Лучший педагог года

Организации детского экспериментирования. Опыты с Кока-Колой.

Людмила Новожилова
Организации детского экспериментирования. Опыты с Кока-Колой.

Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов ДОУ.

Задачи:

• Познакомить с определением понятия – детское экспериментирование.

• Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.

Материалы и оборудование: мыльные пузыри, Капитошка, баночки с крышками, Кока – кола, вода, сок, молоко, тазики детские пластмассовые, яйца, ржавые гвозди (монеты, драже «Ментос», кусочки колбасы, лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки.

Участники мастер-класса: педагоги ДОУ.

Публикация «Организации детского экспериментирования, Опыты с Кока-Колой,» размещена в разделах

Содержание:

1. Определение понятия детское экспериментирование.

2. Совместное проведение экспериментирования.

3. Выводы.

4. Рефлексия.

Ход МАСТЕР- КЛАССА

I. Определение понятия детское экспериментирование.

Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

(пускает мыльные пузыри)

Я пускаю пузыри, как салют летят они.

Что за чудо пузыри, откуда вдруг взялись они.

А на вопрос найти ответ, поможет нам эксперимент.

Ведущий: А вам хотелось бы разобраться в том, что такое эксперимент, и детское экспериментирование, ну, что ж уважаемые коллеги, сегодня мы с вами постараемся понять, в чем особенности организации деятельности детское экспериментирование.

По мнению ряда, ученых экспериментирование является одним из методов познавательного развития дошкольников.

По определению Н. Н. Подъякова детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний.

В процессе организации детского экспериментирования я придерживаюсь определенной структуры, предложенной авторскими коллективами Ивановой А. И. и Прохоровой Л. Н.

Тему для экспериментирования я выбираю с учетом интересов детей и в соответствии с темой проекта или событийностью.

Поскольку источником познавательной активности является наличие проблемы, особое внимание я уделяю созданию проблемного поля. Важно, чтобы ребенку был понятен личностный смысл деятельности, что бы он мог ответить на вопрос «Зачем я это делаю».

Наличие проблемы, способствует созданию положительной мотивации у детей к деятельности.

Создать мотивацию мне помогает многофункциональное пособие Капитошка. (показывает Капитошку)

Вопрос «Как вы думаете, что произойдет?» помогает нам с детьми выдвинуть предположения.

А перемещение в «лабораторию» способствует проведению эксперимента в игровой форме.

Далее мы учимся планированию, с помощью наводящих вопросов дети описывают какие действия они будут выполнять, планируют ход проведения эксперимента.

Ведущий: В процессе проведения эксперимента мы с детьми обсуждаем, рассуждаем, некоторым я помогаю советами. Идет проверка наших предположений.

По окончании эксперимента дети делают выводы, в случае их затруднения выводы делает воспитатель или делаются совместные выводы.

II. Совместное проведение экспериментирования.

Ведущий: А сейчас я приглашаю участников мастер – класса вместе с Капитошкой посетить наш магазин и выбрать напиток (питьевая вода, сок, молоко, кефир, кока – кола) на свой вкус.

Объясните, пожалуйста, свой выбор?

Капитошка: Влияет ли кока – кола на организм человека?

Ведущий: Давайте пройдем в нашу лабораторию и проведем эксперименты.

Опыт

Для эксперимента возьмите куриное яйцо, и положите его в баночку, налейте «Кока-колу». Вы понаблюдаете за экспериментом, взяв баночки с собой, а я покажу, что произошло на второй день, яйцо потемнело.

Вывод, в напитке содержится много красителей, которые проникают даже твёрдую скорлупу яйца, а так как скорлупа и зубы человека содержат кальций то и зубы потемнеют при частом употреблении «Кока - колы».

Опыт

Возьмите ржавый гвоздь (монету) и опустите их в баночку с «Кока-колой». На третий день выньте гвоздь из напитка, протрите их тряпочкой. А я покажу, что получилось у меня. Мы увидим, что гвоздь очистился.

Вывод: “Кока-кола” разъедает ржавчину!

Опыт

Возьмите бутылку «Кока-колы», откройте ее и положите драже «Ментос». Жидкость высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны.

Вывод: Нельзя запивать «Ментос» «Кока – колой»!

Опыт

Для опыта разделите кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положите в воду, другую – в “Колу”. У меня на 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре. А вы понаблюдайте, взяв баночки с собой.

Вывод: “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.

III. Выводы

Проведя ряд опытов, мы увидели, что «Кока – кола» окрашивает яичную скорлупу и разрушает мясные продукты; в ней много красителей. «Кока – кола» содержит такие вещества, которые разъедают ржавчину. Этот напиток нельзя употреблять с конфетами «Ментос». «Кока-кола» опасна для здоровья человека!

IV. Рефлексия.

«Ресторан»

Цель: Выяснить получить обратную связь от участников мастер - класса.

Проведение: На доске приклеиваются картинка «Повар» и вопрос: «Насытились?»,

Ведущий предлагает участникам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

- Больше всего меня заинтересовало…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист, комментируя.

Ведущий: Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию. И желание применять его в своей работе прошу вас пустить мыльные пузыри.

Ведущий: Мы пускаем пузыри, в воздухе летят они.

Открылся нам сейчас секрет,

Как детский организовать эксперимент.

Спасибо за внимание и участие.

Публикации по теме:

Особенности организации экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики. Одним из.

Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования Мир, в который приходит ребенок, разнообразен и богат. Чтобы жить в нем малыш должен понимать речь окружающих, разобраться в назначении.

«Развитие познавательной деятельности у детей в процессе детского экспериментирования»«Развитие познавательной деятельности у детей в процессе детского экспериментирования» Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательной деятельности у детей в процессе детского.

Конспект НОД по познавательному развитию «Проказница Кока-Кола» НОД по познавательному развитию «Проказница Кока-Кола». Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму. (китайская пословица) Детское экспериментирование – это один из.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Опыты с водой, снегом и льдом в уголке экспериментирования Опыты с водой. Цели: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды; • развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;.

Проект «Вредна ли Кока-Кола?» База внедрения проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, дети Сроки реализации проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования . Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают.

Развитие познавательных интересов воспитанников в процессе организации детского музея в группе детского сада. Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является:.

Метод детского экспериментирования в системе дошкольного образования Статья. Тема «Метод детского экспериментирования в системе дошкольного образования». Дошкольное детство – это период развития ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организации детского экспериментирования. Опыты с Кока-Колой.
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 16:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД