Организации лаборатории природы в старшей группе ДОУ

Анна Банакова
Организации лаборатории природы в старшей группе ДОУ

Примером экологически развивающей среды является лаборатория природы – это специально оборудованное помещение в ДОУ или группе д/с для самостоятельности детей, направленной на выявление свойств и качеств объектов природы, связей и зависимостей в природной среде через опытно-эксперимент. -поисковую деятельность. Лаб. прир. такое место, где дети проводят самост. исследовательскую деятельность. Главная задача лаборатории – научить детей задавать вопросы и самостоятельно искать и находить ответы. Отправной точкой самост. деятельн. детей в лабор. являются сведения полученные на занятиях или в совместной деятельности с о взрослыми.

Виды:

А. Лаборатория в отдельном помещении

Оформление:

Во многих д/с переделывают по лабор. Подсобные помещения. Желательно, чтобы они были оборудованы кранами с водой и раковиной. На двери табличка с названием и эмблемой.

Мебель:

1. небольшие столики + стулья.

2. стеллажи для оборудования и материалов

3. на полках: колбы, пробирки, книги, макеты; на подоконниках: ящики с растениями для наблюд.

комнат. растен., мини-огород или теплица.

3. часы, барометр, пейзажи, панно из природовед. материала.

Оборудование:

1. Для проведения опытов: стаканчики разной прозрачности и цвета (из-под мороженного, йогуртов, сметаны, коробки из-под тортов, пластм. ложки для сыпуч. материалов, палочки, трубочки для коктейля, бумага для фильтрования, салфетки.

2. Стекло применять, если уверен, что оно безопасно. 3. Большие пластмассовые банки для круп, миски разных размеров

4. Для исследования: лупы – 1 на 2 детей.

5. Микроскопы, термометр, песочные часы, будильник, магниты (больш. и маленький, магнит. доска, мелки, веревки, шнурки.

6. Комплект для игр с водой, фломастеры.

7. Могут быть и живые объекты

В лаборатории хранятся и оборудования для проведения опытов на улице:совочки, емкости и т. д.

Для фиксирования результатов оформляются «Дневники ученых» - могут быть как индив. так и колл-ми.

Материалы для работы:

1. Песок, глина, камни, семена растений, шишки, кора деревьев.

2. Материал, который дети приносят из дома. (для них выделен спец. угол)

Б. Мини-лаборатории в эко-комнате

Может занимать небольшой хорошо освещенный угол или совмещаться с учебной зоной. В этом случае необходимо иметь в эко-комнате небольшие помещения или шкафы для хранения оборудования и материалов для занятий.

В. Мини-лаборатории в групповом помещении может быть:

1. Стационарной - предполагает наличие отдельного столика с матер. и оборудов. для исследования.

2. Временной- организуется воспитателем на определенный срок для закрепления материала или проведения опытов

3. Передвижной – это этажерка на колесах с полками, на ней оборудование и материалы.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Консультация на тему: «Лаборатория природы в детском саду» МБДОУ № 47 «АЙГУЛЬ» КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ЛАБОРАТОРИЯ ПРИРОДЫ» Подготовила: Воспитатель II кв. кат. Фатхуллина О. А..

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Организации лаборатории природы в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 11 августа 2013 в 10:59
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...
Мастер-класс «Масленица из фантиков».
На масленичной неделе мы много беседовали с детьми о народных традициях празднования Масленицы. В совместной деятельности мы решили смастерить масленицу...