Орфовская педагогика. Ночная фантазия.

Елена Стрижакова
Орфовская педагогика. Ночная фантазия.

Ночная фантазия Орфовская педагогика. Ночная фантазия.

Орфовская педагогика - это речь, движение и музыка. Я представлю несколько игр - музицирования, взятых из ночных уроков Т. Тютюнниковой.

1. Декломация потешки "Часы" со звучащими жестами.

На стене часы висели:

"Тик-так, тик-так". (пальчиковые тарелочки)

Тараканы стрелки съели:

"Хрум-трак, хрум-трак". (Рубель)

Мыши гири оторвали:

"Дерг-бом, дерг-бом", (Тарелка)

И часы ходить не стали:

"Динь-стон, динь-стон". (Треугольник).

2. Темнота

Ветер бродит по дорожкам,

Дышит тяжело,

Темнота, прильнув к окошкам,

Просится в тепло.

Ну куда же ей,

Бедной деться -

Плохо без родни.

Ты пусти её погреться,

Погаси огни.

Дети, присев в кругу, сопровождают пение или тихую дикломацию лёгкими метрическими шлепками: по своим коленям двумя руками, затем раскинув руки, по коленям соседей справа и слева. Это движение объединяет и создаёт атмосферу близости.

3. Таинственное рондо

Импровизационная игра на шумовых инструментах. Педагог декламирует первые две строчки стихотворения, дети - остальные.

Педагог: Здравствуй, тот кто в темноте,

В тёмной, тёмной комнате.

Дети: В уголке не дрожи,

О себе расскажи. (Э. Мошковская)

Затем один из группы выбранных детей выходит из-зи ширмы, берёт в условленном месте на ощупь любой инструмент и играет на нём импровизацию - рассказ о себе. Игра продолжается до тех пор, пока все выбранные дети не расскажут о себе. Чтобы рассеять темноту, педагог предлагает позвать светлячков.

Светлячок, светлячок,

Посвети в кулачок.

Посвети немножко,

Дам тебе горошка.

Небольшие нарезанные кусочки фольги педагог подбрасывает вверх, предлагая детям представить, как вспыхивают и гаснут светлячки в темноте. Когда все кусочки фольги упадут на пол, пусть дети поймают себе по светлячку, посадят его в кулачок и начнут петь ему песенку.

Можно предложить детям сыграть на металлофоне свет светлячков. Дети в импровизации пробуют услышать неслышимое и видеть невидимое.

4. Бег теней

Импровизационный теневой театр. Два педагога держат кусок белой материи, сзади которой установлена яркая лампа. Все дети располагаются перед экраном и по очереди под фонограмму двигаются в пространстве между тканью и лампой, представляя зрителям, что захотят. Для фонограммы подходят "Мимолётности", "Сарказмы" С. Прокофьева или прелюдии Д. Шостаковича.

5. Много разных звуков

Много разных звуков окружает нас,

Даже если тихо в комнате сейчас.

Тихо-тихо ночью, всюду тишина,

Но её послушай - звуками полна.

Дети сидят в кругу, педагог ходит за кругом, напевая песню вместе с детьми. Ребёнок, возле которого он останавливается, придумывает звук, которым можно наполнить тишину: тихонько пошуршать ладошками, пошлёпать по ковру, пощёлкать языком, шумно подышать.

Затем педагог меняется с ребёнком местами.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Орфовская педагогика. Ночная фантазия.
Опубликовано: 4 февраля 2012 в 21:00
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...