте их. Из конвертов высыпьте части картинок. Соберите картинки. Скажите, что вы собрали и какой этот предмет по цвету. (Например, «Я собрал (а) оранжевОЕ пальто.» и т. д.)

8. Пересказ текста (по цепочке) с опорой на предметные картинки.

Ребенок, выходящий к доске, ставит свой листок в вазу, собирая осенний букет. Взамен получает разрезные картинки.

III. Итоги

— Что мы с вами собрали?

— Куда мы поставили осенний букет?

— Что мы делали сегодня на занятии?

— Какую сказку вы пересказывали? Почему она так называется?

Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка на занятии.

— В группу пойдёт тот ребенок, который придумает предложение про Алёну по своей картинке и назовёт цвет предмета.

Например:

— Алёна надела оранжевое пальто.

— Алёна сорвала оранжевый абрикос.

— У Алёны оранжевое ведёрко.

— Алёна пошла гулять в оранжевых сапожках.

И т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке для детей старшей группы «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей. Программные задачи Образовательные: • Способствовать развитию памяти, слуха, фантазии.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Маша и гуси-лебеди» .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку». Приготовила: воспитатель Вороновская Л. В. Задачи: - упражнять.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Путешествие в сказку» .

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Игра - «Путешествие в сказку» Составитель: Алексеева Наталья Николаевна. Цель: Повторение и закрепление знаний полученных в течение учебного.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку Гуси – Лебеди».

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик» Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП деятельности «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Цель – выявить полученные знания,.

Литературная викторина «Путешествие в сказку» в старшей группе Литературная викторина «Путешествие в сказку» в старшей группе Цель: Вызывать интерес к чтению, к сказкам; развивать внимание, память,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Золушка» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в сказку «Золушка»" Цель: Продолжать формировать элементарно-математические.

Развлечение в старшей (подготовительной) группе «Путешествие в сказку короля Трёхглазки» развлечение в старшей (подготовительной) группе «Путешествие в сказку короля ТРЁХГЛАЗКИ» Задачи: образовательные: закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в оранжевую сказку»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 22:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД