Открытое занятие по развитию речи с элементами русского фольклора во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Настасьи»

Анастасия Морозова
Открытое занятие по развитию речи с элементами русского фольклора во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Настасьи»

ЦЕЛЬ. Приобщение детей к русскому народному фольклору. Познакомить детей со словами-историзмами: изба,горница, чугунок, ухват, самовар. Побуждать детей к обыгрыванию сюжета. Закреплять песенки, потешки. С помощью загадок развивать мышление, внимание. Продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта. Воспитывать любовь к Родине.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы с детьми о жизни в деревне, о быте, предметах домашнего обихода, разучивание песенок, потешек, игр.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ. Деревянный домик, декорация русской горницы, чугунок, ухват, игруш. музык. кошка, петушок, забор, печка, самовар, испеченные оладушки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети с воспитателем, заходят в группу под русскую народную музыку. Здороваются с гостями.

В. "Ребята, кто из вас был в деревне? Бывал в деревенской избе? Сегодня мы отправимся в гости к бабушке Настасьи. Заглянем к ней в горницу-так называется комната в русской избе. Поиграем вместе с ней. А вы любите ходить в гости? Тогда пойдемте". (Стучат в дверь).

Б. НАСТАСЬЯ. "Иду, иду, дверь отопру. Ведь я гостей жду.

Скок-поскок,

Сколочу мосток

Серебром замощу,

Всех ребят пущу.

Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте гости любимые. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Настасья. А вас как зовут?".

Дети по очереди называют свои имена.

Б. НАСТАСЬЯ. "Проходите ребята в мою горницу. Буду с вами в игры играть, оладушками угощать. Есть у меня печка-матушка. Она всем в доме правит: и накормит и обогреет. Если голоден, щами угостит или кашей".

Знакомство детей с ухватом и чугунком. Чугунок стоит в печке. В нем варится каша. Ухватом достаю чугунок и знакомлю детей.

Б. НАСТАСЬЯ. "В печке можно еще испечь вкусные оладушки. А вы поможете их испечь?".

Ответы детей. "Да, поможем".

Чтение потешки "Ладушки-оладушки" вместе с детьми.

Ладушки-ладушки,

Пекла бабка оладушки,. (имитируют действия)

Б. НАСТАСЬЯ. "Я вас обязательно угощу оладушками. Попьем чай из самовара. Он сам воду кипятит. У него есть ручки и носик, из него течет вода. А пока печь печет оладушки, а самовар кипятит воду я вас со своей кошкой- Муркой познакомлю. А вы её на улице не видели? Мурка, Мурка? (слышится мяуканье). Да, вот же она! (игр. кошка сидит под забором). Давайте спросим, где она была?".

Чтение потешки "Кисонька-Мурысынька".

Ребенок в роли кошки, остальные дети задают вопросы (хором).

Б. НАСТАСЬЯ. "Мурка, ты наверное замерзла, иди на печь погрейся".

Игр. кошку сажаем на печь.

Б. НАСТАСЬЯ. "А у меня есть волшебный платочек (вытаскивает его из рукава, у кого он в руках останется, тот и в пляс пойдет.

Игра "ГОлубой платочек".

"Наш платочек голубой,

Поиграть хотим с тобой. (2-3 раза)

За дверью раздается кукареканье.

Б. НАСТАСЬЯ. "Ребята, а кто это так кричит?".

Ответы детей. "Петушок".

Б. НАСТАСЬЯ заносит Петушка и здоровается.

Б. НАСТАСЬЯ. "Послушай Петушок, это ты наверно раньше всех встаешь, моим деткам спать не даешь?Ребята, давайте споем Петушку песенку: "Петушок-петушок".

Ребенок с петушком встает в круг, а дети вокруг него водят хоровод и исполняют песенку.

Б. НАСТАСЬЯ. "Понравилась Петушок песенка наша? Обещай нам громко не петь, и ребят не будить. Садись на забор и смотри, как мы с ребятами дальше будем играть. Ребята, а вы знаете какое время года на улице"

Ответы детей. "Осень".

Б. НАСТАСЬЯ. "А что осенью собирают в огороде?"

Ответы детей. "Урожай".

Б. НАСТАСЬЯ. "А загадки вы любите отгадывать?".

Ответы детей. "Да".

Б. НАСТАСЬЯ. "Ну, тогда слушайте:

1. Сидит красавица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

2. Сидит дед, во сто шуб одет, а кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Б. Настасья. "А почему вы так считаете?".

Ответы детей. "Шелухи много. Он горький, слезы текут".

3. Сто одежек и все без застежек. (Капуста) А как вы догадались?".

Ответы детей. "Много листьев. Нет застежек".

Б. НАСТАСЬЯ. "А скажите, пожалуйста: морковь, лук, капуста одним словом как называется?".

Ответы детей. "Овощи".

Б. НАСТАСЬЯ. "Молодцы. Посмотрите, что я вам приготовила? (корзина с овощами). Возмите корзину и отнесите ее на кухню, вам повара сварят вкусные щи. А сейчас пора заглянуть в печь. Оладушки уже готовы. Сладкие, вкусные, румяные. Садитесь, детки за стол я вас буду чаем из самовара угощать да с оладушками!

Дети пьют чай.

Открытое занятие по развитию речи с элементами русского фольклора во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Настасьи»
Публикации по теме:

Интерактивная игра «Ознакомление с бытом русского народа» Народная культура учит любить родную землю, постигать красоту природы, воспитывать трепетное отношение ко всему живому, способствует формированию.

Педагогический проект на тему: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста». Цель проекта: Использовать малые формы фольклора в развитии речи детей младшего возраста. Задачи проекта: Повышение интереса.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • ПДД
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи с элементами русского фольклора во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Настасьи»
Опубликовано: 4 июля 2013 в 22:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...