Открытое занятие по развитию речи с элементами русского фольклора во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Настасьи»

Анастасия Морозова
Открытое занятие по развитию речи с элементами русского фольклора во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Настасьи»

ЦЕЛЬ. Приобщение детей к русскому народному фольклору. Познакомить детей со словами-историзмами: изба,горница, чугунок, ухват, самовар. Побуждать детей к обыгрыванию сюжета. Закреплять песенки, потешки. С помощью загадок развивать мышление, внимание. Продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта. Воспитывать любовь к Родине.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы с детьми о жизни в деревне, о быте, предметах домашнего обихода, разучивание песенок, потешек, игр.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ. Деревянный домик, декорация русской горницы, чугунок, ухват, игруш. музык. кошка, петушок, забор, печка, самовар, испеченные оладушки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети с воспитателем, заходят в группу под русскую народную музыку. Здороваются с гостями.

В. "Ребята, кто из вас был в деревне? Бывал в деревенской избе? Сегодня мы отправимся в гости к бабушке Настасьи. Заглянем к ней в горницу-так называется комната в русской избе. Поиграем вместе с ней. А вы любите ходить в гости? Тогда пойдемте". (Стучат в дверь).

Б. НАСТАСЬЯ. "Иду, иду, дверь отопру. Ведь я гостей жду.

Скок-поскок,

Сколочу мосток

Серебром замощу,

Всех ребят пущу.

Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте гости любимые. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Настасья. А вас как зовут?".

Дети по очереди называют свои имена.

Б. НАСТАСЬЯ. "Проходите ребята в мою горницу. Буду с вами в игры играть, оладушками угощать. Есть у меня печка-матушка. Она всем в доме правит: и накормит и обогреет. Если голоден, щами угостит или кашей".

Знакомство детей с ухватом и чугунком. Чугунок стоит в печке. В нем варится каша. Ухватом достаю чугунок и знакомлю детей.

Б. НАСТАСЬЯ. "В печке можно еще испечь вкусные оладушки. А вы поможете их испечь?".

Ответы детей. "Да, поможем".

Чтение потешки "Ладушки-оладушки" вместе с детьми.

Ладушки-ладушки,

Пекла бабка оладушки,. (имитируют действия)

Б. НАСТАСЬЯ. "Я вас обязательно угощу оладушками. Попьем чай из самовара. Он сам воду кипятит. У него есть ручки и носик, из него течет вода. А пока печь печет оладушки, а самовар кипятит воду я вас со своей кошкой- Муркой познакомлю. А вы её на улице не видели? Мурка, Мурка? (слышится мяуканье). Да, вот же она! (игр. кошка сидит под забором). Давайте спросим, где она была?".

Чтение потешки "Кисонька-Мурысынька".

Ребенок в роли кошки, остальные дети задают вопросы (хором).

Б. НАСТАСЬЯ. "Мурка, ты наверное замерзла, иди на печь погрейся".

Игр. кошку сажаем на печь.

Б. НАСТАСЬЯ. "А у меня есть волшебный платочек (вытаскивает его из рукава, у кого он в руках останется, тот и в пляс пойдет.

Игра "ГОлубой платочек".

"Наш платочек голубой,

Поиграть хотим с тобой. (2-3 раза)

За дверью раздается кукареканье.

Б. НАСТАСЬЯ. "Ребята, а кто это так кричит?".

Ответы детей. "Петушок".

Б. НАСТАСЬЯ заносит Петушка и здоровается.

Б. НАСТАСЬЯ. "Послушай Петушок, это ты наверно раньше всех встаешь, моим деткам спать не даешь?Ребята, давайте споем Петушку песенку: "Петушок-петушок".

Ребенок с петушком встает в круг, а дети вокруг него водят хоровод и исполняют песенку.

Б. НАСТАСЬЯ. "Понравилась Петушок песенка наша? Обещай нам громко не петь, и ребят не будить. Садись на забор и смотри, как мы с ребятами дальше будем играть. Ребята, а вы знаете какое время года на улице"

Ответы детей. "Осень".

Б. НАСТАСЬЯ. "А что осенью собирают в огороде?"

Ответы детей. "Урожай".

Б. НАСТАСЬЯ. "А загадки вы любите отгадывать?".

Ответы детей. "Да".

Б. НАСТАСЬЯ. "Ну, тогда слушайте:

1. Сидит красавица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

2. Сидит дед, во сто шуб одет, а кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Б. Настасья. "А почему вы так считаете?".

Ответы детей. "Шелухи много. Он горький, слезы текут".

3. Сто одежек и все без застежек. (Капуста) А как вы догадались?".

Ответы детей. "Много листьев. Нет застежек".

Б. НАСТАСЬЯ. "А скажите, пожалуйста: морковь, лук, капуста одним словом как называется?".

Ответы детей. "Овощи".

Б. НАСТАСЬЯ. "Молодцы. Посмотрите, что я вам приготовила? (корзина с овощами). Возмите корзину и отнесите ее на кухню, вам повара сварят вкусные щи. А сейчас пора заглянуть в печь. Оладушки уже готовы. Сладкие, вкусные, румяные. Садитесь, детки за стол я вас буду чаем из самовара угощать да с оладушками!

Дети пьют чай.

Открытое занятие по развитию речи с элементами русского фольклора во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Настасьи»
Публикации по теме:

Интерактивная игра «Ознакомление с бытом русского народа» Народная культура учит любить родную землю, постигать красоту природы, воспитывать трепетное отношение ко всему живому, способствует формированию.

Педагогический проект на тему: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста». Цель проекта: Использовать малые формы фольклора в развитии речи детей младшего возраста. Задачи проекта: Повышение интереса.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи с элементами русского фольклора во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Настасьи»
Опубликовано: 4 июля 2013 в 22:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Составление творческих рассказов по пословицам
Народом точно и справедливо замечено: без пословиц не проживешь. Они отражают в краткой образной форме все стороны человеческой жизни. Красота, вековая...
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....