Папки-передвижки

Организация активного отдыха дошкольников. Неделя здоровья (зимний период)

надежда недочитайленко
Организация активного отдыха дошкольников. Неделя здоровья (зимний период)

В физкультурно-оздоровительной работе нашего дошкольного учреждения прочное место занимают активные виды отдыха детей. Одной из форм организации является проведение Недели здоровья. В этот период стараемся создать оптимальные условия для активного отдыха детей. Для этого составляется и утверждается план мероприятий, ведется активная подготовка к проведению. Педагогами, старшей медицинской сестрой, с помощью родителей заранее готовим сценарии досугов и развлечений, атрибуты и инвентарь, красочные бланки объявлений, приглашений для родителей, медали и грамоты для участников. Для пешеходной прогулки выбирается безопасный маршрут.

Публикация «Организация активного отдыха дошкольников, Неделя здоровья (зимний период)» размещена в разделах

Большое значение при организации Недели здоровья в детском саду имеет работа с родителями. Заранее в информационный уголок мы помещаем объявление о предстоящей Неделе здоровья и приглашаем родителей принять участие в некоторых мероприятиях (пешеходные прогулки, в спортивный зал близлежащей школы для соревнований с первоклассниками, организация праздника и др.). И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей : занимаются с ними физкультурой, используют предложенные нами элементы самомассажа, записывают детей в спортивные секции или сооружают дома мини-стадионы или тренажеры.

План мероприятий Недели здоровья зимний период)

Цели:

Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Развивать желание у детей родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.

Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

Воспитывать уважительное отношение к врачам.

Развивать творческую активность детей.

Понедельник :

Утро:

Детей встречает доктор Айболит (старшая медицинская сестра в костюме Айболита, с большим градусником. В игровой, шуточной форме измеряет детям температуру. Родителям раздает брошюрки с советами о закаливании детей зимой и приглашения для участия в спортивных соревнованиях «Мама, папа, я- спортивная семья», которые состоятся в четверг, во II половине дня.

Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплекс «Зима».

Занятие по валеологии в подготовительной и старшей группах- «Узнай свое тело»(старшая мед. сестра).

Сюжетно-игровое занятие «Зимние забавы» с детьми младшего дошкольного возраста.

Прогулка:

- прогулка по дорожкам детского сада,

-подвижные игры на спортивной площадке

«Два Мороза»,«Метко в цель»

II половина дня:

Гимнастика после дневного сна - все группы

«Путешествие на планету «Здоровье»- средняя группа (спортивный досуг)

Вторник:

Утро:

Детей встречает Карлсон, в руках у него большая банка с витаминам, родителям предлагает брошюрки «Витамины и минералы- незаменимые компоненты питания»

Утренняя гимнастика с элементами корригирующей гимнастики «Белочка»

Игровой массаж «Поиграем с носиком».

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Форт Боярд» (приложение № 1)

Прогулка:

Турпоход «По зимним дорожкам» подготовительная группа

Подвижные игры на спортивной площадке.

II половина дня:

Комплекс коррекционных упражнений «Прогулка в зимний лес»

Физкультурный досуг в старшей группе «Мы растем здоровыми».

Среда:

Утро:

Детей встречает Мойдодыр. Проверяет чистоту рук, ушей, ногти.

Утренняя гимнастика с платочками.

Беседа старшей медицинской сестры с детьми старшего дошкольного возраста : «Уроки Мойдодыра» (о неоходимости содержать свое тело в чистоте)

Выставка рисунков : «Мы со спортом дружим»

Прогулка:

Подвижные игры с элементами метания «Метко в цель», хоккей с мячом.

II половина дня

Игры на развитие внимания, мышления, памяти: «Зеркало», «Послушай, вспомни, выполни»

Четверг:

Утро:

-детей встречает Буратино, предлагает всем 5 золотых монет в обмен на здоровье.

-утренняя гимнастика - закаливающее носовое дыхание.

- спортивные игры: мяч через сетку (с элементами волейбола)

Прогулка:

-прогулка к зимнему водоему для детей средней группы.

-шуточные эстафет: бег на «лыжах» (используем пластиковые бутылки).

II половина дня:

Спортивный досуг: «Мама, папа, я- спортивная семья» (подготовительная группа)

Пятница:

Утро:

Детей встречает Снеговик, предлагает родителям брошюру

«7 полезных советов о морозной погоде»

-утренняя гимнастика с гимнастическими мячами.

-мульт-кафе. Просмотр мультфильма «Уроки здоровья».За столиками в импровизированном кафе в музыкальном зале под спокойную музыку дети пьют фруктовый сок. Девочки подготовительной группы исполняют танец снежинок.

Прогулка:

- Зимнее развлечение «Мы мороза не боимся».

II половина дня:

Физкультурное занятие с элементами оздоровительной гимнастики «Будьте здоровы» (приложение №2)

Разнообразие видов оздоровительных занятий, праздников, развлечений с валеологической направленностью дают положительные результаты в оздоровлении и формировании основ здорового образа жизни дошкольников

Приложение №1

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы

«Форт Боярд»

Программные задачи. Выявить уровень развития детей, формировать «актерские» способности (выражение эмоции в мимике, жестах, интонации, развивать чувства взаимопомощи, поддержки.

Оборудование: Воздушные шары, сундук, мяч, ключи, песочные часы,тунели для пролезания, доски для ходьбы, мячи и корзины 2 шт.

Демонстрационный материал: дидактическая картинка (какое-либо эмоциональное состояние, пиктограммы, сюжетные картинки, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звуков аил.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, дидактические карточки с разным количеством предметов (от 2 до 10, цветок (из бумаги).

Предварительная работа: спортивный зал оформляется под форт Боярд (можно развесить сетки на стены, поставить в углу на столик сундучок или шкатулку, большую книгу, песочные часы.

Выбор капитана.

Ход занятия:

Команда детей с капитаном заходит в зал.

Воспитатель объявляет о начале игры «Форт Боярд».

Игроки вспоминают девиз:

«Мы, ребята-дошколята, в Форт Боярд пришли играть.

И девиз наш- побеждать!»

Дети проходят к старцу Фуре, который объявляет условия и правила игры.

«Я рад вас приветствовать в Форте Боярд. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключик. В конце игры вас ожидает сюрприз- он находится в шкатулке. Открыть вы её сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним будем следить по песочным часам»

Первое задание: отгадывание загадок.

Чёрные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их отгадает.

Ответ (буквы)

Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают.

Ответ (Язык, глаза, уши)

Кто в году четыре раза переодевается?

Ответ (Земля)

Без рук, без ног, а ворота отворяет, (ветер)

За правильно отгаданные загадки дети получают первый ключ. Не забывайте пословицу:

«Один за всех- все за одного!»

Воспитатель предлагает детям пройти по узкому мосту и выполнить

Второе задание:

Игра «Обозначь знаками в кружках настроение героев» (радость, грусть, удивление, страх)

Третье задание: «Поиграем в сказку».

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки, а дети должны вспомнить название и автора

сказки. Необходимо уложиться в три минуты.

1. Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок («Маша и медведь» русская народная сказка).

2. Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля.

Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. («По щучьему велению» русская народная сказка).

3. «Ладно, ладно побегу. Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте?» («Айболит» К. Чуковского).

Физкульминутка игра «Зеркало»

Пятое задание: математический конкурс.

L Детям раздаются карточки с изображением цифр. «Назовите цифру на карточке и её соседей. (1 минута).

2. Перед детьми дидактические карточки с разным количеством предметов. Выбрать карточку с самым большим количеством предметов. (2 минуты)

3. Раздаются дидактические карточки, на которых вверху расположены предметы, а внизу прямоугольник. Сосчитать на своей карточке количество предметов и нарисовать в прямоугольнике кружки, но на один меньше, чем изображено предметов. (3 минуты).

4. Воспитатель показывает детям две картинки, необходимо за три минуты найти шесть отличий.

За выполнение заданий дети получают золотой ключ.

Физкультминутка: «Лови, бросай, дни недели называй»

Шестое задание: Конкурс «Грамматика»

Детям предлагаются картинки с нарисованными предметами. «Назовите слова со звуком

а, л. (3 минуты)

Спортивное задание: преодоление препятствий-

-пробежать по узкой доске,

-пролезть по туннелю,

- забросить малый мяч в корзину

-залезть на гимнастическую лестницу, снять подвешенный банан, слезть с лестницы.

Дети получают ещё один ключ.

Воспитатель: «Ну что ж, поспешим с ключами к Фуре за наградой»

Фура: считает заработанные ключи. Открывает этими ключами шкатулку, там лежат «золотые монеты»-шоколадные.

«Молодцы, вы победили в этой игре потому, что были дружные, веселые. И не забывайте пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Приложение №2

План –конспект занятия с элементами оздоровительной гимнастики

«Будьте здоровы»

Мотивация: инструктор по физ. культуре рассказывает детям о том, что осанка очень

важна не только для красоты, но и для здоровья всех органов человека. Вместе с детьми повторяет основные правила правильной осанки (как сидеть, стоять, ходить, смотреть телевизор, читать или рисовать) А для выполнения этих правил нужно иметь крепкие

мышцы и кости. Детям предлагается выполнить упражнения, которые укрепляют наши

мышцы и кости, упражнения для общего укрепления организма.

Цель: формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни, j

развитие творческих способностей в придумывании упражнений, укрепление мышечного j

скелета, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Оборудование: скамейка, массирующие коврики, мат, картинки со зверями: жираф, гусь, медведь, цапля, петух, скелет человека из бумаги, дидактическая игра «Придумай упражнение»

№ п/п содержание дозировка Метод, указания

I. 1. Построение, проверка осанки. Обсуждение основных правил осанки. 30 сек

2. Ходьба:

• Обычная

• С фиксированной остановкой

«Жираф», «Гусь», «Аист», «Медведь»,

«Петух» 8-10 сек Максимально напрягать мышцы туловища, удерживать равновесие

3. Ходьба по гимнастической скамейке:

• Гимнастическим шагом, руки в

стороны

• Высоко поднимая колени, руки вверх

• По массирующему коврику

• По удаву, по мату

• Перенос туловища через скамейку с

опорой на руки Сохранять осанку и равновесие

4. Бег:

• Обычный

• Спиной вперед

• Прыжками Дыхание вдох-нос, выдох-рот

5. Прыжки через резинку способом «ножницы» 2 раза Колени не сгибать

и. 6. Перестроение в пары

7. Упражнение в парах:

«Зеркало» лицом друг к другу, проверить осанку

«Тележка»-лицом др. к др., руки на 5-6 раз Смотреть вперед,

плечах др. у др., отойти назад, колени не сгибать

прогнуться с наклоном вперед

«Насос» лицом др. к др., взяться за Руки и ноги прямые,

руки, пальцы ног касаются пальцев 5-6 раз туловище ровное, не

партнера, один приседает, другой отходить назад

старается удержать его за руки,

отклоняясь назад.

«На лодке»- сесть лицом др. к др., 5-6 раз Колени не сгибать,

ноги врозь, пятки одного упираются в наклоняться как

др. Один ребенок пытается можно ниже

отклониться назад и тянет за собой др.,

потом наоборот

«Сделай крышу» -лечь на живот Ноги прямые, не

лицом др. к др. ладони соединить с 5-6 раз поднимать,

партнером. Поочередно поднимать прогибаться в груди,

руки вверх и вместе. задержаться

«Пальцы ног ходят в гости»-лежа на

спине, руками держаться др. за др. 5-6 раз Ноги поднимать и

Одновременно поднять ноги, коснуться опускать прямые

стопами, опустить.

8. «Дружная компания»

• В кругу, руки положить на плечи Голову не опускать,

соседа, ноги врозь. Наклониться 3-5 раз колени не сгибать

вперед, сохраняя равновесие

• В кругу, руки соединить с соседями за 3-5 раз Прогибаться только

спиной. Прогибаться назад в грудном отделе, мышцы ног

• Прыжки держась за руки. напряжены.

Прыгать

одновременно.

9. «Лечим насморк»

• Вдох с сопротивлением 3 раз Надавливая на крылья носа.

• Очищающее дыхание

3 раза Вдох-нос, выдох прерывистый. Облегчает дыхание при насморке

«Рисование дыханием»

• Дыхание диафрагмальное «Солнышко», «Дорожка»

- Вдох-нос, живот, выдох- рот

10. упражнение для горла:

«Лошадка»-цокание языком То громче, то тише, меняя скорость

«Змеиный язычок»-дрожащие Высовывать как

движения языком можно дальше до

«Зевота»-опустить голову на грудь подбородка и носа

широко открыть рот, зевнуть, сказать

«о-о-хо-хо-о-о»

«Улыбка»- со звуком «Ы» улыбнуться Звук «Ы» снимает

с напряжением мышц шеи. усталость головного

«Полоскание горла» мозга.

III. 11. Игровое задание «Придумай упражнение» Придуманные

упражнения должны укреплять мышечный корсет

12. Игровое задание «Части тела» Детям раздаются

части скелета человека, они должны найти их на своем теле.

Публикации по теме:

«Зимние развлечения»«Зимние развлечения» Зима – отличное время года для организации активного отдыха детей и возможность от души принять участие в разнообразных играх и забавах.

Циклограмма деятельности старшего воспитателя на месяц Запланированные мероприятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1. Обход групп. Организационные вопросы. Ежедневно 2. Организация творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация активного отдыха дошкольников. Неделя здоровья (зимний период)
Опубликовано: 15 марта 2013 в 22:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД