МААМ-картинки

Организация центра искусств в старшей группе ДОУ

Клавдия Спиридонова
Организация центра искусств в старшей группе ДОУ

В настоящее время среда рассматривается, как возможность наиболее эффективного развития ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. При организации центра искусств в группе мы стремились создать обстановку для творческой активности детей, способствующей возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности. Центр оборудован в соответствии с принципами.

Публикация «Организация центра искусств в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

Материалы и оборудование центра открывают множество возможностей и могут использоваться в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов. Дети учатся экспериментировать с различными материалами: цветными мелками, глиной, пластилином, ножницами для левой и правой руки, клеем, плотной бумагой… Осваивают различные техники живописи: пальцевой, восковой и кляксовой живописью; рисование щеткой и свечой, печатание губкой, веревкой.

Возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Так, например, во второй половине дня дети здесь могут заниматься творчеством по интересам или по карточкам для индивидуальной работы.

Центр искусств имеет характер открытой, не замкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

При любых обстоятельствах предметный мир окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Мы обновили материалы для лепки: приобрели кинетический песок, песок для создания аппликаций и фресок. В нашем центре разнообразные изобразительные материалы: штампики, трубочки для кляксографии, ватные палочки, восковые мелки, трафареты из бросового материала, зубные щетки и многое другое.

Учет интеграции образовательных областей предполагает использование материала и оборудования данного центра в ходе реализации других областей. Центр искусств содержит игры по цветоведению, материалы для знакомства с народным декаративно – прикладным искусством, формирование элементарных математических представлений, игры направленные на развитие мелкой моторики.

Репродукции из подборки «Жанры живописи» можно использовать, как наглядный материал. Для развития связной речи дошкольников. Мы широко используем репродукции картин художников, которые размещены в нашей группе.

Учет гендорной специфики – предполагает обеспечение среды центра, как общим материалом, так и специфичным материалом для мальчиков и девочек. Это подборки раскрасок, трафаретов, шаблонов, технологических карт последовательности выполнения изображения и лепки, карточки для индивидуальной работы.

Рядом с центром отведено место для демонстрации созданных детьми работ. Детские работы крепятся не только на стенде, но и могут подвешиваться с помощью нитей к потолку, заполняя воздушное пространство группы.

Содержание центра позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками. Мы стремимся к тому, чтобы воспитанники ежедневно удивлялись: происходящим событиям дружеским взаимоотношениям и своим оригинальным работам, которые достойно украшают пространство нашей группы.

Литература:

1. Кирьянова Р. А. Проектирование предметно-развивающей среды. /Р. Кирьянова. - Спб. : КАРО, 2007.

2. Лыкова А. И. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетичского развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности –М. :ИД «Цветной мир», 2015.

3. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. /Н. В. Нищева. - Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» «Организация предметно-развивающей.

Аналитическая справка по итогам взаимопроверки центра активности «Островок здоровья» в старшей группе Аналитическая справка по итогам взаимопроверки центр активности «Островок здоровья» МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида Цель:.

Конспект в старшей группе «Синтез искусств»Конспект в старшей группе «Синтез искусств» ель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения природы в произведениях литературы,.

Консультация для родителей «Организация образовательного процесса во второй младшей группе ДОУ» МАДОУ Двуреченский детский сад «Семицветик» Консультация для родителей на тему «Организация образовательного процесса во второй младшей.

Модель центра по познавательной активности в старшей группе Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего,.

Обновление центра речевого развития в ДОУ в условиях ФГОСОбновление центра речевого развития в ДОУ в условиях ФГОС Уважаемые Маамовцы! Рада приветствовать вас на своей страничке! Каждый из нас старается на современном уровне реализовывать государственные.

Организация математического центра в группе детей старшего дошкольного возраста.Организация математического центра в группе детей старшего дошкольного возраста. «От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность.

Организация уголка воображения «Страна Вообразилия» в подготовительной группе ДОУОрганизация уголка воображения «Страна Вообразилия» в подготовительной группе ДОУ В рамках годовой задачи 2016-2017 г. Создание уголка «Страна Вообразилия» на развитие воображения и фнтазии у детей. Актуальность: Воображение.

Оздоровительная работа в ДОУ. Консультация «Организация оздоровительного бега в ДОУ» Оздоровительная работа в ДОУ. Консультация для воспитателей по теме: «Организация оздоровительного бега». Скиба Людмила Анатольевна, инструктор.

Организация деятельности в ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма в старшей группе Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация центра искусств в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 21 мая 2017 в 21:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД